рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Две основные заповеди. Знание всего. Два пути познания. Древо познания добра и зла, его природа.

Две основные заповеди. Знание всего. Два пути познания. Древо познания добра и зла, его природа. - раздел Информатика, Ответы на билеты экзаменационной программы по предмету Догматическое Богословие В. Лосский: «Позиция Люцифера Обнажает Перед Нами Корень Всякого Греха – Горд...

В. Лосский: «Позиция Люцифера обнажает перед нами корень всякого греха – гордость, которая есть бунт против Бога. Тот, кто был первый призван к обожению по благодати, захотел стать Богом сам по себе. Корень греха – самообожение, ненависть к благодати. Оставаясь независимым от Бога в самом своем бытии (ибо бытие создано Богом), мятежный дух начинает ненавидеть бытие, им овладевает хитрость к уничтожению, жажда небытия, по открытым для него остается только мир земной и потому он силится разрушить Божественный план. Из-за невозможности разрушить творение он хочет хотя бы исказить его. Драма, начавшаяся на небесах, происходит на земле, потому что ангелы непрерывно сокрывают небесное перед ангелами падшими».

Человек пал, ибо нарушил заповеди.

1-я заповедь – плодиться и размножаться и возделывать землю.

2-я заповедь – вкушение от одного древа и невкушение от другого.

Наказание – смертию умрешь («масло масляное»), языковой акцент для непреложности закона, отсутствует альтернатива- «ты непременно умрешь».

Библейское понятие добра и зла (Быт. 2, 16-17, Быт. 24, 50; Быт. 31, 24-29; 2 Цар. 14, 17-20; Числ. 24, 13, Втор. 1, 39; Еккл. 12, 14). Во всех этих местах употребляется древнееврейское выражение «тов» – добро и «вара» – зло. Закон добра и зла заключает в себе понятие ВСЕГО.

У человека был другой путь, древо было испытанием доверия к Богу. Вкусив, увидел свою наготу. Человек должен был познать истинную свободу – Бога. Сам Иисус Христос говорил: Познайте Истину, и она сделает вас свободными», «Я есть путь, истина и жизнь». Человек подлинно свободный не колеблется в выборе и творит только добро.

Истинная свобода – когда человек знает, что есть добро и зло, но не колеблясь выбирает добро. Реально не значит испытать зло и пройти путем зла. Нужно идти путем соединения с Богом. Адаму нужно было довериться заповеди, не вступая в практическое познание зла.

Анастасий Синаит: «Истинная природа двух райских деревьев совершенно неизвестна и знание ее не является нужным для Церкви».

Допустимо понимание и в буквальном и переносном смысле. Это было какое-то средство.

 

 

Билет 22.

 

Грехопадение и его причина.

Причина грехопадениязаключается в самом Адаме. Грех может быть человеческий и сатанинский. Грех был подсказан со стороны, но это не оправдывает человека, хотя обстоятельство извиняющее. Диавол хотел стать вместо Бога а человек – стать как боги. Сатанинский грех – поставление себя на место Бога, осознано поставление против Бога. Сатанинский грех гордыни сотворит антихриста.

Человеческий грех совершается по:

- неведению;

- обману;

- ожесточению.

Диавол обращается к человеку через змия, принял вид, знакомый человеку. Заповедь о невкушении была обращена к Адаму и нужно было его свободное согласие. Вина Адама исходит из его свободы, в результате и ответственность тоже лежит на Адаме.

Адам испытал двоякое искушение:

посредственное – от змия;

непосредственное – от жены.

Но Адам ответственен, Бог обращался вначале к нему, а не к Еве. Человек должен был на этот вопрос ответить: «Да» и должен был жить во имя Божие. Он не стал определять жизнь во имя Бога, на этом Сатана и поймал человека («будете как боги не послушанием, а самочинием»). Сатана обманывал изначально. В самих словах обещания человек не почувствовал ничего нового (вы боги есть). Человек захотел испытать МАГИЧЕСКИЙ путь через вкушение плода. И люди обратились не к Богу, а от Бога к миру.

«Наги» - беспомощность, обнаженность от Бога. Немощь проявляется лишение благодати.

Период болезненного врачевания человека – период от грехопадения до Христа. Язычники в философии видели, что человечество дошло до абсурда и что хорошо станет, если только Бог придет на землю.

Суд Божий – не мщение, а констатация последствий совершенного грехопадения. Приговор – результат совершенного.

Диавол стремился к тому, что создал Бог (привел тварь из небытия в бытие). Диавол хочет уничтожить бытие. Путь «обезьяний». В средние века говорили, что диавол – это обезьяна Бога.

Древо добра и зла – его природа неизвестна, это знание всего, но человек призван постигать все, Бог со временем открыл бы, если человек шел путем послушания. Диавол говорит «как боги будете», все переворачивает. Диавол предлагает магический путь. Не Бог уходит от человека, а человек скрывается от Бога.

 

 

Билет 23.

 

Зло.

Высочайшее добро – Бог. Бог есть Любовь - это субстанция, природа, имеет онтологическое бытие, это Бог есть любовь; любовь имеет ипостасную категорию, она личностна. Поэтому добро не просто действительность – это тоже Личность.

Проблема зла извечна. Нельзя задавать вопрос – что (кто) такое зло? Ответ предполагает некоторую сущность. Зло есть ничто. Оно не есть нечто, а зло есть НИЧТО.

Если зло тварное, то его сотворил Бог – абсурд. Если зло нетварное, то оно совечно Богу – абсурд.

Вывод: зла не существует. Есть отец лжи – диавол.

Диавол по своей сущности добр, но не по состоянию природы и сущности, а по творению (пример топора – для чего он делается и для чего его можно использовать).

Зло впервые появляется в ангельском мире. Укоренилось в их природе, через человека входит в мир как грех. Грех – есть непослушание воли Божией, нарушение ее.

Непослушание может проявляться:

- активная форма, действие – нарушение Закона;

- пассивная форма – неделание, неисполнение.

Св. Афанасий: «Сущее я называю добром, так как имеет для себя «образцы в Сущем Бога» А не-сущее я называю злом».

Св. Василий Великий: «Зло – это не сущность, но состояние души, противоположное добродетели. Поэтому доискивайся зла вовне. Не представляй себе, что есть какая-то первородная природа зла».

Григорий Нисский: «Зло не существует само по себе, но является лишением добра. Добро постоянная твердь и неподвижно и не нуждается в лишении. Зло есть не бытие, а отрицание бытия».

Св. Максим Исповедник: «Зло не было и не будет существующим, ибо оно не имеет никакой силы… зло есть недостаток деятельности, присущий существу сил.»

Свв. отцы учат и и говорят, что зло – не сущность природы, а ее болезнь; это паразит, который паразитирует на природе, это то, что недостает природе. Зло не есть природа, а состояние природы, оно существует за счет той природы, на которой паразитирует.

Зло – это противостояние Богу. Оно возникает у разумных личностных существ, которые обладают свободной волей.

Григорий Нисский: «Кто совершает зло, существует вне существующем, т.е. выпадает из бытия, совершает то, чего субстанционально нет. Совершающий зло находится в неестественном состоянии»

Мир во зле лежит, но сам мир злом не является.

Дионисий Ареопагит:

1) зло не существует так таковое никогда и нигде;

2) зло не образует никакой сущности, оно лишь ухудшает или разрушает вид существующего;

3) то, что существует, существует лишь по силе добра; то же, что совсем лишено блага, не может существовать;

4) по природе своей не злы и демоны, они могут вносить порчу, злоба их состоит в прекращении участия в дарах Божественных

5) зло находится поэтому вне пути, вне цели, вне природы, вне причины

«…происхождение зла не от силы, а от слабости»

 

Билет 24.

 

Божественный мрак.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Ответы на билеты экзаменационной программы по предмету Догматическое Богословие

Й курс заочный сектор КДА... Билет Значение догматического богословия в деле спасения человека...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Две основные заповеди. Знание всего. Два пути познания. Древо познания добра и зла, его природа.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Гностицизм и борьба с ним. Адогматизм. Вера. Ересь. Символ веры.
Спасает человека живая вера, а не теория. Знать о Боге – это еще ничего не значит. Догмат должен восприниматься всем человеческим существом. Бог должен жить в сердце человека. Слово Божие живое, ан

Учение монтанистов. Шлейермахер, Гегель. Шебан, Кун, В. Соловьёв.
Монтанизм – учение о различных возрастных периодах человечества: наступит особый век Духа святого и откроется человеку новое учение, возведет человека в новую религиозную степень.

Апостольское учение. Отцы и учителя Церкви. Вселенские соборы. Послания Восточных Патриархов.
Приняв от Иисуса Христа учение, апостолы приняли всю полноту учения (Деян.), научились всему от Духа Святого (Ин.), который наставил их на всякую истину (Ин.). Православная Церковь хранит истину, н

Выражение невыразимого посредством слова.
Догматическая формула определения – это попытка выразить догмат в слове. В Древней Церкви не было формул. Догмат не рождается вместе с формулой, а только фиксируется ею. Формула нужна как ограда от

Причина творения. Творение из ничего. Глагол «бара». Необходимость веры для познания тварного мира.
Бог из Священного Писания предстает существом действующим и постоянно творящим. Бог не является существом пассивным: “Се стою у двери и стучу”. Бог сотворил мир из ничего. Классические фил

Бог являющий себя миру. Учение свт. Григория Паламы. Антиномия учения.
Творение – акт воли. Боговоплощение – тоже. Троица нераздельная и неизменная: 1. Бог, живущий Троической жизнью. 2. Непостижимый Бог являет Себя миру прямо до Боговоплощения в Лиц

Антиномия учения. Евномиане и борьба с ними. Великие Каппадокийцы и свт. Иоанн Златоуст.
Сверхъестественный путь – не только изучение Священного Писания. Изучая Священное Писание – путь своей жизни сверяем. Сверхъестественный путь – путь озарения, когда Бог открывается умозрит

Варлаам Калабрийский
Калабрия – область в Италии. Варлаам был греком Попал под влияние блаж. Августина. У блаж. Августина нет ограничения между сущностью и энергией, но он подчеркивал единство Существа Божия. Варлаам ш

Григорий Палама
Учение о познаваемости Бога в Его энергиях.. О непознаваемости Бога в Его Сущности и познаваемости в энергиях: 1. между Сущностью и энергией существует Богодостойное различие.

Богословие пролога, метаистория, история патриархов. Языческие космогонии.
Книга Бытия начинается Прологом (1-2 главы) – повествование о метаистории. Дальше – история патриархов. В Прологе повествуется творение материи и мира. Библия учит Богооткровенным истинам

Быт. 1,2. Буквальный и литературный перевод в экзегетической традиции.
Глагол «бара» употребляется как «из ничего» (еще «заново»). Бог «Элогим». Толкование неприемлемое: остатки политеизма. Толкование приемлемое, христианское: свидетель

Быт. 1,4. Совершенство мира. Полярность света и тьмы. Быт. 1,6. Твердь. Свт. Московский Филарет (Дроздов).
«Сказал Бог» - творение при помощи слова Божия. Слово Божие не слово человека, которое произнесено и исчезло. Божии слова исходят, но не приходят. Он Сотворил не на некоторое время, а навсегда. Он

Й день: светила, их отношение к земле.
«Твердь» – «ракия» – пространство. Вода – некая пластичность, зыбкость материи (Филарет Дроздов). Мир творится из одной точки. Разделение планет. Вода – в собственном смысле. Появ

Состав природы человека. Ветхозаветная антропология. Антропология ап. Павла. Первые заповеди, данные человеку.
Есть мнения о 2- и 3-частном составе, они не противоречат друг другу. При творении человека Бог вдунул дыхание жизни (означает жизнь во всех ее проявлениях). Максим Исповедник: «Человек ка

Агносиа» - познание путём неведения.
Божественный свет – фаворский, он дает человеку богоуподобление. Бог познается Духом Святым, и в Духе Святом. Божественный мрак – это то, что мы должны открыть для себя сейчас, оно должно убеждать

Гносис» - сознание единения, сознательность в духовной жизни. Простота христианского познания. Божественный свет - тайна «восьмого дня». 1 Ин. 2, 8.
Божественный свет – фаворский, он дает человеку богоуподобление. Бог познается Духом Святым, и в Духе Святом. Божественный мрак – это то, что мы должны открыть для себя сейчас, оно должно убеждать

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги