рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Апостольское учение. Отцы и учителя Церкви. Вселенские соборы. Послания Восточных Патриархов.

Апостольское учение. Отцы и учителя Церкви. Вселенские соборы. Послания Восточных Патриархов. - раздел Информатика, Ответы на билеты экзаменационной программы по предмету Догматическое Богословие Приняв От Иисуса Христа Учение, Апостолы Приняли Всю Полноту Учения (Деян.), ...

Приняв от Иисуса Христа учение, апостолы приняли всю полноту учения (Деян.), научились всему от Духа Святого (Ин.), который наставил их на всякую истину (Ин.). Православная Церковь хранит истину, не зная ни дополнений, ни изменений, ни утрат. По отношению к этой полноте истины сознание Церкви остается равным, одинаковым. В Церкви нет, не было и не будет сознания, когда бы она не содержала той или иной истины. Принцип передачи или передания истины, а не добавления или умаление сокровища охраняла его и об этом свидетельствует своим соборным разумом. Тертуллиан: «Отнюдь да не будем увлекаться своими мнениями. Стражи веры апостолы, которые сами не преподавали свое». Ориген: «Да хранится церковная проповедь в порядке преемственности переданная от апостолов и пребывающая в Церкви вплоть до настоящего времени».

I Вселенский Собор. Евсевий Кесарийский: «Мы содержим веру так, как приняли ее от епископов при оглашении и крещении, как исповедали ее в пресв.-еписк.» (Казань, 1877, с. 80).

Отцы V Вселенского Собора в послании к папе Вегилию: «Мы исповедуем перед всеми и содержим ту веру, которая дарована Богом Иисусом Христом, апостолами и ими была проповедана во всем мире, которую исповедовали, изъясняли и передали всем верующим Святые Отцы».

«Сия вера вселенская, апостольская, православная, сея вера отеческая»

В «Послании Восточных Патриархов: «Наши догматы и учение нашей Церкви еще издревле исследованы и определены и записаны Вселенскими Соборами. Отымать и добавлять непозволительно».

Католический принцип развития не может уживаться с принципом Предания, которой следует Православная Церковь.

Викентий Лиринский: «Что такое Предание? То, что тебе вверено, а не то, что тобой приобретено. То, что ты принял, а не выдумал. Это дело не ума и учения, а всенародной передачи, дело до тебя дошедшее, а не тобой открытое, в отношении которого ты должен быть не вождем, а стражем».

Католическая теория предполагает развитие новых истин. Качественных их прогресс предполагает уравнивание церковного сознания с человеческим, они приходят к тому, что формула соборного определения порождает новый догмат, а не наоборот. На самом деле догмат порождает формулу (определение) при тех или иных условиях и времени, но формула порождает новый догмат. Догмат вечен и всегда существует.

Православие учит, что существовавший изначала догмат на Соборе приобретает новую формулировку, принцип сохранения истины из рода в род.

Вселенские Соборы хотели как можно понятнее выразить изначально хранимое учение. На Соборе не было вопроса: какое достоинство имеет та или иная истина?

Вселенский Собор не придавал истинам догматический характер, т.е. формула соборного определения не была ступенью к развитию догмата. Догмат и до Собора был догматом. Задача Отцов и Соборов – наиболее точно выразить учение, которое изначально хранилось в Церкви. На Соборе не ставился вопрос о достоинстве истины – Отцы имели дело с истиной, неизменно хранимой в Церкви. Вселенский собор не сообщает истинам догматический характер. Догмат и до соборной формулы был догматом, то или иное положение само в себе не нуждалось в формулировке. Необходимость формул определялась внешними обстоятельствами, т.е. искажением истины, формулы нужны для ограждения истины.

«Если бы все вначале воспринимали Евангельскую истину просто и довольствовались ей, то дела бы шли хорошо, ни у ересиархов, ни у иерархов не было бы столько хлопот из-за препирательств, но вражия сила не знает покоя и выставляет своих слуг, которые многими ложными догматами поражали многих».

Догматическая наука развивается, но догматы остаются неизменными. Развитие заключается в более точном выражении в слове уже известного догмата. Г. Флоровский: “Догмат – это не новое откровение, это только свидетельство. Весь смысл догмата определенно сводится только к свидетельству”.

Церковь придает догмату различную словесную форму. “Единосущный” – термин появляется в IV в., «Богородица», «Троица».

Викентий Лиринский: “Предание говорит – апостолы сохрани, т.е. талант веры вселенской сохрани в целости и не повреди, чтобы то, что тебе вверено, пусть и остается у тебя, то и передавай. Есть у тебя золото – золото и передавай. Не хочу, чтобы вместо золота давал свинец или медь… Научи тому, чему тебя научили и говоря новое – не говори нового… Пусть возвратится в высшей степени понимание, с течением лета мудрость, как одного человека, так и всей Церкви, но только в том же своем роде, т.е. в одном и том же смысле и понимания. С течением времени укрепляй, облагораживай, не следует их отменять, переменять…”

 

 

Билет 4.

 

Причины возникновения ересей в Древней Церкви.

Нежелание знать истину – причина возникновения ересей (Деяния V Вселенского Собора).

«Еретики отвергали Предание и учение Святых Отцов, а потому оказались непричастны их учительского наставления как несогласные с их преданием, потому для извинения у них нет шансов. Высказано или нет учение Церкви на вселенском Соборе – еретик остается еретиком. Церковь наказывает и тех еретиков, которые был до Вселенских Соборов. Пример – Феодор Мопсуетский – осужден после смерти на V Вселенском Соборе.

Догмат и до Вселенского собора был догматом, им жила Церковь. Формулировка требовалась, чтобы оградить от еретических искажений - Отцы 4 Вселенского Собора писали: "Если бы все Евангельскую проповедь принимали просто и искренно, дела шли бы хорошо и удобно; не у иерархов, ни у ересиархов не было бы столько хлопот из-за препирательства .., но вражия сила сатаны не знает покоя, она выставляет своих слуг, которые ложными догматами поражают мысль многих" (ДВС, 6 Соб., 492 с.)

Заслуга соборов состояла в том, что они "разрушенное еретиками исправляли, и - расстроенное ими приводили в согласие" (ДВС, 7 Соб., 563 с.). Само возникновение ересей не являлось следствием неопределённости церковного учения. Возникновение ересей объясняется тем, что "еретики не имели желания познать истину" (ДВС, 545 с.), ".... они (еретики) отвергли преданное учение Св. Апостолов и преславных Отцов наших, а потому оказались непричастны их учительского поставления, как не согласные с их преданием" (ДВС, 7 Вс. соб., 449 с.).

Церковь анафематствовала в равной мере и тех, кто нарушал соборные определения и до этого определения.

Феодор Мопсуетский - те пункты вероучения, по которым он заблуждался, были сформулированы после его смерти. Его заблуждения при жизни никто не осудил. Хотя фактическому осуждению он не подвергался, "он произносит на себя анафему самим делом, отделяя самого себя, через своё нечестие от истинной Жизни" (ДВС, 5 собор, 504 с.). Феодор был "тот, кто за свои нечестивые сочинения был отвержен Вселенской Церковью" (286 с.)

Защитники Феодора: "Он умер в мирном отношении с Церквями".

Отцы: "Это ложь и клевета против Церкви. Ибо в общении и мире с Церквями умер лишь тот, кто даже до смерти и сохранил и проповедовал правые догматы Церкви. Но то, что Феодор не сохранил и не проповедовал таковых, это известно из его богохульства" (5 Bс. собор, 187 с.).

Вывод: в Древней Церкви догмат почитался догматом как при соборном определении, так и до него. Также и ересь считалась ересью и до её осуждения. Такая же ситуация и с Оригеном.

Св. Агафон: «Ересь есть не слабость воли, а упорство воли, ибо еретик не мог не знать, что идет против воли Церковных Соборов, а сознательно насаждал свое лживое учение. Следовательно, и умер еретиком, хотя собор при желании мог и не осудить».

Еретики становятся ими не за то, что их осудили. В этом ошибка РКЦ – в определении истины и догмата.

Если бы РКЦ жила жизнью Древней Церкви, то она бы осуждала тех еретиков, которые учили о филиокве, непогрешимости Папы. Многие древние Святые Отцы отвергали догмат о филиокве.

Церковь может находится в выжидательном положении по определенному догматическому учению (РКЦ). Католики искажают учение о Церкви как содержащей полноту знания истины. Папский авторитет становится выше Церкви, это противоречит истинному учению Христа.

Частное богословское мнение допускалось в Древней Церкви только по второстепенным вопросам. РКЦ решает вопросы парламентским способом, т.е. большинством голосов.

 

Билет 5.

 

Причины возникновения ересей в Западной Церкви.

 

Билет 6.

 

Догматическая формула определения и её необходимость.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Ответы на билеты экзаменационной программы по предмету Догматическое Богословие

Й курс заочный сектор КДА... Билет Значение догматического богословия в деле спасения человека...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Апостольское учение. Отцы и учителя Церкви. Вселенские соборы. Послания Восточных Патриархов.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Гностицизм и борьба с ним. Адогматизм. Вера. Ересь. Символ веры.
Спасает человека живая вера, а не теория. Знать о Боге – это еще ничего не значит. Догмат должен восприниматься всем человеческим существом. Бог должен жить в сердце человека. Слово Божие живое, ан

Учение монтанистов. Шлейермахер, Гегель. Шебан, Кун, В. Соловьёв.
Монтанизм – учение о различных возрастных периодах человечества: наступит особый век Духа святого и откроется человеку новое учение, возведет человека в новую религиозную степень.

Выражение невыразимого посредством слова.
Догматическая формула определения – это попытка выразить догмат в слове. В Древней Церкви не было формул. Догмат не рождается вместе с формулой, а только фиксируется ею. Формула нужна как ограда от

Причина творения. Творение из ничего. Глагол «бара». Необходимость веры для познания тварного мира.
Бог из Священного Писания предстает существом действующим и постоянно творящим. Бог не является существом пассивным: “Се стою у двери и стучу”. Бог сотворил мир из ничего. Классические фил

Бог являющий себя миру. Учение свт. Григория Паламы. Антиномия учения.
Творение – акт воли. Боговоплощение – тоже. Троица нераздельная и неизменная: 1. Бог, живущий Троической жизнью. 2. Непостижимый Бог являет Себя миру прямо до Боговоплощения в Лиц

Антиномия учения. Евномиане и борьба с ними. Великие Каппадокийцы и свт. Иоанн Златоуст.
Сверхъестественный путь – не только изучение Священного Писания. Изучая Священное Писание – путь своей жизни сверяем. Сверхъестественный путь – путь озарения, когда Бог открывается умозрит

Варлаам Калабрийский
Калабрия – область в Италии. Варлаам был греком Попал под влияние блаж. Августина. У блаж. Августина нет ограничения между сущностью и энергией, но он подчеркивал единство Существа Божия. Варлаам ш

Григорий Палама
Учение о познаваемости Бога в Его энергиях.. О непознаваемости Бога в Его Сущности и познаваемости в энергиях: 1. между Сущностью и энергией существует Богодостойное различие.

Богословие пролога, метаистория, история патриархов. Языческие космогонии.
Книга Бытия начинается Прологом (1-2 главы) – повествование о метаистории. Дальше – история патриархов. В Прологе повествуется творение материи и мира. Библия учит Богооткровенным истинам

Быт. 1,2. Буквальный и литературный перевод в экзегетической традиции.
Глагол «бара» употребляется как «из ничего» (еще «заново»). Бог «Элогим». Толкование неприемлемое: остатки политеизма. Толкование приемлемое, христианское: свидетель

Быт. 1,4. Совершенство мира. Полярность света и тьмы. Быт. 1,6. Твердь. Свт. Московский Филарет (Дроздов).
«Сказал Бог» - творение при помощи слова Божия. Слово Божие не слово человека, которое произнесено и исчезло. Божии слова исходят, но не приходят. Он Сотворил не на некоторое время, а навсегда. Он

Й день: светила, их отношение к земле.
«Твердь» – «ракия» – пространство. Вода – некая пластичность, зыбкость материи (Филарет Дроздов). Мир творится из одной точки. Разделение планет. Вода – в собственном смысле. Появ

Состав природы человека. Ветхозаветная антропология. Антропология ап. Павла. Первые заповеди, данные человеку.
Есть мнения о 2- и 3-частном составе, они не противоречат друг другу. При творении человека Бог вдунул дыхание жизни (означает жизнь во всех ее проявлениях). Максим Исповедник: «Человек ка

Две основные заповеди. Знание всего. Два пути познания. Древо познания добра и зла, его природа.
В. Лосский: «Позиция Люцифера обнажает перед нами корень всякого греха – гордость, которая есть бунт против Бога. Тот, кто был первый призван к обожению по благодати, захотел стать Богом сам по себ

Агносиа» - познание путём неведения.
Божественный свет – фаворский, он дает человеку богоуподобление. Бог познается Духом Святым, и в Духе Святом. Божественный мрак – это то, что мы должны открыть для себя сейчас, оно должно убеждать

Гносис» - сознание единения, сознательность в духовной жизни. Простота христианского познания. Божественный свет - тайна «восьмого дня». 1 Ин. 2, 8.
Божественный свет – фаворский, он дает человеку богоуподобление. Бог познается Духом Святым, и в Духе Святом. Божественный мрак – это то, что мы должны открыть для себя сейчас, оно должно убеждать

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги