рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Возникновение исмаилизма в Иране

Возникновение исмаилизма в Иране - раздел Религия, План 1. Введение -Общественные Отношения В Иране В 10-12 Вв 2. Подготовка Вос...

ПЛАН 1. Введение -Общественные отношения в Иране в 10-12 вв 2. Подготовка восстания -Молодые годы Хасана ибн Саббаха -Учение Дават -и джадид 3. Восстание исмаилитов. Образование исмаилитского государства 4. Развитие исмаилитского государства 5. Гибель исмаилитского государства 6. Заключение Введение Исмаилитское движение будет рассмотрено мной на широком историческом фоне развитого феодального общества, каким был Иран в период государства Сельджуков.

Необыкновенно быстрое развитие феодальных отношений в 70 - 90 - х годах 11 в. обострило до крайности внутренние противоречия в этом государстве. Повсеместное распространение икта условное земельное пожалование от араб. ката - отрезать, отнимать привело к усилению феодальной эксплуатации иранского крестьянства. Класс феодалов вырос численно, главным образом за счет тюрских элементов. Эксплуатация иранских крестьян тюрскими феодалами сопровождалось грабежами, оскорблениями, насилиями.

Развитие феодальных отношений вело к тому, что, во - первых, общинные земли отнимались и переходили в собственность государства и феодалов с 10 в. в качестве икта и, во - вторых, свободная крестьянская община если она сохранялась превращалась в феодально зависимую. В городах Ирана те же тюркские феодалы творили безнаказанно любые бесчинства в отношении трудового населения ремесленников, работных людей, мелких торговцев и их семей. Одна часть иранской знати, приспособившаяся к завоевателям - сельджукам, принимало активное участие в эксплуатации своих соплеменников.

Другая, потерявшая ведущие должности и свои земельные владения, была в тайной оппозиции к Сельджукам. Ненависть к феодалам, тюрским и иранским, зрела в сердцах людей. Нужна была искра, чтобы поджечь пламя восстания. Молодые годы Хасана ибн Саббаха В Иране давно велась пропаганда исмаилизма - одного из течений шиизма, который являлся официальным вероучением в Фатимидском халифате.

Однако пропаганда, которую вели фатимидские даи, не имела боевого, политичечкого напрвления и адресовалась лишь феодалам и людям науки. Исмаилитская пропаганда качественно изменилась при появлении Хасана ибн Саббаха. Он выдвинул конкретные лозунги для антисельджукской и антифеодальной борьбы, явился вождем и организатором народного восстания. Первоначально Хасан ибн Саббах исповедовал веру своих отцов шиитов - дюжинников, но затем оказался под влиянием воздействием исмаилитов Рейя. Молодые годы Хасана ибн Саббаха, когда формировался его характер и вырабатывались религиозные и политические взгляды, связаны с Рейем. Рей, большой торговый город с многочисленными базарами и значительным ремесленным населением, издавна был одним из крупных центров исмаилизма.

О сближении Хасана ибн Саббаха с исмаилитами Рейя подробно рассказано от его лица в Саргузашт - и Саййид- на. Первым пропагандистом исмаилизма, которого встретил на своем пути юный Хасан ибн Саббах, был ремесленник - чеканщик.

Последний все более настойчиво опровергал и убивал в Хасане ибн Саббахе веру его отцов. Свое дело он сделал. Его вторым наставником стал шорник Бу Наджим, который сумел дать ответ на все, даже наиболее трудные для понимания вопросы Хасана ибн Саббаха. Вскоре Хасан ибн Саббах заявил о своем стремлении принять исмаилизм. Настойчивые просьбы юноши убедили Мумина, и он принял присягу, чем и было оформлено вступление последнего в ряды исмаилитов. В 469107677г. после своего назначения заместителем Абд ал - Мелик ибн Атташа Хасан ибн Саббах принял твердое решение отправиться в Египет.

Мелик посылал Хасана ибн Саббаха в Египет, вероятно с целью завершения образования или знакомства с наиболее авторитетными исмаилитами. Когда умер Мустанир, удалось без особого труда посадить на престол Мустали. Когда произошло назначение Мустали и обострилась борьба придворных группировок, точно установить трудно. Решение Мустанира в пользу младшего сына вызвало недовольства среди исмаилитов. Был нарушен теоретически незыблемый принцип о переходе имамата от отца только к старшему сыну. У фатимидских исмаилитов раскол на низаритов признававших имамат Низара и мусталитов признававших имамат Мустали произошел, только после смерти Мустансира.

С точки зрения Строевой Л.В пребывание в Каире дало Хасану ибн Саббаху очень многое. Он смог познакомится с Каиром и политической обстановкой в столице. Он узнал о прогрессирующем падении мощи Фатимидского халифата.

Самым главным для Хасана ибн Саббаха была возможность убедиться в том, что исмаилитам Ирана не придется рассчитывать на помощь Фатимидского халифата, и, наконец, борьба группировок при дворе Мустансира, поддерживавших Мустали или Низара, предопредилила позднее, после раскола 1094 г признание Хасаном ибн Саббахом имамата Низара. Учение Хасана ибн Саббаха Дават- и джадид С 1081 г. после возвращения Хасана из Египта начинается новый период его деятельности. Ему было уже около 27 лет. Свыше 10-тия он был связан с исмаилитами побывал в Сирии и Египте, тысячи км проехал по суше. Кончился период накопления политических и религиозных знаний. Начиналась пора активной политической и пропагандистской деятельности.

Уже в это время о его деятельности и связях с исмаилитами было известно сельджукскими властям, и они его разыскивали. Ему пришлось скрываться а Исфахане. Политическая цель Хасана ибн Саббаха была сформулирована им очень четко уничтожить политическую власть Сельджуков, перевернуть вверх дном все государство, освободить от их господства население Ирана и его территорию.

Такова была первоочередная задача исмаилитов. Политические и социальные лозунги выявляются и из религиозного учения Хасана ибн Саббаха, которое позднее получило название Дават-и джадид. Учение Хасана ибн Саббаха каких-либо новых религиозных положений не содержало и реформой фатимидского исмаилизма не являлось. В Дават-и джадид нет и намека на бати и ее важнейшую часть- хакаик, включавшую космогонию, философию эманаций, сопоставление макро- и микрокосма, пророческие циклы и т.д. Сам Хасан не мог не знать фатимидского учения во всей его полноте.

Отличие Дават-и джадид от старого фатимидского исмаилизма состоит в том, что из этого сложнейшего в своей философской части учения Хасан ибн Саббах взял только учение об имаме, простое по своей сущности, вполне доступное любому неподготовленному слушателю и стороннику. В той ожесточенной вооруженной борьбе, которую вели исмаилиты в Иране, помощи от Фатимидов они не ждали и не искали.

Фатимиды, со своей стороны, в борьбу в Иране не вмешивались. Захват Аламута 1090 положил начало существованию в Иране самостоятельного государства, не подчиненного ни Сельджукам, ни Фатимидам. Назначаемые Хасаном ибн Саббахом даи приняли Дават-и джадид и пропагандировали его. Учение давало убежденность в том, что только исмаилиты идут правильным путем, внушала им уверенность в своем превосходстве на врагом, что способствовало укреплению единства.

Образование исмаилитского государства На следующий год после захвата Аламута, в 484109192 г. исмаилиты подняли восстание в Кухистане, закончившееся их победой. Неожиданная смерть султана Мелик-шаха вызвала резкое изменение политической обстановки в государстве Сельджуков. Началась острая борьба за престол между его сыновьями и братьями. В течении правления султана Баркйарука 1093-1105 феодальные усобицы охватили всю страну. Мятежи тюрских феодалов происходили в районах Исфахана, Хамадана, Рейя, Себзевара, Мерва, Серахса, Балха, а также в Хорезме.

В столице и во всей стране отсутствовала твердая власть. В течении этих 12 лет создались благоприятные условия для укрепления исмаилитов в уже занятых ими районах. В Рудбаре исмаилиты захватили крепость Ламасар. Таким образом, вся долина Аламута оказалась под властью исмаилитов. В 4931099100 г. исмаилиты без боя овладели крепостью Гирд-кух, расположенной близ г. Дамгана. Султан Баркйарук, занятый в это время борьбой со своим братом Мухаммедом, не предпринял военных действий против исмаилитов в этом районе.

Утвержение исмаилитов в Рудбаре, Кухистане и Дамгане и продолжавшиеся феодальные усобицы среди сыновей Мелишаха явились причиной активизации исмаилитов в столице. Исмаилитам не удалось захватить Исфахан, но, несмотря на поражение и гибель Ахмеда ибн Абд ал-Мелик ибн Атташа, большая часть из них благополучно добралась до исмаилитских крепостей, расположенных в других районах Ирана. Хасан ибн Саббах направил своих даи в Сирию. Он стремился к расширению исмаилитской пропаганды и увеличению размаха восстания.

Борьба исмаилитов с феодалами как в Иране, так и в Сирии имела одинаковые формы, единые цели и методы. В начале 11 в. исмаилиты потерпели поражение в Сирии, но их борьба на этом не кончилась. Успех пришел позднее. Политическая цель, поставленная Хасаном ибн Саббахом и исмаилитами, была достигнута. Ими было создано совершенно независимое от Сельджуков самостоятельное государство.

Хасан ибн Саббах, организатор всей исмаилитской пропаганды в 80-90-е годы 11 в вождь народных восстаний и антисельджукской борьбы в90-х годах 11 -20-х годах 12в являлся главой государства и обладал неограниченной политической и духовной властью. Его учение являлось официальной религией исмаилитского государства. Основная масса населения исмаилитского государства приняла учение Хасана ибн Саббаха, усвоив из него, вероятно, то, что ему больше всего было понятно и близко. Без сомнения, население исмаилитского государства должно было выполнять работы по строительству новых крепостей, заготовке продовольствия на случай осады, рытью колодцев и каналов, строительству ирригационных сооружений, возведению жилых зданий в крепостях и т. д. Однако в подобного рода работах были заинтересованы все исмаилиты, и результат их труда шел на общее благо, укрепление и развитие исмаилитского государства.

В это время в исмаилитском государстве еще не было резкой имущественной дифференциации между правителями, представителями государства и простым народом.

Суровый, аскетический образ жизни, установленный Хасаном ибн Саббахом для всех без исключения, соответствовал извечным мечтам крестьянских масс об уничтожении разницы между богатыми и бедными, об имущественном равенстве. Эти пока одинаковые для всех условия материальной жизни связывались, в представление народных масс, с учением Хасана иьн Саббаха бо имаме, который принесет людям благоденствие и полную социальную справедливость, т.е. жизнь без эксплуатации.

Следствием этого являлась приверженность исмаилитов учению Дават-и джадид. Для исмаилитского государства характерны отказ от наследственной монархии единственной формы государственной власти, практиковавшейся в феодальных владениях уничтожение предположительно института икта и связанной с ним совокупности феодальных налогов, поборов и повинностей, существовавших в сельджукском государстве черты аскетизма и стремление к общему равенству обязательная для всех суровая дисциплина. Развитие исмаилитского государства С 20-х годов 12в. общее ослабление и дробление сельджукских владений создавали благоприятную обстановку для развития государства.

С 20-х по 60-е годы внешняя политика государства исмаилитов развивалась по следующим основным направлениям расширение территории государства путем завоевания феодальных крепостей и строительства новых укреплений открытая вооруженная борьба с войсками феодалов индивидуальный террор против классовых, политических и религиозных врагов исмаилитского государства.

Свыше 8-ми столетий, со времен первого крестового похода, исмаилитов Ирана и Сирии называли сектой убийц. Крестоносцы видели в них неуловимых, таинственных убийц, умевших любым путем настичь намеченную жертву. Все убитые относятся к военной и чиновной знати, как тюркской, так и персидской, высшему мусульманскому духовенству, а также к руководителям суннитов разных толков и умеренным шиитам. Неизменным оставался и классовый состав фидаев, добровольно жертвовавших собой убийц, которые были выходцами из крестьян или ремесленников.

Внутреннее положение исмаилитского государства характеризуется установлением наследственной монархии Кийа Бузург Умида и его потомков, которая сохранится до конца существования этого государства выдвижением Кийев на важнейшие военные и административные должности проникновением в правящие круги исмаилитов тюркских феодалов появлением имущественной дифференциацией в исмаилитском обществе, вызвавшей глубокое недовольство среди рядовых исмаилитов.

Вскоре после смерти Хасана ибн Саббаха правителем Аламутского государства стал Кийа Бузуг Умид 1124- 1138. Расширение территорий исмаилитского государства на севере Ирана увеличивало его население и укрепляло экономическую базу. В исмаилитском государстве наблюдался относительно высокий уровень развития производительных сил. Удаленные друг от друга владения т отдельные крепости, составлявшие исмаилитское государство, включали сельскохозяйственные районы, пригодные для разведения всех видов сельскохозяйственных культур, пастбища, обеспечивавшие кормами многочисленный скот города с развитым ремеслом, продукция которого шла на экспорт и на местное потребление.

Развитое скотоводство обеспечивало продукты питания мясо, сыр, молоко, масло, а также шерсть для изготовления одежды. О значении скотоводства в экономике говорит и то, что профессия пастуха не считалась зазорной даже для самого главы государства. Правитель Аламута Ала ад-дин в своей юности пас баранов.

Обилие дождей и наличие горных рек в Рудбаре создают благоприятные условия для развития богарного и поливного земледелия. Источники упоминают о толчеях для риса, построенных в Ламасаре, садах и огородах, разбитых у подножия этой крепости. Принадлежавшие исмаилитам крепости, располагавшиеся на важнейших торговых путях, обеспечивали денежные доходы от сбора торговых пошлин, от охраны и грабежей караванов. Появление внутри имаилитского государства феодальных элементов, сохранивших свою собственность, приверженность правоверному исламу и глубоко враждебных уравнительным стремлениям, вызвало протест народных низов.

В начале 60-х годов 12 в. эти противоречия проявлялись в виде острой классовой борьбы, социального взрыва народного гнева. Социальный протест получил выражение в религиозной форме- единственно возможной в феодальную эпоху. Он нашел выражение в учении о Дне Кийамата, которое провозгласил 4-тый правитель Аламута- Хасан ибн Мухаммед ибн Кийа Бузург Умид. Провозглашение Кийамата рассматривалась исследователями только как религиозная реформа исмаилизма. Однако првозглашение Кийамата являлось в плане социально-политическом требованием социального и имущественного равенства для исмаилитов призывом к убийствам, побиванию камнями, непримиримой борьбе со своими феодалами.

В плане религиозном провозглашение Кийамата означало отмену шариата и появление отличного от исмаилизма вероучения- низаризма.

Гибель исмаилитского государства

Вторжение монголов не затронуло исмаилитских владений, которые в эконо... К уравнительным стремлениям рядовых исмаилитов лица, принадлежащие к э... Один год сопротивлялись Ламасар и 20 лет - Гирд-кух.. Обе группы пытались заручиться поддержкой правителя Аламута или его на... Героическое сопротивление рядовых исмаилитов монголам оказалось бессил...

Заключение Причинами гибели исмаилитского государства явились не только предательская политика его правящих кругов, не только численное превосходство монгольских войск и их лучшая техническая оснащенность. Главная причина заключается в другом. В период фелдализма социальные идеалы народных восстаний были обращены к невозвратному прошлому, эти идеалы являлись нереальными мечтами о возвращении к обществу доклассовому с его имущественным равенством и отсутствием эксплуатации человека человеком.

Исмаилитское общество и государство возникло и укреплялось в окружении развитого феодального общества, и их собственное развитие не имело другого пути, кроме пути феодального. В этом их историческая трагедия и историческая обреченность. ЛИТЕРАТУРА 1. Л.В. Строева Государство исмаилитов в Иране в 11-13вв Наука, М 1978 2. Мец А. Мусульманский ренессанс, М 1966 3. Петрушевский И.П. Ислам в Иране в 7-15 В Л 1966.

– Конец работы –

Используемые теги: Возникновение, исма, зма, Иране0.073

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Возникновение исмаилизма в Иране

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Предпосылки возникновения и сущность меркантилизма
Соответственно этой триаде впервые провел разделение буржуазного общества на классы капиталистов, земельных собственников и наемных рабочих. … В своих философских взглядах он примыкал Юму и видел источник нравственных… Широта мнения А. Смита позволила ему включить все лучшее, что было у его современников, англичан и французов. …

Возникновение и развитие металлургии. История развития металлургии в России. Возникновение и развитие высшего металлургического образования
ФГАО ВПО УрФУ имени первого Президента России Б Н Ельцина... ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ... Направление металлургия...

Исламская революция в Иране 1979 г.: последствия во взаимоотношениях Ирана и США
Детали, которые могут быть плохо видимы в периоды затишья, становятся хорошо различимы. Сила, слабость, мотивации выходят на поверхность. Именно… Классовая структура в Иране существенно менялась в прошлом столетия, но… В эру Конституционной революции светские и религиозные силы объединились в стремлении добиться парламентской системы,…

Предпосылки возникновения и сущность меркантилизма
Соответственно этой триаде впервые провел разделение буржуазного общества на классы капиталистов, земельных собственников и наемных рабочих. … В своих философских взглядах он примыкал Юму и видел источник нравственных… Широта мнения А. Смита позволила ему включить все лучшее, что было у его современников, англичан и французов. …

Физико-химические основы развития и тушения пожаров.ОСОБЕННОСТИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ПОЖАРОВ
В случае проведения экспертизы страхового случая представитель компании должен уметь либо самостоятельно провести оценку причин возникновения и… Цель настоящего раздела - познакомить с основными терминами, используемыми в… На внутренних пожарах в многоэтажных зданиях общая площадь пожара находится как сумма площадей пожара всех этажей.В…

Истинные причины возникновения мирового экономического кризиса
Этого контроля реально не имеет и правительство США. Таким правом обладает только ФРС США. Федеральная Резервная система США иными словами… О выгодах владельцев ФРС мы скажем чуть позже, а к числу выгод США относится… Если пересчитать по общим правилам, то с 20 этот показатель уменьшится примерно до 15 . Ну да ладно, пусть будет 20 .…

Возникновение и развитие Древнерусского государства (IX--начало XII в.)
По «норманнской теории», варяги сыграли в этом решающую роль, но, видимо, они лишь ускорили его создание, обусловленное предшествующим развитием. … Но этим он оголил рубежи Руси перед кочевниками печенегами, напавшими на Киев… По смерти его правят его сыновья Изя-слав, Святослав и Всеволод. В 1068 г. степные кочевники, половцы, разбили их…

Межэтнические конфликты: причины возникновения и способы урегулирования
Межэтнический конфликт специфическая форма проявления социального конфликта, где стороны или одна из сторон мобилизуются, действуют или притесняются… А. Ямсков определяет этнический конфликт через описание коллективных действий,… По его мнению другого определения дать невозможно, потому что этнический конфликт в чистом виде вычленить нельзя.…

Проблема нигилизма в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети»
Базаров — нигилист, отрицатель, разруши тель. В своем отрицании он не останавливает ся ни перед чем. Почему же Тургенев увиде. героя своего времени… Базаровский нигилизм не носи абсолютного характера. Базаров не отрицав того,… Когда Аркадий сообщил дяде и отцу о том что Базаров — нигилист, они постарались дат свое определение этого…

Контрадикторные аномалии сквозь призму процесса вербализации
Противоречия снижают роль показателей истинности, отсюда беспокойство логиков и философов разных времён и разных взглядов. Логика обосновывает возможные способы рассуждения, связывает их с понятием… Как видим, говорить о парадоксальных суждениях можно только получив представление о норме, с одной стороны, и о…

0.034
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам