рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Выражение невыразимого посредством слова.

Выражение невыразимого посредством слова. - раздел Информатика, Ответы на билеты экзаменационной программы по предмету Догматическое Богословие Догматическая Формула Определения – Это Попытка Выразить Догмат В Слове. В Др...

Догматическая формула определения – это попытка выразить догмат в слове. В Древней Церкви не было формул. Догмат не рождается вместе с формулой, а только фиксируется ею. Формула нужна как ограда от ересей. Но формула не адекватна истине, потому что она не может вместить истины, хотя и не противоречит последней. Догматическая истина – это глубина Христова учения, это жизнь по догмату, а догматическая формула – это осуждение ереси. Живую веру нельзя заключить в формы и понятия, догмат говорит, как нельзя учить, говорит о Непостижимой глубине, а не тайне.

Глубина догмата в христианстве.Мы сталкиваемся с ограниченностью нашей природы, нам приходится использовать наш несовершенный язык, частности, ограниченности, чтобы выразить хоть как-то Бога. Мы используем материальные элементы: количественные, качественные (сотворил из ничего – думаем, что ничего – это что-то).

Формула не является средством познания Бога. Бог недоступен разуму как предмет познания - это уже ошибка. Бога нельзя назвать предметом познания. Догмат констатирует факт Откровения, который совершился в религиозном опыте. Церковь шла не от формулы к переживанию, а от религиозного опыта к формуле.

Бог познается жизнью. Церковь шла от религиозного опыта к формуле, а не наоборот. Всякое переживание Бога выражается в мысли о Боге. Вера неизреченна, но неизреченность нетождественна бессловесности. Мы все стараемся выразить словом, потому что человек носит в себе образ Слова Логоса. Об этом свидетельствует Откровение.

Нужно ли вообще выражать невыразимое? Было течение адогматизма. Не надо выражать, т.е. выраженное уже не есть истина – значит, не есть вера.

Но то, что не выражено – оно не существует. Проходит все же переживание через понятия, мысли, слова, разум человека, не нужно вдаваться в крайность. Всякое переживание Бога необходимо выражать мыслью о Боге. Вера в своей полноте не есть мысль, но облекшееся в слова. Вера неизреченна, но неизреченность нетождественна несловесности.

Ничто не может укрыться от лучей Солнца, так не все укрывается от человеческого разума. Всё пытается выразить слово, всё запечатлевается словом. Человек как образ Бога носит отпечаток Слова, Логоса. «Шедше научите все языки…».

Апостол Павел видел неизреченные явления, но потом идет и проповедует. Ап. Павел слышал на небесах неизреченные глаголы…

 

Билет 7.

 

Бог - Творец мира.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Ответы на билеты экзаменационной программы по предмету Догматическое Богословие

Й курс заочный сектор КДА... Билет Значение догматического богословия в деле спасения человека...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Выражение невыразимого посредством слова.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Гностицизм и борьба с ним. Адогматизм. Вера. Ересь. Символ веры.
Спасает человека живая вера, а не теория. Знать о Боге – это еще ничего не значит. Догмат должен восприниматься всем человеческим существом. Бог должен жить в сердце человека. Слово Божие живое, ан

Учение монтанистов. Шлейермахер, Гегель. Шебан, Кун, В. Соловьёв.
Монтанизм – учение о различных возрастных периодах человечества: наступит особый век Духа святого и откроется человеку новое учение, возведет человека в новую религиозную степень.

Апостольское учение. Отцы и учителя Церкви. Вселенские соборы. Послания Восточных Патриархов.
Приняв от Иисуса Христа учение, апостолы приняли всю полноту учения (Деян.), научились всему от Духа Святого (Ин.), который наставил их на всякую истину (Ин.). Православная Церковь хранит истину, н

Причина творения. Творение из ничего. Глагол «бара». Необходимость веры для познания тварного мира.
Бог из Священного Писания предстает существом действующим и постоянно творящим. Бог не является существом пассивным: “Се стою у двери и стучу”. Бог сотворил мир из ничего. Классические фил

Бог являющий себя миру. Учение свт. Григория Паламы. Антиномия учения.
Творение – акт воли. Боговоплощение – тоже. Троица нераздельная и неизменная: 1. Бог, живущий Троической жизнью. 2. Непостижимый Бог являет Себя миру прямо до Боговоплощения в Лиц

Антиномия учения. Евномиане и борьба с ними. Великие Каппадокийцы и свт. Иоанн Златоуст.
Сверхъестественный путь – не только изучение Священного Писания. Изучая Священное Писание – путь своей жизни сверяем. Сверхъестественный путь – путь озарения, когда Бог открывается умозрит

Варлаам Калабрийский
Калабрия – область в Италии. Варлаам был греком Попал под влияние блаж. Августина. У блаж. Августина нет ограничения между сущностью и энергией, но он подчеркивал единство Существа Божия. Варлаам ш

Григорий Палама
Учение о познаваемости Бога в Его энергиях.. О непознаваемости Бога в Его Сущности и познаваемости в энергиях: 1. между Сущностью и энергией существует Богодостойное различие.

Богословие пролога, метаистория, история патриархов. Языческие космогонии.
Книга Бытия начинается Прологом (1-2 главы) – повествование о метаистории. Дальше – история патриархов. В Прологе повествуется творение материи и мира. Библия учит Богооткровенным истинам

Быт. 1,2. Буквальный и литературный перевод в экзегетической традиции.
Глагол «бара» употребляется как «из ничего» (еще «заново»). Бог «Элогим». Толкование неприемлемое: остатки политеизма. Толкование приемлемое, христианское: свидетель

Быт. 1,4. Совершенство мира. Полярность света и тьмы. Быт. 1,6. Твердь. Свт. Московский Филарет (Дроздов).
«Сказал Бог» - творение при помощи слова Божия. Слово Божие не слово человека, которое произнесено и исчезло. Божии слова исходят, но не приходят. Он Сотворил не на некоторое время, а навсегда. Он

Й день: светила, их отношение к земле.
«Твердь» – «ракия» – пространство. Вода – некая пластичность, зыбкость материи (Филарет Дроздов). Мир творится из одной точки. Разделение планет. Вода – в собственном смысле. Появ

Состав природы человека. Ветхозаветная антропология. Антропология ап. Павла. Первые заповеди, данные человеку.
Есть мнения о 2- и 3-частном составе, они не противоречат друг другу. При творении человека Бог вдунул дыхание жизни (означает жизнь во всех ее проявлениях). Максим Исповедник: «Человек ка

Две основные заповеди. Знание всего. Два пути познания. Древо познания добра и зла, его природа.
В. Лосский: «Позиция Люцифера обнажает перед нами корень всякого греха – гордость, которая есть бунт против Бога. Тот, кто был первый призван к обожению по благодати, захотел стать Богом сам по себ

Агносиа» - познание путём неведения.
Божественный свет – фаворский, он дает человеку богоуподобление. Бог познается Духом Святым, и в Духе Святом. Божественный мрак – это то, что мы должны открыть для себя сейчас, оно должно убеждать

Гносис» - сознание единения, сознательность в духовной жизни. Простота христианского познания. Божественный свет - тайна «восьмого дня». 1 Ин. 2, 8.
Божественный свет – фаворский, он дает человеку богоуподобление. Бог познается Духом Святым, и в Духе Святом. Божественный мрак – это то, что мы должны открыть для себя сейчас, оно должно убеждать

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги