Миф и религия

Миф и религия. Миф - не специально религиозное создание. Религия и мифология - обе живут самоутверждением личности. Всякая религия - та или иная попытка утвердить личность в бытии вечном, связать ее с абсолютным. Религия хочет спасения личности и это, прежде всего, определенного рода жизнь. Но она - не мировоззрение. Религия - осуществленность мировоззрения ве- щественная субстанция морали. Мифология же не должна быть религиозной.

Миф может существо- вать без вопросов о грехопадении, спасении, оправдании, очищении. Мифология диалектически - невозможна без религии, ибо она есть нечто иное, как отраженность чистого чувства и его объектив- ного кореллято-художественного образа - в религиозной сфере. Религиозная философия ближе всего стоит к превращению бога в сознательно выработанную иллюзию, поскольку она строит систему гипотез, для защиты потерявших всякий кредит старых мифов и рели- гиозных преданий. Место и роль мифа в религиозной философии скрывает проблема демифилогизации.

Она была выдвинута в 1941 г. протестантским теологом Р.Бульт Манном. Конфликт между христианским мифом и сов- ременной наукой разрешается им за счет различения в христианс- ком учении благой вести, и ее мифологического облачения, сос- тавляющего лишь внешнюю форму, приспособленную к мировоззрению той исторической эпохи, когда это весть впервые достигает лю- дей. Поэтому миф не имеет собственной ценности он сохраняет или теряет ценность в зависимости от решения верующего, для которого миф является только символом, открывающим путь к Богу. Специфика совмещения мифа и философии в рамках религиозной философии, как и философия религии, нуждается в глубоком и тща- тельном исследовании. 5.