Современные интерактивные компьютерные системы способны работать с динамической графикой, движущимися и статическими видеоизображениями и высококачественными речью и звуком. Это кардинально расширяет возможности психодиагностики, так как позволяет строить тесты в виде моделей, максимально приближенных к реальной деятельности. Наиболее полно указанная возможность проявляется в мультимедиа (дословно многосредных) системах виртуальной реальности (virtual reality- VR), а также в близких к ним системах телеприсутствия (telepresense). С помощью специального оборудования — шлема с двумя миниатюрными стерео дисплеями, квадронаушниками, специальных сенсорных перчаток и даже костюма, испытуемый может быть "помещен" в сгенерированный или смоделированный компьютером мир, повернув голову посмотреть налево и направо, "пройти" дальше, протянуть руку вперед и увидеть ее в виртуальном мире; может брать какой-либо виртуальный предмет (ощущая при этом тяжесть) и переставлять его с места на место и т.п. Кроме того системы УК допускают групповое присутствие и взаимодействие в виртуальном мире.