Реферат Курсовая Конспект
Работа сделанна в 2002 году
ПРЕДВЕСТНИКИ МОНАШЕСКОГО ЖИТИЯ - раздел Религия, - 2002 год - Возникновение и распространение монашества в III - V веках Предвестники Монашеского Жития. Первообразом Иноческой Жизни Мы Считаем После...
|
ПРЕДВЕСТНИКИ МОНАШЕСКОГО ЖИТИЯ. Первообразом иноческой жизни мы считаем последнего Ветхозаветного Пророка и Предтечу пришествия Христова Иоанна Крестителя.
Фактически с первых времен Христианства и до конца третьего века появляется непрерывный ряд девственников и девственниц, подвижников и подвижниц 3, 5, 9, 14. Этих людей, добровольно отказавшихся от жизненных удовольствий, называли греческим словом аскеты. Однако систематическое языческое преследование не давало возможности образоваться житию девственному в благоустроенные общества.
Кроме того, Римское правительство активно преследовало по закону безбрачную жизнь. Так, Е.И. Смирнов 16 указывает на то, что в I и II веках подвижничество в явном виде было явлением одиночным, подвижники жили в обществе других людей, не составляя из себя особого общества с определенными правилами жизни, и не считали своих обетов неизменными. Инок еще не знал Великой пустыни, указывает на слова св. Афанасия Великого И. М. Концевич 10. К концу III века подвижничество получает более определенный вид. Люди, стремящиеся к высшему нравственному совершенству, находят более удобным проводить аскетическую жизнь в дали от общества.
Удалявшиеся в пустыню подвижники аскеты получили название анахоретов, т.е. отшельников и еремитов, т.е. пустынников. Анахорет отшельник, удалившийся в пустыню для молитвы, поста и упражнений в богомыслии 12, с. 155. Одного из таких замечательных подвижников св. Павла Фивейского, Церковь выделяет особо как положившего начало монашескому образу жизни 16. Тяга же, почти переселение в пустыню начинается при Константине Великом.
Происходит это сначала в Египте, и сразу же начинается раздвоение монашеского пути, образуются два рода жизни отшельнический и общежительный. Их суть с присущей ему образностью и простотой показывает преподобный Иоанн Лествичник Общежитие устроенное по Богу, есть духовная прачечная, стирающая всякую скверну и грубость и все безобразие души. Отшельничество же может назваться красильнею для тех, которые очистились от вожделения, памятозлобия и раздражительности, и потом уже удалились на безмолвие 6, с. 347. А языческими авторами, пишущими сочинения против христиан, монахи представлялись врагами отечества 16, с. 205. Кроме того, появляются новые разновидности христианского аскетизма такие как неусыпающие, юродивые и самый трудный путь подвижничества столпничество.
Столпничество состоит в том, что подвижник добровольно находился в любое время дня и ночи на открытой площадке, сооруженной на столбе, откуда он мог проповедовать народу.
Основатель столпничества Симеон Столпник 356 459. Итак, первообразом иноческой жизни является последний Ветхозаветный Пророк и Предтеча пришествия Христова Иоанн Креститель, а св. Павел Фивейский как анахорет, положивший начало монашескому образу жизни. 4.2. ПРЕПОДОБНЫЙ АНТОНИЙ ВЕЛИКИЙ, ОСНОВАТЕЛЬ МОНАШЕСТВА Отцом монашества по праву считается преподобный Антоний Великий 251 356 г.г Долго он жил отшельником в строгом уединении в пустыне на берегу Нила. К нему начинают приходить последователи, желая учиться у него, но он длительное время не соглашается наконец, уступая их просьбам, разрешает селиться по соседству и строить монастыри, т. е. одиночные келлии, наподобие шатров кочевых племен.
Это первые колонии отшельников. Они живут раздельно, по возможности не общаясь между собою, в затворе и уединении, но все же образуют братство, объединенное духовным руководством.
По описаниям святителя Афанасия Великого преподобный Антоний Великий не давал внешних правил для жизни иноческой, он заботился главным образом о внушении живого благочестия своим ученикам. Отвечая на просьбы братии дать им устав для жизни, он предложил замечательное по глубине и простоте поучение Для познания всех правил достаточно Священного Писания, но великую пользу принесет и то, если братия будет соутешаться взаимными поучениями 9, с. 110. Подобные же поселения возникают на Нитрийской горе вокруг аввы Аммуна, а неподалеку от них другие, по имени келлии, а еще глубже в пустыне скиты от коптского шиит большая равнина.
Келлиоты живут одиноко в замкнутой келлии. Это те же отшельники Человек, познавший сладость келлии, избегает ближнего своего, говорит Феодор Формейский 10. Если не скажет человек в сердце своем в мире я один и Бог не найдет упокоения, указывает Авва Алоний. Итак, этот путь уединенного подвига труден, не всем под силу, а для многих и опасен. 4.3.
– Конец работы –
Эта тема принадлежит разделу:
Св. Антоний ВеликийКто хочет спастись в мироотреченном образе, пусть не остается в доме своем и не живет в том городе, в котором грешил также пусть… Это отречение от мира и отречение от своей воли, борьба со… Автор приводит гениальный по простоте пример для понимания сказанного Представь себе послушного сына, который по…
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: ПРЕДВЕСТНИКИ МОНАШЕСКОГО ЖИТИЯ
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов