рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Свадебный обряд

Работа сделанна в 2002 году

Свадебный обряд - Курсовая Работа, раздел Религия, - 2002 год - Особенности религии древних славян Свадебный Обряд. И Его Связь С Поминальным Обрядом. М. Фасмер Возводит Слово ...

Свадебный обряд. и его связь с поминальным обрядом. М. Фасмер возводит слово невеста к единственному значению - неизвестная от не-вед ведать, видя в данном слове только табуистическое название, которое должно было защитить женщину, вступающую в брак, от злых сил. 11 В. А. Еремина Ритуал и фольклор М 1994 с. 84 С момента просватывания невеста оказывается на особом положении она становится в своем доме гостьей, ничего не делающей и обязанной казаться грустной.

Существует достаточное число внешних и даже весьма показательных данных, которые, если не прямо, то во всяком случае косвенно свидетельствуют в пользу предположения об общих представлениях, лежащих в основе свадебного и похоронного ритуалов. К ним относится, например, хорошо известный факт, что в досвадебный период невеста ходит в темной, печальной одежде, т.е.совершенно так, как того требуют траурные обычаи.

Невеста венчалась иногда в девичьем сарафане и в легком шерстяном кафтане черного цвета с белым платком на голове, которые обычно надевали при трауре. Невесту обычно закрывали черной фатой, всю неделю до свадьбы невеста сидит с подругами завешанная. Обычай закрывания невесты считался не только семейным, но и родовым. Суть его, безусловно, охранительная, но этот оберег имел двойственную природу.

С одной стороны голова невесты покрывалась, и это было необходимым средством от вредоносной силы, исходящей от лиминального существа, с другой - это был оберег самой невесты от внешних враждебных сил. Женщина, если она нарушает этот обычай навлекает на себя укоры вплоть до изгнания из рода. Часто перед женихом выводили несколько девушек, одинаково одетых, а жених должен был угадать невесту. При сохранении исконного смысла данного обычая особая форма скрывания невест среди одинаково одетых, безликих лица закрыты девушек получала дополнительную и очень существенную нагрузку.

Обезличивание, одинаковость связывались с представлением о нездешнем, потустороннем временном их пребывании. Во время свадебной церемонии у славян были отмечены случаи ритуального обмывания кропления не только молодых, но и всех, кто присутствовал на свадьбе. Здесь прямая аналогия с очищением всех участников похорон. Смерть, роды и вступление в брак сопровождались особым ритуалом прощания. Обряды прощания с умирающим и прощание невесты перед вступлением в брак были опоэтизированы и доведены до высокой степени художественного совершенствования свадебными и похоронными причитаниями.

Всевозможные одноплановые запреты, налагаемые на невесту табу видеть, говорить, есть, физическое удаление невесты от сторонних глаз, саван в качестве свадебного подарка -все это вместе взятое говорит о том, что истоки этих запретов ведут к определенному моменту системы инициации в данном случае женской, связанной с обязательным временным укрыванием посвящаемого, с одеванием смертной одежды. Девушка, достигшая половой зрелости, впоследствии в свадебном обряде - невеста, переходила в новую социальную категорию.

По древним представлениям, такой переход был возможен только через прекращение добрачного существования, то есть через умирание. Таким образом, совершенно очевидна функциональная близость положений невесты в свадебном обряде и посвящаемого в обряде инициации.

Несмотря на то, что древние славяне, по-видимому, не знали инициации как ритуального действа в целом, основные представления этого комплекса тем не менее получили у них отражение в различных обрядах и фольклоре. Уходом невесты в иной мир заканчивается первый период свадебного обряда. За временной смертью следует ее воскрешение в новом качестве. Траурные одежды предсвадебного периода меняются на праздничные, светлые. Горемычную поневу замужняя женщина меняет на праздничную.

Срезана девичья коса, волосы убраны под повойник, у многих народов женщина меняет и свое имя, которое как бы воплощала в себе рождение новой души. Рождение нового человека замужней женщины получило и специфическое обрядовое оформление - поиски молодой, которую разыскивают на другой день после свадьбы. Послебрачный ритуал поисков молодой сопоставим с другим обрядом, который носит название поиски покойника и представляет собой ритуальный обход жилых и хозяйственных помещений, предшествующий поминальному пиру в современной записи этот обряд зафиксирован уже в упрощенном виде умрет кто - в доме все переворачивают.

Ходят везде, и говорят Был и нету, был и нету .11 там же с.94

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Особенности религии древних славян

Во-первых, я всегда интересовалась многобожием во-вторых, славяне это наши прародители и я считаю, что очень важно знать истоки своей культуры… Цель моей работы - проследить за развитием язычества на Руси, наметить… Очень жаль, что не было возможности поработать с первоисточниками. Язычники смотрели на жизнь человека с чисто…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Свадебный обряд

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Обряд соумирания
Обряд соумирания. Обрядовое соумирание жены с мужем понималось языческими народами как вторичное вступление в брак через смерть. По данным советских археологов, у восточных славян обычай сжигать вд

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги