Readln(b);

С помощью операторов ввода переменным aи b будут присвоены численные значения, которые пользователь введет с клавиатуры. После запуска программы на выполнение появится пользовательский экран с мерцающим на нем курсором. Далее, можно вводить числовые значения переменных a и b. Для ввода каждого из двух чисел необходимо набрать его на клавиатуре, и затем нажать клавишу Enter. При этом нужно помнить о том, что вводимые числа по типу должны соответствовать переменным, то есть быть целыми. После ввода второго числа на экране появится результат работы программы – сумма двух чисел.

Такая программа будет вполне работоспособна, но неудобна для пользователя, так как после ее запуска неопытному пользователю при виде «черного» экрана непонятно, что, же нужно дальше делать. Поэтому дополним программу (рис. 7.3.4). Перед операторами ввода поставим, операторы вывода, которые будут выводить информацию, подсказывающую пользователю дальнейший ход его действий. Например, таким образом:

Writeln ('введите 2 числа');

Writeln ('после ввода каждого числа нажимайте клавишу Enter');

Пользователь будет таким образом знать, что именно ему предстоит делать даже в том случае, если он первый раз работает за компьютером


 

 

 

 


Рис. 7.3.4. Усовершенствованная программа сложения двух чисел и результат работы программы сложения

 

В конец программы внесены еще 2 дополнения. В список вывода оператора Writelnвставлен еще один элемент – текст, поясняющий полученный результат. Список вывода, таким образом, будет состоять из двух элементов, причем текст будет выводиться в неизменном виде, а для переменной будет выведено не ее имя, а ее числовое значение. Кроме этого, после оператора вывода добавлен еще один «пустой» оператор ввода Readln. Этот оператор приостанавливает окончание работы программы до тех пор, пока не будет нажата клавиша Enter, то есть у пользователя появляется возможность сразу ознакомиться с результатами выполнения программы, которые теперь не исчезают с экрана. Не нужно будет после запуска программы на выполнение специально открывать раздел меню Debugи пользоваться командами User screen или Output, чтобы увидеть, что же получилось в итоге работы программы.