Событийное программирование

Логика приложения, построенного средствами RAD, является событийно-ориентированной. Это означает, что каждый объект, входящий в состав приложения, может генерировать события и реагировать на события, генерируемые другими объектами. Примерами событий могут быть открытие и закрытие окон, щелчок на кнопке, нажатие клавиши клавиатуры, движение мыши, изменение данных в базе данных и т. п.

Разработчик реализует логику приложения путем определения обработчика каждого события – процедуры, выполняемой объектом при наступлении соответствующего события. Например, обработчик события «щелчок на кнопке» может открыть диалоговое окно. Таким образом, управление объектами осуществляется с помощью событий.

Обработчики событий, связанных с управлением базой данных (DELETE, INSERT, UPDATE), могут реализовываться в виде триггеров на клиентском или серверном узле. Такие обработчики позволяют обеспечить ссылочную целостность базы данных при выполнении операций удаления, вставки и обновления, а также автоматическую генерацию первичных ключей.