Так как первое ограничение имеет знак “≥”, то в левую часть ограничения вводим избыточную переменную s1. Данное ограничение будет иметь вид:
x1 + 2x2 – s1 = 6,
s1 ≥ 0.
Второе ограничение также имеет знак “≥”, для приведения к канонической форме в левую часть ограничения вводим избыточную переменную s2:
– 2x1 + 7x2 – s2 = 8,
s2 ≥ 0.
Так как третье ограничение имеет знак “≤”, то в левую часть ограничения добавляем остаточную переменную s3:
3x1 – 8x2 + s3 = 15,
s3 ≥ 0.
Так как четвёртое ограничение имеет знак “=”, то ограничение оставляем без изменения, не добавляя дополнительных переменных. Данное ограничение в канонической форме имеет исходный вид:
-4x1 + x2 = 10.
Итак, в канонической форме данная ЗЛП будет выглядеть так:
z = 3x1 – x2 + 0s1 + 0s2 + 0s3→ max
x1 + 2x2 – s1 = 6,
–2x1 + 7x2 – s2 = 8,
3x1 – 8x2 + s3 = 15,
–4x1 + x2 = 10,
x1, x2, s1, s2, s3 ≥ 0.