рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Конфуций о человеке

Конфуций о человеке - раздел Религия, Проблемы человека в конфуцианстве. Человек и природа в Чань-буддизме Конфуций О Человеке. Человек Древнекитайский Мыслитель Кун-Цзы Конфуций 551 4...

Конфуций о человеке. Человек Древнекитайский мыслитель Кун-цзы Конфуций 551 479 до н.э. жил в эпоху, когда вопросы стабильности государства вышли на первый план. Как правильно управлять государством, чтобы сохранить в нм неизменный порядок - вот что волнует Конфуция в первую очередь.

Человек интересует его не сам по себе, а как часть иерархии, где он занимает определенное место.

Поэтому учение о человеке неотделимо от учения об управлении государством. Цель конфуцианского учения о человеке показать, как должен вести себя человек в различных ситуациях, т.е. учение имеет ярко выраженную практическую направленность, а теоретический аспект является подчиненным обосновать вечность и неизменность рекомендуемых правил поведения и отношений между людьми. Достаточно познакомиться с произведением Лунь-юй Беседы и высказывания, которое все исследователи считают наиболее достоверным выражением взглядов Конфуция, чтобы убедиться, что для него нет проблемы человека, а есть набор практических советов, которые подает учитель цзы Кун. Мировоззренческую основу учения о человеке Конфуций не обсуждает.

Кун-цзы предлагает свои рекомендации, исходя из традиционных китайских взглядов на устройство мира. Из контекста его высказываний становится понятно, что человека он рассматривает как особый предмет природы, подчиняющийся ей, но и умеющий ей противостоять.

Это объясняется срединным положением человека относительно Неба и Земли с одной стороны, человек вписывается в мироздание, составляя с ним единое целое и, выступая связующим звеном между Небом и Землей, а с другой человек занимает в мироздании уникальное место, позволяющее ему соотнести себя как с Небом, так и с Землей. Традиционные для китайских мировоззренческих систем категории дао истинный путь и дэ одаренность также используются в Лунь-юй без обсуждения и дополнительных комментариев.

Вообще Конфуций предпочитал не занимался вопросами мироздания и мировоззрения, в частности, отказывался высказываться о духах, сосредоточившись на учении о правильном поведении. Обсуждать вопрос о природе человека, как свидетельствует Лунь-юй, Конфуций избегал, ограничившись расплывчатым высказыванием По своей природе люди близки друг другу по своим привычкам люди далеки друг от друга. 2.Конфуцианские начала, знание Конфуций четко разграничивает людей, обладающих различным социальным статусом в зависимости от моральных качеств, которым он приписывает надчеловеческое, вселенское значение и тем самым утверждает неизбежность и незыблемость социального расслоения.

По его мнению, небо следит за справедливостью на земле, стоит на страже социального неравенства. Моральные качества составляют 5 взаимосвязанных начал, или постоянств жэнь гуманность, человеколюбие синь - искренность, прямота, доверие и долг, справедливость ли ритуал, этикет чжи ум, знание.

Основа человеколюбия жень почтительность к родителям и уважительность к старшим братьям, взаимность или забота о людях - основная заповедь конфуцианства. Не делай другим того, чего не желаешь себе. Конфуций обращается к доверию Синь как к политической и нравственной категории. Управляя царством, имеющим 1000 боевых колесниц, следует серьезно относиться к делу и опираться на доверие, соблюдать экономию в расходах и заботиться о людях использовать народ в соответствующее время.

Идею Доверия он проводит сквозь все свое учение. Все эти начала опираются на знания в конфуцианском смысле. Имеются в виду не теоретические знания, а знания правил поведения с обязательным применением из на практике. Конфуцианское учение о знании подчинено социальной проблематике. Знать значит знать людей. Познание природы его не интересует. Его вполне удовлетворяет то практическое знание, которым обладают те, кто непосредственно общается с природой земледельцы, ремесленники.

Конфуций допускал врожденное знание. Но оно редко Те, кто обладает врожденным знанием, стоят выше всех, а за ними следуют те, кто приобрел знание благодаря учению. Учение у Конфуция должно обязательно дополняться размышлением. Отсюда вытекает, что отождествлять конфуцианскую ученость с книжной премудростью не совсем справедливо. Хотя в конфуцианстве авторитет мудрецов древности и изложенного ими учения был всегда высок, на первый план выходит правильное поведение, а не знание само по себе. Ценность знания в том, чтобы способствовать правильному поведению. 3.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Проблемы человека в конфуцианстве. Человек и природа в Чань-буддизме

Ни современная наука, ни философия, ни религия не могут в полной мере выявить тайну человека. Философы приходят к выводу, что человеческая натура проявляется в различных… Выявить эту черту означает постичь сущность человека. Какое качество можно считать специфическим человеческим Есть ли…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Конфуций о человеке

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Конфуцианство как этико-политическое и религиозно-философское учение
Конфуцианство как этико-политическое и религиозно-философское учение. Конфуцианство одно из ведущих идейных течений в древнем Китае. В ряде публикаций дается компромиссное определение конфуцианства

Ритуал и воспитание
Ритуал и воспитание. Применяются конфуцианские знания по правилам этикета, без которых их использование не будет правильным, а человеческое поведение окажется нерегулируемым. Задача воспроиз

Низкий человек и благородный муж
Низкий человек и благородный муж. Как же увязываются между собой положения Конфуция о близости людей к природе, о необходимости определенных действий, чтобы стать благородным мужем, и социальной ие

Гуманность Конфуция
Гуманность Конфуция. Трактуя гуманность как способность разбираться в людях и управлять ими, Конфуций связывает ее проявления с социальной иерархией, с устройством государства. Интерпретируя

Толкование человеческой природы Мэн-цзы и Сунь-цзы
Толкование человеческой природы Мэн-цзы и Сунь-цзы. Практически все выдающиеся мыслители конфуцианцы обращались к рассмотрению человеческой природы, перебрав все возможные варианты ее оценки как до

Современное конфуцианство Чэнь Юланя
Современное конфуцианство Чэнь Юланя. В последующие два века наблюдается упадок философской мысли в Китае, что связано в первую очередь с маньчжурской оккупацией. Возрождение конфуцианства н

Учение о Едином
Учение о Едином. Философская основа чань о человеке учение о пустотном Едином как бесконечной и бесформенной сущности всего существующего, пребывающего в вещах, но не являющемся вещью. Челов

Учение Чань в искусстве
Учение Чань в искусстве. Представления чань дзэн о человеке и его сущностном единстве с миром оказали серьезное воздействие на искусство стран Дальнего Востока. Особое значение для искусства, наход

Человек и природа
Человек и природа. Проблема человека в древнекитайской философии возникает вместе с философией и на каждом этапе развития древнекитайского общества решается как проблема развития отношений человека

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги