Жизнь и смерть в буддизме

владивостокский государственный институт экономики и сервиса Кафедра философии Дисциплина история философии РЕФЕРАТ Жизнь и смерть в буддизме Выполнил Стыцюра Дмитрий Вячеславович Владивосток 1999 Содержание Аннотация 3 Введение 4 Жизнь и смерть 7 Бытие 9 Мировоззрение 10 Отправная точка буддизма 10 Физиология и психология 10 Теория познания 11 Теория спасения 13 ЧЕТЫРЕ БЛАГОРОДНЫЕ ИСТИНЫ 14 Заключение 17 Список литературы 18 Аннотация В данной работе предпринята попытка рассмотрения основных положения классического буддизма тхеравады и понятий жизни и смерти с точки зрения учения тхероваддинов. Введение Бодхисаттва сказал некоему паломнику Ты хочешь выпить воды из Ганга, благоухающей запахом леса Паломник отвечает так Что такое Ганг Вода ли Ганг Песок ли Ганг Ближний ли берег Ганг Дальний ли берег Ганг Бодхисаттва отвечал Если ты исключишь воду, песок, ближний берег, дальний берег, где ты найдешь хоть какой-нибудь Ганг Из Джатак Проблема жизни и смерти.

Чего и чего Быть может, проблема в незнании что есть жизнь и что есть смерть Жизнь - смерть.

Существование - несуществование. Я - не Я. Существование подразумевает Я, включающее комплекс элементов. Не существование, Не Я- ни элементы, ни комплекс их никакой реальной сущностью не обладают, бытие- материальное, идеальное, отсутствует.

Что есть Я Некий деятель Сознание Санскары Составляющие кармической энергии А иначе что переходит из существования в существование, из воплощения в воплощение, что является необходимым и достаточным для осуществления инкарнации Но если считать перерождающимся сознание, тогда чем буддизм отличается от идеализма, против которого выступал Будда А что есть не Я Шуньята Она не может быть названа пустотой или не-пустотой, ни обоими вместе, ни каждой в отдельности, но для того, чтобы обозначить ее, она названа пустотой Радхакришнан С. Индийская философия М 1956- Т. 1 Только постоянная работа над своим сознанием, своей психикой позволяет ввести разум в такое состояние, в котором непознаваемые эмпирически, неопределяемые чувственно, неизмеримые ничем понятия становятся частью жизни, самой жизнью.

Мудрый не думает, мудрый знает Вопросы Милинды Великие знают, но они молчат. Кашьяпапаривартасутра приводит следующие слова Будды о бытие О Кашьяпа То, что называется вечным, есть одна из противоположностей.

То, что называется переходящим, есть вторая противоположность. То, что лежит между этими двумя противоположностями, оно не подлежит исследованию, неизречено, не проявлено, непостижимо и не имеет длительности. О Кашьяпа Это и есть Срединный путь, называемый истинным познанием явлений бытия Рерих Ю. Н. Тибетский язык М 1961 Познание жизни и смерти вопрос всей жизни, титанической работы, которую невозможно вообразить, огромной цены, которую приходится платить за знание отречение от социума, отказ от семьи.

Мы хотим знать, что такое жизнь и смерть Две из четырех Благородных Истин буддизма гласят есть путь, по которому можно идти мы можем пройти по этому пути. Но готовы ли мы заплатить Цену И действительно ли нам это нужно Из чего складывается наше счастье Из привязанностей, достижения взаимности, удовлетворения потребностей. Из чего складывается Их счастье И можно ли Это описать как счастье Никто не знает, Они знают.

Что остается нам Следить за тенью Великих, читая то, что они сочли нужным обречь в слова, и пытаясь проникнуть в смысл сказанного, не зная ни языка, ни что такое смысл. Никогда полумерой не собрать целого. Никогда не стать ближе, не сделав шага. Так что же остается нам Работа с первоисточниками и попытка увязать в одно целое то, что Учителя говорили о жизни и смерти. В данной работе предпринята попытка привести часть высказываний исследователей буддизма о буддийском мировоззрении и сущности учения в целом. Жизнь и смерть Вопрос жизни, как таковой, и смерти, как таковой, относится к четырнадцати вопросам, определенным Буддой как нежелательные для рассмотрения и обсуждения Розенберг.

Труды по буддизму и, соответственно, не рассматривался и не обсуждался. Тот, кто посвящает себя теоретическим умствованиям о душе и мире, изнывая в то же время от страданий, поступает, как глупец, который, вместо того, чтобы попытаться извлечь вонзившуюся в его бок отравленную стрелу, размышляет о том, как была сделана эта стрела, кто ее сделал и кто пустил Маджхима никая сутра.

Вопросы, на которые, по мнению Будды, ответ невозможен, составляют следующие Агама-сутра 1 4 Мир постоянен ли Или нет Или то и другое Или ни то и ни другое 5 8 Мир ограничен ли во времени Или нет Или то и другое Или ни то и ни другое 12 Существует ли Буда после смерти Или нет Или то и другое Или ни то и ни другое 14 Пугуан, потому, что мир, Будда и жизнь, как их понимает спрашивающий, не что иное как я, выраженное косвенно, то есть под миром спрашивающий подразумевает внешний мир, как нечто независимое в отношении к эмпирическому я, в абсолютной, самостоятельной реальности которого он не сомневается.

Под Буддой спрашивающий подразумевает я Шакьямуни, его душу, как нечто обособленное от переживаемого учителем мира, жизнь также понимается как нечто обособленное, тождественное с эмпирической личностью. Будда учил, что нет ни самостоятельного я, ни обособленной жизни, все это неразрывное целое, отделимое только в абстракции.

Спрашивающий требует, чтобы Будда высказал категорическое мнение о том, что он отрицает. Будда молчит. Молчание в буддийском споре входит в понятие ответа четвертый из четырех родов ответа, отказ от ответа, или молчание, мы имеем право считать ответом Абхидхармакоша. Что ответил Будда своим молчанием Вряд ли в реферате можно ответить на этот вопрос. Хотя можно попытаться зайти с другой стороны и попытаться понять, хотя бы приблизительно, что есть бытие в мировоззрении буддизма, и что есть буддийское мировоззрение. Бытие Бытие в буддизме рассматривается как непрерывное развертывание психофизической жизни индивида, которое преобразовывается посредством пути, и в сферу философского рассмотрения входят только те вопросы, которые связаны с этим преобразованием.

Остальные вопросы, такие, как вопросы о бесконечности мира, жизни, смерти, и т. п не рассматриваются, так как буддийская мысль исходно фокусируется исключительно на психологических проблемах индивида.

Описание пути описание практики преобразования психики субъекта в ту ее стадию, где возможно нирваническое состояние. Эта практика являлась одновременно результатом и следствием чисто психологических наблюдений, сформулированных и описанных с помощью специального языка, созданного скорее определенного для описания психики в ее собственных терминах, а не в терминах внешнего мира. Описать и определить эти термины с помощью европейских понятий крайне сложно если возможно вообще, каждый из специальных терминов имеет отношение к целому ряду других, всплывающих по ассоциации, и суть двух внешне похожих терминов европейского и буддийского в виду разницы ассоциативных связей может в корне отличаться друг от друга.

Мировоззрение

Отправная точка буддизма

Цель жизни спасение. Этический и религиозный опыт путь к спасению. Основной темой древнеиндийской философии в целом был анализ человека, ... Выйдя из брахманизма с его культами жертвоприношений и отрицая его, бу... Отправная точка буддизма. Буддизм возник на почве брахманской и веддической философии, и соответ...

Физиология и психология

Человек, таким образом, не материальная оболочка, наполненная духовным... Физиология и психология. д. Человек органически связан с тем миром, который он переживает. Вопросы... Тело человека состоит из наблюдаемых в нем материальных частей, но сло...

Теория познания

Все это иллюзии, реален только абсолют, и если называть буддизм реализ... С точки зрения реалиста в комнате находятся один стол и два человека. ... Стола в действительности нет, объективные элементы не могут быть оторв... Для первого человека его тело, как и тело второго иллюзия, для второго... Точек соприкосновения нет, элементы одного мира никогда не смогут войт...

Теория спасения

Это в буддизме рассматриваемого периода, со временем в буддизме махаян... ЧЕТЫРЕ БЛАГОРОДНЫЕ ИСТИНЫ Главнейшим доктринальным положением буддизма... Но воздействие причинно-следственных связей, которого индивид не замеч... Истина причины возникновения страдания у страдания есть причины важна ... субъекта.

Заключение

Заключение Для того, чтобы определить, что есть жизнь и что есть смерть в буддизме, необходимо сопоставить трактовку этих терминов западным и индийским институтами, то есть для ответа на этот вопрос в самом начале необходимо определить, что есть жизнь и смерть для европейца, и что под ними понимают индусы.

Учитывая кардинальную разницу в вопросах мировоззрения двух систем, корректный ответ на этот вопрос дать крайне затруднительно, если вообще возможно. Корректней будет попытка хотя бы приблизительно изложить суть учения Будды, попытка чего и была предпринята в этой работе.

Список литературы

Список литературы 1. Васубандху Абхидхармакоша Наука, 1990. 2. Вопросы Милинды Милиндапаньха Наука, 1989. 3. Буддизм в переводах Андреев и сыновья, 1993. 4. О. О. Розенберг, Труды по буддизму Наука, 1990. 5. Буддизм и культурно психологический традиции народов востока Наука, 1990. 6. Л. С. Васильев, История религий востока Высшая школа, 1983. 7. Буддизм, история и культура Наука, 1988. 8. В. П. Андросов, Нагарджуна и его учение Наука, 1990. 9. Психологический аспекты буддизма Наука, 1991. 10. Сатиочандра Чаттерджи, Индийская философия Селена, 1994. 11. Н.В. Исаева, Шанкара и индийская философия - Москва, 1991.