рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Строковый тип данных

Строковый тип данных - раздел Информатика, Разделы программы на языке Pascal, их обозначение   Для Обработки Строковой Информации В Турбо Паскаль Введен Стр...

 

Для обработки строковой информации в Турбо Паскаль введен строковый тип данных. Строкой в Паскале называется последовательность из определенного количества символов. Количество символов последовательности называется длиной строки. Синтаксис:

var s: string[n];var s: string;

n - максимально возможная длина строки - целое число в диапазоне 1..255. Если этот параметр опущен, то по умолчанию он принимается равным 255.

Строковые константы записываются как последовательности символов, ограниченные апострофами. Допускается формирование строк с использованием записи символов по десятичному коду (в виде комбинации # и кода символа) и управляющих символов (комбинации ^ и некоторых заглавных латинских букв).

Пример:

'Текстовая строка'
#54#32#61
'abcde'^A^M

Пустой символ обозначается двумя подряд стоящими апострофами. Если апостроф входит в строку как литера, то при записи он удваивается.

Переменные, описанные как строковые с разными максимальными длинами, можно присваивать друг другу, хотя при попытке присвоить короткой переменной длинную лишние символы будут отброшены.

Выражения типа char можно присваивать любым строковым переменным.

В Турбо Паскаль имеется простой доступ к отдельным символам строковой переменной: i-й символ переменной st записывается как st[i]. Например, если st - это 'Строка', то st[1] - это 'С', st[2] - это 'т', st[3] - 'р' и так далее.

Над строковыми данными определена операция слияния (конкантенации), обозначаемая знаком +. Например:

a := 'Turbo';b := 'Pascal';c := a + b;

В этом примере переменная c приобретет значение 'TurboPascal'.

Кроме слияния над строками определены операции сравнения <,>,=,<>,<=,>=. Две строки сравниваются посимвольно, слева направо, по кодам символов. Если одна строка меньше другой по длине, недостающие символы короткой строки заменяются символом с кодом 0.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Разделы программы на языке Pascal, их обозначение

Разделы программы на языке Pascal их обозначение... Программа на языке Pascal может включать Заголовок программы Program... Вопрос...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Строковый тип данных

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Программа
Напишем программу вычисления a = c+b. Программа начинается с заголовка Program – имя программы; затем идут разделы описаний (до 5) и раздел операторов, который нач

END. {конец программы}.
  Вопрос18. Операции языка Pascal, их обозначение и особенности. В языке Pascal в основном используются следующие операции:

Program z2; Var a,b,c,R,V,F:real; Begin read(b,c,R); a:=sqrt(sqr(c)-sqr(b)); V:=4/3*pi*R*R*R; F:=(exp(0.2*ln(V))+c)/a; writeln(F); End.
  Вопрос23. Операторы вывода, их вид и назначение. Форматы вывода. Пример программы. Операторы вывода имеют вид : write (V1

Program z2; Var a,b,c,R,V,F:real; Begin read(b,c,R); a:=sqrt(sqr(c)-sqr(b)); V:=4/3*pi*R*R*R; F:=(exp(0.2*ln(V))+c)/a; writeln(F); End.
  Вопрос25. Оператор безусловного перехода, его вид и назначение. Пример программы. Для реализации алгоритма разветвляющейся структуры в языке Pa

Фрагменты операций с одномерными массивами
1. Ввод элементов массива writeln('Введи массив A'); for i:=1 to n do read(A[i]); 2. Вывод элементов массива writeln('Массив A')

Основные действия с двумерными массивами Паскаля
Все, что было сказано об основных действиях с одномерными массивами, справедливо и для матриц. Единственное действие, которое можно осуществить над однотипными матрицами целиком – это присваивание.

Процедуры и функции для работы со строками
В системе Turbo Pascal имеется несколько полезных стандартных процедур и функций, ориентированных на работу со строками. Ниже приводится список этих процедур и функций с краткими пояснениями.

Построение множества
Чтобы во множестве появились элементы, необходимо выполнить оператор присваивания, в левой части которого стоит имя переменной-множества, а в правой — конструктор множества или некоторое выражение

Объединение, пересечение и разность множеств
Над множествами выполнимы объединение (+), пересечение (*) и разность (-). Объединение двух множеств A и B (A + B) – это новое множество, состоящее из элементов, принадлежащих мно

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги