Реферат Курсовая Конспект
Конфуцианство как этико-политическое и религиозно-философское учение - раздел Религия, Проблемы человека в конфуцианстве. Человек и природа в Чань-буддизме Конфуцианство Как Этико-Политическое И Религиозно-Философское Учение. Конфуци...
|
Конфуцианство как этико-политическое и религиозно-философское учение. Конфуцианство одно из ведущих идейных течений в древнем Китае. В ряде публикаций дается компромиссное определение конфуцианства одновременно как религии и как этико-политического учения. Конфуций - создатель нравственно- религиозного учения оставил глубочайший след в развитии духовной культуры Китая, во всех сферах его общественной жизни политической, экономической, социальной, моральной, в искусстве и религии.
По определению Л.С.Васильева Не будучи религией в полном смысле этого слова, конфуцианство стало большим нежели, чем просто религия. Конфуцианство это также и политика, и административная система, и верховный регулятор экономических и социальных процессов словом, основа всего китайского образа жизни, принцип организации китайского общества, квинтэссенция китайской цивилизации. По своему миропониманию, способу объяснения мира и места человека цивилизованного, а не варвара в этом мире конфуцианство выступает скорее в этико-политическом, чем в религиозном плане.
Конфуций основал свою школу в 50 лет. У него было много учеников. Они записали мысли как своего учителя, так и свои. Так возникло главное конфуцианское сочинение Лунь юй Беседы и высказывания произведение совершенно несистематическое и часто противоречивое, сборник в основном нравственных поучений, в котором, по мнению некоторых авторов, очень трудно увидеть философское сочинение. Эту книгу всякий образованный китаец учил наизусть еще в детстве, ею он руководствовался всю жизнь.
Основная задача Конфуция гармонизировать жизнь государства, общества, семьи, человека. В центре внимания конфуцианства взаимоотношения между людьми, проблемы воспитания. Конфуций не доволен существующим, однако его идеалы не в будущем, а в прошлом. Человек обращен лицом к прошлому, к будущему же повернут спиною. Древность постоянно присутствует в настоящем. Будущее не привлекает слишком большого внимания ведь время движется по кругу и все возвращается к своему истоку.
Кульминация конфуцианского культа прошлого исправление имен чжэн мин. Конфуций признавал, что все течет и что время бежит, не останавливаясь. Поэтому конфуцианское исправление имен означало не приведение общественного сознания в соответствие с изменяющимся общественным бытием, а попытку привести вещи в соответствие с их былым значением. Поэтому Конфуций учил. Что государь должен быть государем, сановник сановником, отец отцом и сын сыном не по имени, а реально, на самом деле. Идеализируя древность, Конфуций рационализирует учение о нравственности конфуцианскую этику.
Она опирается на такие понятия, как взаимность, золотая середина, человеколюбие, составляющие в целом правильный путь - дао. В своем учении Конфуций основывался на традиционных китайских взглядах на устройство мира. По представлениям древних китайцев, человек возникает после того, как изначальный эфир или пневма, ци делится на 2 начала Инь и Ян, Свет и Тьму. Своим появлением он как бы призван преодолеть эту расколотость мира, ибо объединяет в себе темное и светлое, мужское и женское, активное и пассивное, твердость и мягкость, покой и движение,
– Конец работы –
Эта тема принадлежит разделу:
Ни современная наука, ни философия, ни религия не могут в полной мере выявить тайну человека. Философы приходят к выводу, что человеческая натура проявляется в различных… Выявить эту черту означает постичь сущность человека. Какое качество можно считать специфическим человеческим Есть ли…
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Конфуцианство как этико-политическое и религиозно-философское учение
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов