рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Современное конфуцианство Чэнь Юланя

Современное конфуцианство Чэнь Юланя - раздел Религия, Проблемы человека в конфуцианстве. Человек и природа в Чань-буддизме Современное Конфуцианство Чэнь Юланя. В Последующие Два Века Наблюдается Упад...

Современное конфуцианство Чэнь Юланя. В последующие два века наблюдается упадок философской мысли в Китае, что связано в первую очередь с маньчжурской оккупацией.

Возрождение конфуцианства начинается в 20 в. и связано главным образом с именем Фэн Юланя. Он развивает его принципы, осовременивая их и обогащая некоторыми достижениями современной философии, благодаря чему учение вступает в новый этап постконфуцианство. Традиционное для конфуцианства отсутствие разграничения материального и духовного, трактовка ци, как телесного и духовного начала одновременно, сближает это течение с позитивизмом, с его тенденцией стать выше материализма и идеализма и изучать действительность в ее данности, без теоретического давления на материальное и идеальное.

Осовременивание конфуцианских взглядов состояло в том, что Фэн Юлань признал двойственность человеческой природы логическую и биологическую. Логическую природу он считает истинной благодаря ей человек родствен Небу и Земле по аналогии с природой-принципом Чжу Си. Биологическая природа не является собственно человеческой, она выступает как естественные задатки осовремененная трактовка ци. Переосмысление природы человека понадобилось Фэн Юланю, чтобы указать человеку путь к внутренней святости и внешней царственности, к высшей просветленности и непоколебимому спокойствию.

Достижение этой цели состоит в слиянии с мировой гармонией, для чего необходимо поэтапное самосовершенствование с учетом особенностей человеческой природы.

Если в обычном состоянии человек ограничен естественными потребностями, биологическими по происхождению, то самосовершенствование означает освоение способностей через практическую деятельность. Дальше путь лежит к осознанию внутреннего единства человека, его природы с гармонией мироздания. И наконец, последний этап слияние человека с этой гармонией, т.е. возвращение к единству с природой. Чань-буддизм Чань вторая по популярности после школы чистой земли амидаизма школа китайского буддизма махаяны, сформировавшаяся в Китае на рубеже 5-6 в. н.э. Китайское название чань происходит от сокращенного варианта китайской транскрипции санскритского слова дхьяна кит. Чан-на медитация.

Чань заимствовала из традиционной буддийской йоги методы пассивной медитации, а из даосизма методы активной динамической медитации. Ежедневная медитация, продолжающаяся несколько часов основа религиозной практики чань. Основоположники чань, развивая тезис махаяны о тождестве сансары и нирваны, отказывались противопоставлять медитативное состояние прочим формам человеческой деятельности. Обыкновенное сознание это и есть истина гласит один из главных постулатов чань. По преданию, Двадцать восьмой буддийский патриарх Бодхидхарма переселившийся из Индии в Китай, основал новую школу буддизма и стал ее первым патриархом, обосновавшись в монастыре Шаолиньсы.

Наряду с идеей передачи истины от сердца к сердцу другой отличительной особенностью чаньской традиции стало учение о внезапном просветлении дунь у. Расцвет школы чань связывается с именем Шестого чаньского патриарха Хуэйнэна 637-713 гг основателя так называемой южной ветви чань, при котором чань стала одним из ведущих философских учений Китая. В 9 в. в Китае начались гонения на буддизм.

С тех пор школа чань утратила свое значение в качестве философского течения, но сохранилась как совокупность эстетических требований. Различают четыре основных принципа чань Не твори письменных поучений, Передавай традицию вне наставлений, Прямо указывай на человеческое сердце, Прозревай природу и становись Буддой.

В отличие от прочих школ буддизма в монастырях чань большое значение придавалось совместному физическому труду. Чань оказал глубокое влияние на литературу и искусство позднесредневекового Китая. Основные принципы теории и практики Чань Недоверие к слову и тексту как форме передачи высшей истины Недоверие к дискуссионно-логическому мышлению как способу постижения высшей истины Возможность достичь просветления и освобождения без длительного восхождения по пути самосовершенствования Спонтанное постижение высшей истины путем интуитивного озарения Возможность достижения совершенства в процессе жизнедеятельности Преодоление привязанности к духовным авторитетам и догмам Отказ от подражания и обретение внутренней свободы Снятие всех противоположностей типа время-вечность, субъект-объект, жизнь-смерть, истина-ложь, добро-зло Философские принципы чань вместе с их эстетическими выводами были подхвачены в Японии, где с 11 в. чань развивалась на местной основе, в результате чего была создана школа дзэн японская разновидность чань.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Проблемы человека в конфуцианстве. Человек и природа в Чань-буддизме

Ни современная наука, ни философия, ни религия не могут в полной мере выявить тайну человека. Философы приходят к выводу, что человеческая натура проявляется в различных… Выявить эту черту означает постичь сущность человека. Какое качество можно считать специфическим человеческим Есть ли…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Современное конфуцианство Чэнь Юланя

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Конфуцианство как этико-политическое и религиозно-философское учение
Конфуцианство как этико-политическое и религиозно-философское учение. Конфуцианство одно из ведущих идейных течений в древнем Китае. В ряде публикаций дается компромиссное определение конфуцианства

Конфуций о человеке
Конфуций о человеке. Человек Древнекитайский мыслитель Кун-цзы Конфуций 551 479 до н.э. жил в эпоху, когда вопросы стабильности государства вышли на первый план. Как правильно управлять государство

Ритуал и воспитание
Ритуал и воспитание. Применяются конфуцианские знания по правилам этикета, без которых их использование не будет правильным, а человеческое поведение окажется нерегулируемым. Задача воспроиз

Низкий человек и благородный муж
Низкий человек и благородный муж. Как же увязываются между собой положения Конфуция о близости людей к природе, о необходимости определенных действий, чтобы стать благородным мужем, и социальной ие

Гуманность Конфуция
Гуманность Конфуция. Трактуя гуманность как способность разбираться в людях и управлять ими, Конфуций связывает ее проявления с социальной иерархией, с устройством государства. Интерпретируя

Толкование человеческой природы Мэн-цзы и Сунь-цзы
Толкование человеческой природы Мэн-цзы и Сунь-цзы. Практически все выдающиеся мыслители конфуцианцы обращались к рассмотрению человеческой природы, перебрав все возможные варианты ее оценки как до

Учение о Едином
Учение о Едином. Философская основа чань о человеке учение о пустотном Едином как бесконечной и бесформенной сущности всего существующего, пребывающего в вещах, но не являющемся вещью. Челов

Учение Чань в искусстве
Учение Чань в искусстве. Представления чань дзэн о человеке и его сущностном единстве с миром оказали серьезное воздействие на искусство стран Дальнего Востока. Особое значение для искусства, наход

Человек и природа
Человек и природа. Проблема человека в древнекитайской философии возникает вместе с философией и на каждом этапе развития древнекитайского общества решается как проблема развития отношений человека

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги