Миропомазание и елеосвящение

Миропомазание и елеосвящение. Миропомазание - есть такое таинство, через которое преподается крестившемуся дух святой.

Ариепископ Макарий. В христианском катехизисе подробно разъясняется смысл помазания миром или елеем то есть маслом или жиром отдельных частей тела. Помазание чела означает освящение ума, помазание персей - освящение сердца или желаний, помазание очей, ушей и уст - освящение чувств, помазание рук и ног - освящение дел и всего поведения христианина. Елеосвящение, согласно тому же катехизису, есть таинство, в котором при помазании тела елеем призывается на больного благодать божия, исцеляющая немощи душевные и телесные.

Это таинство предназначено для тяжело больных, находящихся при смерти. Если приводить сравнение, то среди примитивных племен была распространена вера в то, что жир является седалищем души. Считалось, что жир, как вещество, в котором содержится жизненная сила животного может передать человеку определенные качества этого животного. Для этого достаточно было съесть кусок жира с заключенной в нем волшебной силой или просто прикоснуться к нему, обмазаться им. Арабы Восточной Африки, например, мазались львиным жиром, чтобы стать храбрыми, как львы, а аборигены Андаманских островов при посвящении юношей выливали на них свиной жир, чтобы придать им крепость и силу. Постепенно из магического передатчика свойств духа, обитающего в животном или человеке, жир превратился в вещество, обладающее само по себе волшебными качествами. В Индии существовало, к примеру, поверье, что мазь, изготовленная из жира убитых мальчиков, обладает сверхъестественными свойствами.

В средневековой Европе сечи из трупного жира считались одним из главных элементов ведьминского аксессуара.

Вера в волшебную силу жира привела к тому, что заговоренным жиром стали лечить больных. Например, на острове Буру его жители мазали тело кокосовым маслом для защиты от бесов болезни. 2.4 Исповедь. Помимо помазания елеем с целью облегчения физических и душевных недугов, у первобытных и древних народов широко применялась и так называемая исповедь, т.е. перечисление вслух своих грехов для очищения и избавления от них. Обычай этот и весьма древний, существовавший задолго до появления христианства.

Первобытные наделяли слово особой, колдовской силой и поэтому, переведя свои грехи в слова, человек надеялся от них избавиться, переложить их на какой-нибудь предмет. Так, китоловы-малагаси, перед тем как выйти на промысел в море исповедовались друг перед другом в самых сокровенных грехах. Если кто-нибудь накопил слишком много грехов, ему не разрешали выходить в море. Обычай очищения от грехов с помощью слова и козла существовал у древнееврейских племен.

Раз в год все члены этих племен от мала до велика собирались в центре поселения, где первосвященник, подойдя к заранее подобранному черному козлу и возложив на него обе руки, начинал громко перечислять грехи и преступления своих соплеменников. По окончании этой процедуры козла прогоняли в пустыню, чтобы он унес с собой грехи и вместе с ними погиб там без воды и еды. Отсюда и пошла известная поговорка козел отпущения.

Красочное описание этого обряда приводится в Библии Левит, 16, 7-11, 21-23. Вместо козла у других народов для аналогичных целей использовались самые различные животные собаки, буйволы и т.д. 2.5