Теория спасения

Теория спасения. Элементы, поток которых формирует феноменальный мир, являются проявлениями субстанции, лежащей в основании вихря элементов, разбиваются на единичные элементы и носят название дхармы. О природе и познаваемости дхарм у разных школах буддизма не было единого мнения, но все сходились в одном танец дхарм является причиной иллюзии человека и идея спасения человека основана на принципе успокоения дхарм.

Иллюзия человека и переживаемого им мира является результатом волнения, суеты этой метафизической сущности. Прозрение состоит в постижении человеком того принципа, что такого волнения не должно быть, что в человеке изначально присутствует тенденция успокоения, что абсолютная сущность стремится к состоянию покоя, и, таким образом прекращению бытия.

Познавший эту истину вступает на путь к окончательному покою. Путем подавления страстей он останавливает проявления все большего количества элементов, пока наконец не наступит полная тишина остается только абсолютная сущность в состоянии полного спокойствия. Волнение, или помрачненность непознаваемой сущности бытия, не имеет начала, земная жизнь только один из бесчисленных краткий периодов, переживаемых тем абсолютным, что лежит в основе каждой личности и ее мира. Число личностей бесконечно, и каждая спасает только себя. Это в буддизме рассматриваемого периода, со временем в буддизме махаяны появляется идея бодхисаттвы. Буддийская этика направлена на достижение в конечной цели спасения.

Предмет учения буддизма разбит на четыре отдела, четыре истины. ЧЕТЫРЕ БЛАГОРОДНЫЕ ИСТИНЫ Главнейшим доктринальным положением буддизма выступает учение о четырех благородных истинах. Философия буддизма, по мере своего развития, обретала все большую автономность и ставила проблемы, непосредственно не связанные с нуждами доктрины, но сама ее направленность, как религиозной философии, не могла выйти за установленные идеологические пределы.

Учение о четырех благородных истинах выступает в роли такого идеологического ограничителя. Четыре благородные истины объединяют положения, известные под следующими условными названиями истины страдания, возникновения страдания, пути избавления от страданий, возможности следовать по этому пути. Истина страдания все есть страдание представляет собой изложение факта неудовлетворенности человеческого существования в мире причин и следствий.

Основная характеристика эмпирического человеческого существования дукха, направленного на индивидуальную установку упадана, порождает жажду испытывать чувственный опыт влечение к приятному и стремление избежать неприятное, и определяется как сансара. Но воздействие причинно-следственных связей, которого индивид не замечает, создает всеобщую зависимость и, соответственно, непостоянность состояний, которая и есть страдание. Но страдание в буддийском смысле дукха не имеет ничего общего со страданием христиан.

В христианском смысле страдание - это кара бога за грех ветхий завет, либо залог спасения, как любовь бога к человеку новый завет. В буддийской традиции дукха фигурирует как мировоззренческий принцип и разворачивается в ходе анализа эмпирического существования. Понятие дукха лишено какой бы то ни было моральной оценки. Дукха следствие незнания авидья Авидья в определении Асанги- отсутствие истинного знания, т. е. полного осознания своих подлинных способностей, и оно распространяется на все сферы индивидуального существования В следствии авидьи индивид может лишь частично контролировать свои действия.

Такое существование является стихийным, нестабильным, и воспринимается как безусловно страдательное. Истина причины возникновения страдания у страдания есть причины важна для понимания того факта, что страдание рассматривается не как вечный и неизменный атрибут существования, а как следствие своих причин.

Причины страдания деятельность всякая неосознанная деятельность, в том числе эмоции, и т. д. субъекта. Истина прекращения страдания страдание можно прекратить. Прекращение действия причинно следственных связей возможно лишь в том случае, если субъект имеет к этому соответствующие психофизические предпосылки, а истинная природа субъекта содержит в себе потенции, позволяющие выйти из круга сансары.

Истина пути есть путь, прекращения страданий - это описание практики преобразования индивидуальной психики для приближения к главной цели успокоение, достижения нирванического состояния, устранения индивидуального отношения к окружающему миру и фактам внутреннего психологического опыта. На основе изложенного можно сделать вывод, что западная концепция жизни и смерти не корректна по отношению к буддизму, и, как таковая, рассматриваться не может.