рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Ислам после Второй Мировой войны

Работа сделанна в 2000 году

Ислам после Второй Мировой войны - Реферат, раздел Религия, - 2000 год - География ислама в современном мире Ислам После Второй Мировой Войны. Ситуация Резко Изменилась Лишь С Середины X...

Ислам после Второй Мировой войны. Ситуация резко изменилась лишь с середины XX в после второй мировой войны и крушения системы колониализма.

Эти события послужили толчком, резко усилившим весь ход общественной жизни, политическую активность масс, культурные и прочие преобразования. Ранее и сильнее всего это сказалось в крупнейших с точки зрения численности населения исламских странах мира - в Индии и Индонезии. Расколотая на две части Индия дала жизнь новому чисто исламскому государству - Пакистану в Начале 70-х годов в свою очередь разделившемуся на Пакистан и Бангладеш, у руководства которого стояла Мусульманская лига с ее планами умеренно-буржуазных преобразований.

Сложный, полный внутренних противоречий и кризисов путь развития Пакистана и Бангладеш привел в конечном счете к некоторым преобразованиям. Однако суть их не выходит за рамки буржуазных реформ. Ислам по-прежнему является знаменем этих стран, а борьба группировок внутри исламских течений и сект подчас выливается в бурные конфликты.

В дебатах учитывается необходимость обновления традиционных духовных ценностей, делается ставка на возрождение исламской этики с ее культом религиозной формы морали. Исламские теологи много и охотно рассуждают на темы о свободе мысли, равенстве, подчеркивают миролюбие ислама джихад толкуется лишь как отражение агрессии. Словом, развиваемые духовными лидерами этих стран идеи исламской этики и исламской демократии ставят своей целью, с одной стороны, приспособить ислам к потребностям сегодняшнего дня, дать с его помощью ответ на волнующие вопросы современности, а с другой - подтвердить идею, будто только один ислам способен стать фундаментом новой жизни.

В Индонезии исламские националисты стали у руля государства сразу после войны. Новые законы молодой республики резко ограничили засилье шариата и тем расчистили путь для модернизаторских теорий не только исламской демократии, но и исламского социализма, точнее, индонезийского социализма, активно разрабатывавшегося усилиями президента Сукарно и его сторонников.

Однако попытки направить развитие страны по социалистическому пути при сохранении фактического господства традиционной восточной структуры не привели Индонезию к успеху. Ставка на этику в ее исламском понимании, на эгалитарные традиции ислама с ограничением крупной частной собственности себя не оправдала. Наступил кризис, нашедший свое выражение в активности выступления против левых сил страны, возглавляемых коммунистами.

Ныне лозунг исламского социализма в Индонезии фактически снят. Ислам по-прежнему является ведущей духовной силой страны, а его лидеры стремятся к тому, чтобы наилучшим образом приспособить нормы ислама к потребностям современного развития. С 50-х годов процесс модернизации ислама стал проявлять себя в наиболее развитых арабских странах - в Египте, Сирии, Ираке. В этих государствах, и прежде всего в Египте времен Насера, социальные преобразования в сочетании с активной националистической реакцией на колониализм привели к резким радикальным переменам.

Встал вопрос о реформах, направленных на ограничение собственности, национализацию .крупных предприятий, предоставление всем, включая и женщин, широких прав и свобод. Позиции ислама, особенно консервативных его лидеров, были в этих странах ослаблены, но ислам продолжает быть официальной идеологией. Все теории об исламском социализме обычно вписываются в нормы ислама, а в некоторых арабских странах - даже в заповеди чистого первозданного ислама с его реакционно-шариатскими нормами, будь то система наказаний или положение женщины. Попытки согласовать нормы ислама с радикальными преобразованиями еще более усилились в 70-е годы XX в чему способствовал ряд важных обстоятельств, и в первую очередь резкое усиление экономических и политических позиций некоторых ведущих исламских стран в связи с проблемой нефти.

Превращение этих стран во влиятельную силу в современном мире по-новому поставило и вопрос об исламе.

II.5

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

География ислама в современном мире

В состав исламских государств входят не только страны ближнего востока, которые являются его родиной, но и многие страны Африки и Юго-Восточной… Исламская дуга нестабильности лишь подтверждает то, что мир ислама неоднороден… Все эти факты подталкивают изучить саму сущность ислама и понять причины его широкого распространения.II. Ислам в…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Ислам после Второй Мировой войны

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

II. Ислам в наши дни
II. Ислам в наши дни. Несмотря на наличие разных направлений, течений и сект, ислам в целом являет собой достаточно цельную религиозную систему. Сложившаяся на стыке древних европейской и бл

Ислам и современность
Ислам и современность. Если сначала, в XIX в колониальное унижение и остро ощущавшаяся отсталость исламских стран вызвали к жизни энергичное движение модернизации ислама, если после второй мировой

III. Заключение
III. Заключение. Ислам, развиваясь первоначально на Аравийском полуострове в среде разрозненных арабских племен, сумел объединить их и дал мощный толчок развитию арабской цивилизации. После приняти

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги