Графический экран.

Отличие графического экрана от текстового: единица управления в графическом режиме - точка (пиксел), в текстовом – символ. Прежде чем работать с графическими командами, надо запустить графическую систему. Для этого необходимо сделать следующее:

1.Подключить модуль GRAPH- библиотеку графических процедур:

USES GRAPH;

2.Установить графический режим с помощью 2-х переменных:

VAR DriverVar, ModeVar: integer;

BEGIN Driver Var: Detect;

InitGraph(DriverVar, ModeVar, ′|TP| GRAPH ′);

 

ГРАФИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ

PutPixel(X,Y,C) -вывод точки цвета C в место экрана X,Y
SetColor(C) -задание цвета 0-16 для черчения отрезков и текста
OutTextXY(X,Y,S) -вывод текста S начиная с позиции X,Y
Line(X1,Y1,X2,Y2) -соединение прямой точек X1,Y1и X2,Y2
SetViewPort(X1,Y1,X2,Y2,False) -установить графическое окно
CloseGraph -выход из графического режима
Rectangle( X1,Y1,X2,Y2) -вычерчивание прямоугольника
SetFillStyle(N,C) -установка цвета C для заполнения площади фигуры
FloodFill(C,GR) -залить цветом С площадь, ограниченную цветом GR
Bar(X1,Y1,X2,Y2) -вычерчивание закрашенного прямоугольника
Circle(X,Y,R) -вычерчивание круга с центром X,Y и радиусом R
Ellipse(X,Y,U1,U1,D,V) -построение эллипса текущим цветом; X,Y-центр, U1,U1-углы; D,V-длина по осям X и Y
ClearDevice -очистка экран

В процедуре SetFillStyle первом параметром является N, это номер одного из 13 (0..12) стилей заполнения (это может быть штриховка, точки, пунктир и т.д.). Для единообразия устанавливают M=1.

Процедура FloodFill заполняет цветом и стилем, установленным FillStyle, внутреннюю поверхность фигуры, нарисованной цветом GR или внешнюю область экрана. Если X,Y лежит внутри фигуры, окрашивается все внутри фигуры, если X,Y находится вне фигуры, закрашивается все, кроме внутренней поверхности фигуры.