рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Эпоха Второго храма

Эпоха Второго храма - раздел Религия, Иудаизм Эпоха Второго Храма. Эпоха Получила Свое Название В Честь Восстановленного В ...

Эпоха Второго храма. Эпоха получила свое название в честь восстановленного в 516 году до н.э. прежде разрушенного Первого храма. Переломным этапом в этот период было прибытие в страну новой группы вавилонских изгнанников 458 год до н.э Персидский царь Артаксеркс уполномочил Эзру объявить законы Торы гражданским законодательством Иудеи и облек его правом назначать судей, вершивших правосудие на основании еврейского религиозного закона.

Идея отправления гражданского судопроизводства на основе религиозного закона не раз использовалась впоследствии например, Шариатский суд в исламских странах. В это время формируется особое сословие писцов софрим толковавших законы веры и основывавших школы для их изучения. Деятельность этого сословия заложила основу толкования библейских законов, получившего позднее название Устный Закон. Ухудшившееся во втором веке до н.э. положение династии Селевкидов эллинское государство, плативших контрибуцию римлянам, вызвало ужесточение в их колониальной политике, в том числе, и в отношении Иудеи. Ответной реакцией стала активизация национально-освободительной борьбы, кульминацией которой стало восстание Маккавеев 167 164 г.г. до н.э завершившееся победой и изгнанием эллинов из Иерусалима в 164 г. до н.э. Храм, нареченный в 167 г до н.э. святилищем Зевса Олимпийского был возвращен иудаистской церкви и очищен от принадлежностей греческого языческого культа.

В ознаменование этого события было установлено восьмидневное празднество освящения Ханукка.

Освободившись от греческого ига Иудея заключает союз с Римом, надеясь добиться таким путем полной политической самостоятельности. Однако, впоследствии римляне постепенно устанавливают контроль над Иудеей, не встреченный поначалу неприязненно народными массами из-за крайней жестокости Ирода I ум. в 4 г. до н.э Жестокость этого правителя вошла даже в библейские сказания избиение младенцев и связывается с именем Иисуса Христа.

Первые серьезные столкновения иудеев с римскими властями относятся ко времени наместничества Понтия Пилата 36 26 н.э. и постепенно перерастает в Иудейскую войну I 66 73 н.э В ходе этой войны в 70 г. н.э. был снова разрушен Иерусалимский Храм, что означало конец эпохи Второго Храма. В это время помимо канонизированного Письменного Закона Торы развивается так называемый Устный Закон, основанный на многовековой традиции толкования Священного Писания.

Постепенно, трактование Торы от священнического сословия переходит к мудрецам, происходившим из самых различных слоев еврейского общества, как в самом Израиле, так и в диаспоре. Важнейшим и наиболее своеобразным явлением религиозно-общественной жизни эпохи Второго Храма была синагога молельный дом, которая не только сыграла решающую роль в иудаизме, но и послужила образцом организации культа в христианстве и исламе. Синагога стала религиозным и общественным центром жизни еврейской общины как в Израиле, так и в странах расселения.

Возникновение синагоги является радикальным переворотом в жизни еврейства и уникальным нововведением в истории религии в отличие от Храма, богослужение в ней не велось священниками и левитами и культ жертвоприношения полностью отсутствовал. По этой причине синагога могла существовать в любых условиях и в самых незначительных по числу верующих общинах, будучи одновременно молитвенным домом, местом изучения Торы и центром общественной жизни.

Место священников заняли законоучители-раввины. В рамках синагоги выработались новые формы богослужения, не отягощенные сложным и дорогостоящим ритуалом. Замена жертвоприношения молитвой и соблюдением многочисленных мицвот, ритуализирующим всю жизнь иудея, вплоть до самых прозаичных ее проявлений, позволила иудаизму пережить разрушение своего центрального святилища разрушение Второго Храма. К этому периоду относится зарождение христианства ответвления иудейской религии, носящего интернациональный характер.

В 313 г. н.э. при императоре Константине христианство получило статус государственной религии Римской империи.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Иудаизм

Собственно иудаизм является Законом с точки зрения иудеев.В иудаизме определены 613 мицвот 248 повелений и 365 запретов, которые описывают аспекты… Согласно Торе, за добро и зло человеку воздается в этой жизни. В эпоху Второго… Среди этих правил есть, например, предписания, касающиеся земледелия запрещается засеивать поле разнородными семенами,…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Эпоха Второго храма

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Исход и религиозная революция Моисея
Исход и религиозная революция Моисея. Иудейская историография связывает исход из Египта, где израильтяне были рабами у фараона, странствование по пустыне и превращение израильских племен в единую н

Эпоха Первого храма
Эпоха Первого храма. Первый шаг в направлении централизации культа Бога Израиля был сделан царем Давидом, который, перенеся в царскую столицу, Иерусалим, Ковчег завета, установил тем самым связь ме

Пятикнижие Тора
Пятикнижие Тора. В христианстве Письменная Тора Пятикнижие называется Ветхим заветом, что лишний раз доказывает происхождение христианства из иудаизма. Тора состоит из пяти частей книг Бытие

Период римско-византийского и арабского владычества
Период римско-византийского и арабского владычества. Национальные и государственно-национальные Церкви прошлого допускали религиозный плюрализм наличие других национальных религий. Христианская цер

Средние века
Средние века. В 12 13 веках в ряде еврейских общин Германии появились небольшие группы, которые назывались современниками хасидим благочестивые. В их среде возникло особое религиозно-нравственное у

Краткий словарь
Краткий словарь. Гиксосы в переводе с древнеегипетского владыки чуждых стран. В первой половине 2 тысячелетия до н.э. Г. распространили свое владение в Египте и фактически контролировали вес

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги