рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Религиозная практика иудаизма

Религиозная практика иудаизма - Реферат, раздел Религия, Иудаизм Религиозная Практика Иудаизма. В Библейский Период Центром Иудейского ...

Религиозная практика иудаизма.

В библейский период центром иудейского культа был Иерусалимский Храм, где в соответствии с предписаниями Торы совершалось ежедневное жертвоприношение тамид. В отличие от религий других народов древности жертва в иудаизме мыслилась не как прямое средство умилостивить Бога, но как освящение авторитетом религии обыденных житейских актов. В период вавилонского пленения, когда первый Храм был разрушен, место жертвоприношений заняла молитва, для совершения которой евреи стали собираться вокруг отдельных учителей - знатоков Торы рабби.

После разрушения второго Храма жертвоприношения были запрещены. Из вышеназванных собраний возникли иудейские молитвенные объединения, именуемые синагоги по-древнегречески - собрания. В иудаизме синагога представляет собой собрание евреев для совершения молитвы и научения Закону в реформированном иудаизме синагоги иногда именуют храмами.

Такое собрание не предусматривает наличие специального здания и может проходить в любом помещении. Специальные здания синагог возникают в раввинистический период. В средневековой Испании сформировался архитектурный облик синагог, которые строились в мавританском стиле. На Востоке, а в Новое время и в Европе существовали великолепные синагоги. Некоторые из них сохранились на фотографиях и рисунках.

Огромная экспозиция макетов наиболее известных синагог создана в Тель-Авивском музее диаспоры в Израиле. Для совершения публичного богослужения необходимо присутствие не менее десяти евреев мужского пола, достигших религиозного совершеннолетия 13-летнего возраста. Они составляют первичную иудаистскую общину - миньян буквально число, то есть кворум, необходимый для богослужения. В соответствии с традицией, восходящей к Храму, места для женщин в ортодоксальных синагогах отделяются перегородкой или размещаются на галерее, поскольку женщина в иудаизме считается религиозно неполноценной и религиозную ответственность за нее несет ближайший родственник-мужчина отец, муж, брат. В то же время в реформированных синагогах мужчины и женщины молятся вместе. В центре синагогального зала располагается бима - возвышенное место со столом для чтения Торы. Кроме того, с бимы произносятся проповеди, а в сефардских синагогах ведет службу хаззан, осуществляющий руководство религиозным хором.

Иудаистское богослужение состоит в общей и индивидуальной молитвах, чтении Торы, а также в исполнении религиозных песнопений специальным хором общины под руководством и при личном участии особо подготовленного солиста-исполнителя хаззана или кантора. Праздничным богослужениям соответствуют особые чин и порядок ритуальных действий.

В иудаизме отсутствует институт рукоположенного духовенства. В библейский период согласно Торе исключительным правом совершать храмовые жертвоприношения обладали аа-рониды - потомки Аарона, брата Моисея, а прислуживать при богослужении - левиты евреи из колена рода Левия. В современном иудаизме эта традиция сохранилась в обычае, когда перед началом праздничного богослужения народ в синагоге благословляют когены - потомки ааронидов.

В раввинистическую эпоху право совершать публичные богослужения закрепилось за раввинами - учителями и толкователями Торы. Раввины проходили обучение в йешивах - духовных школах при талмудических коллегиях Вавилонии, а затем - Испании и Германии.

Позднее йешивы дословно собрание учащихся создавались при наиболее крупных синагогах. Вместе с тем, как отмечал еврейский историк начала XX века 3. Крупицкий, раввин не считается преимущественно перед мирянами человеком, на котором почиет Божия благодать, и, в силу этого, призванным быть посредником между Богом и людьми, но он обязан быть более, чем другие члены общины, сведущим в Законе и потому компетентным в решении религиозных вопросов. При отсутствии раввина руководить богослужением может любой совершеннолетний мужчина-еврей, обладающий соответствуюшими знаниями.

В число синагогального богослужебного персонала помимо хаззана кантора входят маггид проповедник чтец Торы шойхет резник, совершающий ритуальный забой скота и птицы, а также соблюдающий правила ритуальных пищевых запретов и ограничений сойфер - переписчик свитков Торы и изготовитель ритуальных молитвенных текстов шамаш - синагогальный администратор-служка.

Иногда в число персонала включается могель - специалист по обряду обрезания. Староста синагоги - габай сборщик - избирается из числа наиболее авторитетных прихожан. В иудаизме отсутствует жесткий иерархический институт церкви. По словам 3. Крупицкого, ученые коллегии и талмудические академии в Вавилонии, Испании и других странах, которые признавались авторитетами по всем вопросам религии, а иногда облекались также официальной властью над евреями данной страны, никогда не обладали такой принудительной силою для всего рассеянного еврейства, какой обладали в христианском мире, например, папы и вселенские соборы.

Авторитет ученых учреждений в еврействе был, главным образом, морального свойства, и ему подчинялись добровольно. В иудаизме приняты три обязательных ежедневных богослужения, совершаемых как публично - в синагоге, так и индивидуально - дома. Эти богослужения называются шахарит утреннее, минха дневное, маарив вечернее. В субботу и праздники читается также особая молитва мусаф - в память о храмовом жертвоприношении. Центральное место в синагогальных богослужениях занимает молитва Шмонэ-эсре 18 благословений.

Она также называется Амида буквально стоя, поскольку при ее чтении все встают. Данная молитва содержит исповедание веры в единого Бога и завершается благословением Иерусалиму. Количество обязательных индивидуальных молитв строго не установлено. Считается, что верующий благочестивый иудей должен молиться как можно чаще, там и тогда, где и когда он сам чувствует в этом потребность.

Традиционно молитва произносится вслух, громко, иногда нараспев, сопровождается частыми неглубокими поклонами. Коленопреклонение и ритуальные позы не приняты. Сакральные жесты наподобие христианского крестного знамения отсутствуют. Если верующий не знает или плохо помнит молитву наизусть, он может читать ее по книге. Полное сосредоточение и даже экзальтация при молитве считаются проявлениями благочестия. Беспокоить и отвлекать молящегося - по нормам иудейской морали значит проявлять крайнюю невоспитанность, граничащую с неуважением к вере. Важной частью богослужения является калдиш - поминальная молитва, читаемая в течение годичного траура и в годовщины смерти сыном по умершим родителям.

Во время утренних служб в понедельник, четверг и субботу читается по свитку Тора в течение года она прочитывается полностью. Текст Торы за чтецом повторяют специально назначенные для этого прихожане. По субботам, кроме того, читаются книги Пророков 8. Богослужебным языком является древнееврейский, но в реформированном иудаизме практикуется богослужение и на живых разговорных языках.

Иудаистское богослужение оказало большое влияние на формирование чинопоследования литургии в христианстве. Как отмечал А. Мень, и чин Евхаристии, и богатство церковного гимнотворчества имели в качестве образца синагогальную традицию. Ввиду того, что Бог, по иудаистскому вероучению, не имеет образной формы, иконография священные изображения в иудаизме не принята.

Из синагогального убранства можно отметить многосвечники менора, копирующие светильники Иерусалимского храма ковчег - ларец со свитком Торы с изображениями льва и орла древние символы Яхве скрижали -каменные доски с начальными словами Десяти Заповедей Могендовид звезду Давида - шестиконечную звезду, составленную из двух равносторонних треугольников. Происхождение Могендовида до сих пор дискуссионно. Согласно преданию его изображение было начертано на щите царя Давида, второго правителя Израидьско-Иудейского государства.

Изображения людей в иудаизме запрещены. Заключение Как указывал упомянутый выше С. Дубнов, уже давно скорбный путь еврейской истории измеряется катастрофами. От одного хурбана разрушения до другого - такова обычная характеристика этапных пунктов на этом пути. Созданные с великим трудом еврейские центры разрушаются не вследствие процесса внутреннего разложения, а насильственно, рукою внешнего врага, и в начале каждой историческом эпохи народу-страннику приходится создавать новые центры национальной культуры, новые позиции для армии духа, которая может быть разбита, но не побеждена. Мо мнение заключается в том, что иудаизм как религия вляется составной частью современной государственной политики, она не отделена от государства и играет важную роль в сферах общественной и личной жизни - от рождения человека до его похорон.

Иудаизм сыграл значительную роль в самосохранении евреев как этноса. Национальное и религиозное в душе верующего иудея совпадали, а отход от иудаизма означал выход из еврейства, что для воспитанных столетиями корпоративного быта евреев, в свою очередь, означало смерть наложение херема - отлучения от синагоги и от еврейства -рассматривалось как самое страшное наказание.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Иудаизм

В Ветхом завете присутствует такие имена как Авраам, Исаак и Иаков и т.д. Меня заинтересовало, кто такие иудеи и какая религия ими проповедовалась,… Послебиблейская еврейская национально-религиозная традиция приписывает ему… Авраам назвал этого Бога Элохим буквально Бог Высочайший, Бог Всемогущий. Возникновение монотеистических представлений…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Религиозная практика иудаизма

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Генезис иудаизма основные периоды его развития
Генезис иудаизма основные периоды его развития. Авраам рассматривается в еврейской традиции не только как родоначальник еврейского народа, но и как основоположник иудаистического монотеизма.

Этническая картина современного иудаизма
Этническая картина современного иудаизма. К середине 1980-х годов общая численность еврейского населения в мире составила 12 млн. 988 тыс. человек, которые проживали в 81 стране. Наиболее мн

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги