Текстовый экран.

Текстовый экран позволяет разместить 25х80 символов. Минимальная единица управления - символ.

Для управления цветом и фоном используются процедуры, находящиеся в модуле CRT:

ClrScr- очистка экрана

TextColor(C)-задание цвета выводимых символов, где С-цвет

TextBackGround(C)-установка цвета фона для выводимых символов. Цвет можно указать цифрой и идентификатором. Список возможных цветов:

Темные цвета Светлые цвета
0(Black) черный 8(DrakGray) темно-серый
1(Blue) синий 9(LightBlue) светло-синий
2(Green) зеленый 10(LightGreen) светло-зеленый
3(Cyan) голубой 11(LightCyan) светло-голубой
4(Red)) красный 12(LightRed) светло-красный
5(Magenta) фиолетовый 13(LightMagenta) светло-фиолетовый
6(Brown) коричневый 14(Yellow) светло-коричневый
7(LightGray) светло-серый 15(White) белый

 

Для управления яркостью используются стандартные процедуры:

LowVideo-минимальная яркость свечения выводимых символов

NormVideo-нормальная яркость

HighVideo-максимальная яркость свечения

Процедура GoToXY(X,Y) помещаем курсор в точку с координатами X,Y.

Функции WhereX и WhereY определяется Текущие координаты курсора.

Окно – это часть экрана, которая выполняет функции целого экрана.

После установки окна остальная часть экрана для вывода как бы не существует.

Окно устанавливается с помощью процедуры Window(X1,Y1,X2,Y2),где X1,Y1-координаты левого верхнего, а X2,Y2-координаты правого нижнего угла окна. После установки окна координаты правого верхнего угла равны(1,1). Все известные процедуры (WRITE, WRITELEN, READ, READLN, CLRSCR, TEXTBACKGROUND, TEXTCOLOR, GOTOXY, WHEREX, WHEREY) будут работать только относительно окна. На экране могут быть несколько окон, но активно только одно.