Жизнь и смерть в буддизме

эта работа была сделана на заказ список оригинальных работ больше 100 в режиме off-line вы можете посмотреть по адресу Ошибка Источник ссылки не найден. Ошибка Источник ссылки не найден. также вы найдете много учебной литературы и статей по всем предметам в моей библиотеке on-line Ошибка Источник ссылки не найден.Введение31. Концепция эволюционио-космического христианства П. Тейяра де Шардена. 42. Принципы развития эволюционно-космической картины 5Литература 10 Введение В средневековой картине мироздания Бог рассматривается как стоящая над миром абсолютная субстанция.

Так, например, в томистской философско-теологической системе Бог противопоставляется природе и человеку как бытие абсолютное бытию обусловленному, как вневременное приходящему и изменчивому. Между Богом и природой, Богом и человеком устанавливалось непреодолимое расстояние. И хотя в томизме существует учение об аналогии бытии, которое призвано перекинуть мост между Богом и миром, Богом и человеком, все же интерпретация этой аналогии в томистской философии исключает полное их сближение.

Утверждение в Новое время в европейской культуре механической картины мира не приводило к существенному пересмотру взглядов религиозных мыслителей на эту проблему. Бог по-прежнему рассматривался как творец и перводвигатель видимого и невидимого мира, стоящий вне его и над ним. Изменения же касались лишь конкретного наполнения мировоззренческой системы, связанных с переходом на геоцентрической на гелиоцентрическую картину мира. Наиболее серьезные изменения в религиозно-философском мышлении произошло в конце XIX- середине XX веков, когда в европейской культуре утвердилась диалектическая картина мироздания, в которой господствующими принципами являются идея единства мира и его саморазвитие.

Влияние этой новой картины мира мы можем обнаружить во всех конфессиональных направлениях философско-богословской мысли. В русской православной философии и богословии они нашли свое наиболее яркое выражение в работах В.И. Вернадского , Н. Ф. Федорова, П. А. Флоренского, в протестантской теологии в концепции диполярного Бога А. Уайтхеда и Ч. Хартшорца, в католической философско-теологической мысли в концепции эволюционно-космического христианства П. Тейяра де Шардена.

Для уяснения современной религиозно-идеалистической картины мироздания по нашему, наиболее показательной является концепция эволюционио-космического христианства П. Тейяра де Шардена. 1. Концепция эволюционио-космического христианства П. Тейяра де Шардена.

П. Тейяр де Шарден 1881 1953 француз по происхождению, католический священник, член ордена иезуитов, закончил Оксфордский университет, где прослушал циклы естественно-научных и теологических дисциплин, является видным ученым палеонтологом, археологом, биологом. Хорошее знание естественных наук, в особенности наук биологического цикла, оказало существенное влияние у на его философско-теологическое мышление и способствовало формированию концепции эволюционно-космического христиантва.

Концепция эволюционно-космического христианства Тейяра де Шардена базируется на принципах религиозно-идеологического монизма, эволюционизма и универсализма. Субстанцией всего мироздания, по мнению французского мыслителя, является Бог. Бог это средоточие, источник, центр мира, та исходная точка, от которой начинаются и к которой сходятся все реальности бытия. Каждый элемент этой реальности зарождается и пребывает в Боге. Бог настолько имманентен миру, растворен в нем, что весь nip представляет собой Божественную среду.

Преодоление традиционного для христианства раскола бытия на две субстанции духовную и материальную, божественную и земную Тейяр осуществляет на основе признания всеобщей одушевленности материи. Согласно взглядам Тейяра, для объяснения возможности происхождения всего существующего из единой субстанции, необходимо допустить, что атомы, электроны и другие элементарные частицы должны иметь какую-то общую основу, искру духа. Таким образом, по Тейяру, все материальные образования имеют духовную компоненту. Эту духовную компоненту он называет радиальной энергией.

По его мнению, радиальная энергия обуславливает развитие материи. 2.

Принципы развития эволюционно-космической картины

Человек же через свою деятельность постоянно осуществляет высший синте... 247. 294. Таким образом Христос предстает как органический центр гармонизации вс... Наш Бог наоборот дает толчок к дифференциации концентрирующихся в нем ...

Литература

Литература 1. Бибихин В.М. Философия и религия Вопросы философии 1992,7 2. Габричесвксий А.Г. Вопросы философии Пространство и время 1994 , 3 3. Гайденко В.П. Природа в религиозном мировозрении Вопросы философии 1995. 3 4. Тейяр де Шарден П. Феномен человека М. 1987.