Венчание

Венчание. Получили распространение в исторические эпохи, предшествовавшие возникновению христианства, и различные обряды и ритуалы, сопровождающие вступление человека в брак. В той или иной форме брак всегда освящался. В христианском обряде венчания, в его видимой стороне, нет ничего, что не имело бы соответствующих аналогов в языческих религиях.

Обручение, обручальные кольца, свадебные дары, венки и т.п все это существовало в свадебных ритуалах первобытных и древних народов и имело своей целью обеспечить венчающихся мужчину и женщину сверхъестественной благодатью и плодовитостью. Христианский обряд венчания, как и все другие христианские ритуалы и таинства, совершает особая священная персона - епископ или пресвитер, который распоряжается божественной благодатью и переносит ее на других лиц посредством определенных манипуляций, сопровождаемых молитвами-заклинаниями. 2.6 Священство.

Под именем священства как таинства разумеется такое священодействие, в котором через молитвенное возложение рук архиерейских на главу избранного лица низводится на это лицо божественная благодать, освящающая и поставляющая его на известную ступень церковной иерархии, и потом содействующая ему в прохождении его иерархических обязанностей.

Называется еще это таинство рукоположением, возведением в священный сан, благословением пресвитерства, таинством святительским. Это таинство, как и все остальные христианские таинства, имеет свою видимую сторону, состоящую в том, что епископ, которому принадлежит монопольное право посвящения, возлагает руки на посвящаемого в духовный сан. Как способ передачи сверхъестественных волшебных свойств возложение рук применялось во многих дохристианских культах. Он был обычным у древних иудеев.

Применялся он и в культе Митры. На клагенфурстском рельефе, на других митраистких памятниках Митра изображается в виде возлагающего руки на голову бога солнца. В основе подобных представлений о передаче разного рода благодетельных свойств через руки лежит первобытное представление о самостоятельной силе рук и пальцев. Среди народов, сохранивших первобытный уклад жизни в конце XIX века, был распространен, например, обычай, согласно которому пальцы убитого врага, подвергшиеся специальной препарации, давали есть воинам, дабы придать им храбрости, смелости и доблести.

У многих племен также считалось, что достаточно палец лишь пососать, чтобы получить от него чудодейственные свойства. Эти-то верования и обычаи и были в специфической форме восприняты христианством. Первобытная вера в магическое значение руки нашла свое отражение в следующем библейском сказании И сделал Иисус, как сказал ему Моисей, и пошел сразиться с амаликитянами а Моисей и Аарон и Ор взошли на вершину холма.

И когда Моисей поднимал руки свои, одолевал Израиль, а когда опускал руки свои, одолевал Амалик но руки Моисеевы отяжелели, и тогда взяли камень и подложили под него, и он сел на нем, Аарон же и Ор поддерживали руки его, один с одной, а другой - с другой стороны. И были руки его подняты до захождения солнца Исход, 17, 10-12. В библейских выражениях типа этот перст божий или же и увидели израильтяне руку великую, которую явил господь над египтянами отражена вера древних иудеев в магическое действие руки на расстоянии. V Взаимоотношения христианства и язычества.

На первых порах факт преемственности и связи язычества и христианства не возывал возражений у ранних христиан и даже всячески ими подчеркивался, ибо способствовал притоку в христианские общины и церкви новых членов из числа поклрнников языческих богов и богинь. По мере же развития христианства и особенно со времени превращения его в государственную религию Великой Римской империи отношение к этому факту меняется. Обнаружив в богах и богинях древности, в языческой обрядности конкурентов Христу и христианскому культу, отцы церкви сочли идею преемственности и исторической связи христианства и язычества опасной и предали ее забвению в анафеме.

Изменилась и политика христианской церкви в отношении языческих религий после кратковременного периода сосуществования христианства и язычества началась длительная эпоха гонений и преследований язычников. Однако полностью уничтожить популярность языческих верований и обрядов среди населения тех стран, где господствующей религией стало христианство, не удалось.

Наибольшим интересом здесь пользовалось и продолжает пользоваться ушедшее, если так можно выразиться, в подполье языческое колдовство. Подобное происходит еще и потому, что борьба с всевозможными ведьмами, колдунами, чернокнижниками, волхвами и т.п. занимала значительное место в деятельности христианской церкви. VI Список использованной литературы. 1. А.Ю. Григоренко Разноликая магия, М Советская Россия, 1987. 2. Г.Л. Курбатов, Э.Д.Фролов, И.Я.Фроянов Христианство, Лениздат,1988. 3. К. Каутский Происхождение христианства, М Издательство политической литературы, 1990. 4. Н. В. Рябушкин, Г.И. Царегородцев Наказание ли божье, М Издательство политической литературы, 1988.