В RuleBook логика принятия решений представлена в виде диаграммы дерева решений. Каждый блок дерева является одним из факторов.
Факторы могут быть как числовые, так и не числовые. Каждая из возможных величин фактора рассматривается в блоке.
Например, левый блок (фактор 1) имеет 3 возможных величины. Когда узел добавлен к дереву, может быть определена группировка величин в ветви. RuleBook будет генерировать ветвь для каждой возможной величины (или группы величин).
В этом случае каждая величина - отдельная ветвь. Фактор 2 и Фактор 3 блока имеют каждый по две величины.
Каждая ветвь дерева имеет две части - часть "ЕСЛИ" и часть "ТО". Узлы "ЕСЛИ" – условные выражения. Узлы "ТО" - присваивание определенной величины фактору или выбору. В примере блоки альтернатив - части "ТО". Все узлы "ЕСЛИ" будут иметь, по крайней мере, 2 возможных величины. Все узлы "ТО" будут иметь только одну величину.
Узлы "ТО" могут также присвоить определенное значение переменной. Ветви, которые устанавливают величины для факторов, используются в системах с обратным формированием цепочки ввода, чтобы получить данные от других информационных систем.
Каждая ветвь в дереве преобразуется в правило (rule). В RuleBook используются правила продукций вида "ЕСЛИ "..." ТО".
Пример правил в RuleBook :
Rule 1:
IF
Factor 1: Value 1
and Factor 2: Value 1
THEN
Choice 1
Rule 2:
IF
Factor 1: Value 1
and Factor 2: Value 2
THEN
Choice 2
Rule 3:
IF
Factor 1: Value 2
and Factor 3: Value 1
THEN
Choice 3
Rule 4:
IF
Factor 1: Value 2
and Factor 3: Value 2
THEN
Choice 4
Rule 5:
IF
Factor 1: Value 3
THEN
Choice 5