рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Цвет и свет

Цвет и свет - раздел Религия, Икона "Сошествие во ад" из Псковского музея-заповедника Цвет И Свет. Характерным Качеством Именно Псковской Школы Является Особое Отн...

Цвет и свет. Характерным качеством именно псковской школы является особое отношение к разработке системы пробелов - светов.

Здесь почти нет тех полутоновых нежных высветлений, какие мы находим в Московской школе, нет здесь и праздничной яркости Новгорода. Пробела в Псковской иконописи можно скорее назвать аскетичными. Особое внимание псковичи уделяли решению проблемы соотнесения цвета и света. Логически следуя собственной, не похожей на другие, колористической концепции они добивались исключительных результатов.

Общий колорит живописи всегда напряженный, обязательно очень строгий, не допускающий ни малейшего нарядного развлекающего оттенка1 требовал особого подхода. В свете приведенного выше детального анализа колористических принципов псковичей это совсем не кажется удивительным. Если им так была важна чистота, звучность и глубина цвета, более чем очевидно, что они не хотели его заглушать белилами.

Следуя этому принципу света накладывали очень экономно и продуманно. Свет вспыхивает на иконе очень небольшими по площади но ослепительно белыми вспышками, не смешиваясь с материей, но создавая впечатление моментальности, молниеносности происходящего. Пробела мало похожи на земной свет. Их наличие соответствует скорее некоторой печати Божественного на земной материи. Большие локальные пятна в иконе не дробятся светом, но помечаются его мимолетными вспышками.

Большие формы не разрушаются, но оказываются составленными из определенного числа маленьких.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Икона "Сошествие во ад" из Псковского музея-заповедника

Мы видим, что средние века отнюдь не были темными, мы начинаем понимать ценности и высоты того мира, во многом оказывающиеся тождественными… Весьма важно определить, что же такое иконопись в христианской… Бл. Августин пишет, что восприятие иконы возможно на четырех уровнях буквальном - прочтение сюжета, аллегорическом -…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Цвет и свет

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Место иконы в пространстве храма
Место иконы в пространстве храма. Икона написана для храма и не может полноценно восприниматься вне его архитектурных форм. Она рассчитана на восприятие в мире, где действуют архитектонические зако

Историческая реальность
Историческая реальность. Средневековые храмы Пскова у специалистов нередко получают прозвища приземистых, маленьких и уютных, в противопоставление Новгороду и многим другим городам, где храмы строи

Колористический строй иконы
Колористический строй иконы. Неоднократно отмечалась уникальность цветового ряда, применявшегося псковскими мастерами1. Лазарев, называет псковский колорит пронзительным2, В. Алпатов очень точно оп

Псковская школа и столичное искусство
Псковская школа и столичное искусство. Мастер отлично владеет формой, он вполне способен разложить свет по поверхности согласно оптическим законам реальности, но ему не нужна статика и успокоенност

Примечания
Примечания. ГРМ, инв. ДРЖ 2120. XIV- нач. XV - XVI в. 81.5 X 66 X 2.7. Доска сосновая из двух частей, шпонки врезные, сквозные поздние, ковчег, паволока. Широкая датировка обусловлена состоянием па

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги