рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Происхождение и деяния Диониса

Происхождение и деяния Диониса - Дипломная Работа, раздел Религия, Религиозно-культурный конфликт в Риме. Оргиастические формы культа Диониса - вакханалии Происхождение И Деяния Диониса. Сын Зевса, Дионис, Я- У Фиванцев. Здесь Неког...

Происхождение и деяния Диониса. Сын Зевса, Дионис, я- у фиванцев. Здесь некогда Семела, Кадма дочь, Меня на свет безвременно явила, Поражена Зевесовым огнем. Из бога став по виду человеком, Я подхожу к струям родимых рек Еврипид.

Вакханки. 1-6 Происхождение культа Диониса, как и мистерий Демеры, теряется в доисторическом прошлом. Корни его, несомненно, связаны с древнейшими обрядами плодородия. Возможно, дионисизм имел общие истоки с праарийским оргиастическим культом хмельного зелья- Сомы, или Хаомы. В историческое время имя Диониса связывали с виноградарством и виноделием. Он был объявлен также покровителем деревьев и стад. Но первоначально Дионис, вероятнее всего, был не кем иным, как старым критским божеством производящей силы. Все его поздние атрибуты виноград, деревья, хлеб- вторичны.

Главным же символом его был бык. Вакханки пели О, гряди, Дионис благой В храм Элеи, В храм святой, О, гряди в кругу хариты, Бешено ярый, С бычьей ногой, Добрый бык, Добрый бык! Цит. по МеньА.В. Указ. соч. Т.4. С.41.Некоторое время центром почитания Диониса оставалась Фракия- страна на рубеже нынешней Греции и Болгарии. Там возродился этот древний культ и около VI столетия стал распространяться по всей Элладе.

В одном из фракийских сел, повествуется в народном греческом сказании, жил старый унылый бездомный козел. Однако осенью с ним происходили удивительные перемены он начинал весело подпрыгивать и игриво цепляться к прохожим. В таком состоянии козел пребывал некоторое время, затем возвращался к своему унынию. Крестьян заинтересовали неожиданные перемены в настроении козла, и они начали следить за ним. Выяснилось, что настроение животного изменялось к лучшему после того, как оно походит по винограднику и поест оставшихся после сбора урожая гроздьев.

Как правило, на полях оставались раздавленные, грязные гроздья. Виноградный сок бродил и преобразовывался в хмельное вино. От него-то и пьянел козел. Люди попробовали это лакомство и впервые ощутили на себе действие алкоголя. Козел был признан изобретателем вина и провозглашен богом. Дважды в году- весной, когда виноградные лозы распускали почки и крестьяне начинали обрезание виноградных кустов, и осенью, после приготовления первого вина из молодого винограда, в честь Диониса устраивались мистерии.

Наиболее торжественными и веселыми были осенние празднования. Участники мистерий собирались вечерами на вершинах холмов, разжигали костры, пили кровь Диониса, танцевали, пели, поедали жертвенных животных и т.д. Из Фракии культ Диониса и мистерии, которые его сопровождали, распространились по всей Греции, а затем с IIIв. до н.э по всей территории империи Александра Македонского. Следует отметить, что мистерии Диониса формировались в основном на окраинах Древней Греции- в Македонии и подвластной ей Фракии ЕременкоВ. П. Мистика в православии.

Киев,1986. С.12-13. До открытия Микенской культуры полагали, что Дионис- это чужеземный бог, который почитался у варваров и в один прекрасный день начал наступление на цивилизованную Элладу. Его культ, по мнению исследователей того времени, был фракийского происхождения там, у северных соседей Греции, имевших так много общего с малоазиатскими племенами, по словам одного из крупнейших исследователей дионисизма, Э.Роде, совершалось в честь его празднество на высотах гор, темною ночью, при колеблющемся свете факелов.

Раздавалась шумная музыка дребезжащий звук медных бубнов, глухой гром и среди них приводящие в безумие звуки низкотонных флейт. Возбужденная этой музыкой толпа празднующих пляшет с шумным ликованием. По большей части это женщины, которые доходят до истощения в этой дикой пляске. Волосы дико развеваются, в руках они держат змей, посвященных Сабазию они размахивают вакхическими жезлами, в которых под плющем скрыты острия копий.

Так неистовствуют они до крайнего возбуждения всех чувств, затем в священном экстазе они бросаются на животных, избранных для принесения в жертву, хватают и растерзывают настигнутую добычу, отрывают зубами кровавое мясо и пожирают его сырым РодеЭ.Psyche,303. Цит. по Иллюстрированная история религий. Т.2. Спасо- Преображенский Валаамский монастырь,М 1993. С.259 Однако теперь установлено, что это мнение было не вполне точным.

Ахейские надписи свидетельствуют, что греки знали Диониса еще до Троянской войны См. БартонекА. Златообильные Микены. М 1992 Однако это открытия, проливая дополнительный свет на истоки культа Диониса, не решает окончательно вопроса о его происхождении. Например, А.Ф.Лосев, прекрасно знакомый с достижениями микенологии, все-таки считает, что Дионис- божество не эллинского, а восточного фракийского и лидийско-фригийского происхождения, пришедшее через Фракию, распространилось в Греции сравнительно поздно и с большим трудом утвердилось там. Хотя имя Диониса встречается на табличках критского линейного письма В еще в XIVв. до н.э однако распространение и утверждение культа Диониса в Греции относится к VIII-VIIвв. до н.э. и связано с ростом городов-государств полисов и развитием полисной демократии.

В этот период культ Диониса стал вытеснять культы местных богов и героев. Дионис как божество земледельческого круга, связанное со стихийными силами земли, постоянно противопоставляется Аполлону как божеству, прежде всего, родовой аристократии.

Народная основа культа Диониса отразилась в мифах о незаконном рождении бога, его борьбе за право войти в число олимпийских богов и за повсеместное установление своего культа ЛосевА.Ф. Дионис. Мифы народов мира. Энциклопедия. Т.1. С.380 Как бы то ни было, Дионис появился на Олимпе позднее других богов. Существуют мифы о разных древних воплощениях Диониса, как бы подготавливавших его приход.

Известны архаические ипостаси Диониса Загрей, сын Зевса Критского и Персефоны, Иакх, связанный с элевсинскими мистериями Там же Когда говорят о матери сына Зевса Диониса, называют разные имена. Одни считают, что его матерью была Деметра или Ио Диодор Сицилийский. Историческая библиотека. III.62 74 IV.4. другие называют Диону, Персефону, с которой Зевс совокупился в обличье змея, и даже Лето Орфический фрагмент59 Плутарх. Застольные вопросы. VII.5.705В Плутарх, называя Диониса сыном Лето забвение, имеет в виду его более позднюю ипостась- бога виноградной лозы ГрейвсР. Мифы Древней Греции.

М 1992. С.39 Однако большинство античных авторов склоняется к тому, что Дионис- сын Зевса и дочери фиванского царя Кадма Семелы. Основной миф о происхождении Диониса звучит следующим образом. Зевс, приняв вид смертного, имел тайную любовную связь со смертной женщиной Семелой земля. Охваченная ревностью Гера, превратившись в старушку, посоветовала Семеле, которая была уже на шестом месяце беременности, поставить своему таинственному возлюбленному условие пусть он предстанет перед ней в своем истинном обличье, каким он явился свататься к Гере. Семела послушалась этого совета и, Зевс, поклявшийся водами Стикса, был вынужден исполнить ее просьбу он явился ей в грохоте грома и сверкании молний и испепелил ее. Грянули громы Зевса - Муки родов приспели 90 Не доносив, извергнулаБромия мать из чреваИ под ударом молнийКончила жизнь безвременно Еврипид.

Вакханки.88-93. Однако, ее шестимесячного недоношенного сына Зевсу удалось спасти. Гермес зашил ребенка в бедро Зевса, и тот, по истечении трех месяцев, в положенный срок произвел его на свет. Вот почему Диониса называют дважды рожденный или дитя двойных дверей Аполлодор.

Мифологическая библиотека. III.4.3 Аполлоний Родосский. Аргонавтика. IV.1133-1138 Но извергнутого принял Зевс в свое немедля лоно, И, тая от Геры сына, Он его в бедре искусноПряжкой застегнул златою. 100 Когда же приспел ему срок, Рогоносного бога родил он, Из змей венок ему сделал, И с той поры этой дикой добычейОбвивает менада чело Еврипид.

Вакханки.95-104 После рождения Диониса Зевс через Гермеса отдал его на воспитание нисейским нимфам Еврипид. Вакханки.556-559. или сестре Семелы Ино, которая была замужем за Афамантом Аполлодор. Мифологическая библиотека. III.4.3. За то, что Афамант воспитывал в своем доме Диониса, ревнивая Гера наслала на него безумие, в припадке которого он убил своего сына Леарха, приняв его за оленя ЛосевА.Ф. Дионис.

МНМ. Т.1. С.380 Пышноволосые нимфы вскормили младенца, принявши К груди своей от владыки-отца, и любовно в долинах Нимфы его воспитали. И волей родителя-Зевса Рос он в душистой пещере, причисленной к сонму бессмертных. После того как возрос он богинь попечением вечных, Вдаль устремился по логам лесным Дионис многопетый, Хмелем и лавром венчанный, вслед ему нимфы спешили, Он же вел их вперед. И гремел весь лес необъятный Гомеровский гимнXXVI.3-8 Всюду, где появлялся молодой бог, его сопровождали взрывы энтузиазма и оргии.

Возрастала его свита. Говорили, что его возлюбленной стала Ариадна- дочь критского царя Миноса, та самая, что помогла Тезею сразить Минотавра. Быть может, в этом- указание на критские корни культа Диониса МеньА.В. Указ. соч. Т.4. С.46 Мифологический цикл Диониса весьма сложен хотя бы потому, что последний выступает в мифах под разными именами точнее, античная религия признавала несколько ипостасей или несколько теофаний, богоявлений, Диониса.

В некоторых из них он выступает как существо чисто божественное, иногда даже с зооморфными чертами быкоголовый Дионис-Загрей, в других- как человек или, точнее, богочеловек, явившийся на землю благодаря рождению от смертной женщины Семелы. С образом Диониса-Загрея связана и ипостась Диониса-Иакха, сына-супруга Деметры иногда Персефоны, одного из ведущих персонажей Элевсинских мистерий. Дионис-Загрей Зверолов родился от кровосмесительной связи Зевса со своей дочерью Персефоной, в свою очередь рожденной от инцеста в этом варианте мифа Зевс превратился в крылатого змея и тайно вполз в пещеру, где находилась Пересефона, и сочетался с ней. В результате у Коры другое имя Персефоны родилось рогатое или быкоголовое дитя, Дионис-Загрей.

Дионис-Загрей особо чтился на Крите. Вообще, для дионисийского мистериального цикла мифов чрезвычайно характерен инцестуальный мотив, названный Д.С.Мережковским лестницей кровосмешений сочетание Зевса с матерью Деметрой, в результате чего рождается Кора-Пересефона, потом его же- с дочерью Персефоной, плодом чего был Иакх-Дионис и, наконец, наиболее тайное- Иакха с Корой, имя плода которого составляет мистериальную тайну.

Мотив кровосмешения как поворота вспять процесса рождения оказывается тесно связанным с сущностью Дионисова культа как культа преодоления смерти через воскресение растерзанного бога. Зевс, увидев сына, сразу же чрезвычайно полюбил его, дал ему свое оружие, свои атрибуты громовержца и посадил его справа от себя на престоле Зевс царит над всеми, а Вакх царит и над Зевсом, гласит орфический стих в передаче неоплатоника Прокла, а знаменитый римский критик христианства Цельс увидел в этом рогатом дитяте Загрее апокалиптического Агнца, но обратил все в шутку и издевку над христианами ТорчиновЕ.А. Религии мира Опыт запредельного Психотехника и трансперсональные состояния.

СПб 1998. С.134 Супруга Зевcа ревнивая Гера задумала погубить младенца, и когда Зевс однажды отлучился с Олимпа, она подговорила Титанов напасть на Загрея и растерзать младенца.

Титаны, чтобы не испугать божественного младенца своими черными хтоническими лицами, натирают их мелом и лезут на Олимп. Загрей играет разными игрушками, берет в руки зеркало и смотрится в него. Зачарованный своим отражением, он теряет бдительность, и титаны хватают его. Загрей превращается в бабочку, змею, птицу, коня, волну, льва, мошку, звезду, тучу, гору, былинку и ускользает от Титанов, которые безуспешно ловят его. Но вот цикл превращений закончен, и Загрей снова становится рогатым младенцем.

Титаны хватают бога, терзают, разрубают его, пьют его кровь из пролитой на землю крови вырастает гранатовое дерево, жарят, варят и пожирают его плоть, за исключением сердца. Это еще трепещущее сердце отнимает у Титанов Афина и отдает его Зевсу. Зевс испепеляет Титанов молнией, и из праха появляются люди, сочетающие в себе два начала- благое дионисийское поскольку Титаны причастились плоти бога и злое титаническое.

Сердце же Загрея Деметра облекла новой плотью Вакха-человека. Бабка Диониса Рея, разыскав внука, вновь составила из кусков его тело и вернула к жизни. Персефона, которой Зевс отныне поручил присматривать за ребенком, передала его царю Орхомена Афаманту и его жене Ино, внушив ей, что ребенка следует растить на женской половине дома, переодетым в девочку. Однако Геру не удалось обмануть и она наказала эту царскую чету, наслав на них безумие. В припадке безумия Афамант убил своего сына Леарха, приняв его за оленя Еврипид.

Вакханки.99-102 Павсаний. Описание Эллады. VIII.37.3 Диодор Сицилийский. Историческая библиотека. III.62 Орфический гимнXIV.6 Тогда, по просьбе Зевса, Гермес временно превратил Диониса в козленка или барашка и передал его нимфам Макриде, Нисе, Эрато, Бромии и Вакхе, обитавшим на геликонской горе Ниса. Они поселили Диониса в пещере, холили и лелеяли его, кормили медом. За эту службу Зевс впоследствии поместил их изображения среди звезд под именем Гиад в семизвездии созвездия Тельца. Именно на горе Ниса Дионис изобрел вино, за что его в основном и превозносят Аполлодор.

Мифологическая библиотека. III.4.3 Гигин. Мифы.182 Диодор Сицилийский. Историческая библиотека. III.68-69 Аполлоний Родосский. Аргонавтика. IV.1133 Сервий. Комментарии к Буколикам Вергилия. VI.15 По другой версии мифа, сами Титаны передали растерзанное сердце Загрея Аполлону для воскрешения, и тот до дня его восстания из мертвых положил тело Загрея в гробе-ковчеге у Дельфийского треножника Соответствующие тексты см. ЛосевА.Ф. Указ. соч. С.192 21g По третьей версии, сердце Загрея Зевс проглотил или же истолок его и, смешав с амброзией, напоил этим напитком Семелу, земную Деметру, от которой после ее соития с Зевсом и родился Дионис-человек Там же. С.192 21d Когда Дионис стал взрослым, Гера узнала в нем сына Зевса, несмотря на отпечаток женственности, который наложило на него воспитание, и вселила в него безумие.

От этого безумия он был исцелен только во Фригии Великой Матерью Кибелой-Реей, которая и приобщила его к своим оргиастическим мистериям.

Он отправился странствовать по всему свету, окруженный большой шумной свитой. Еще ребенком Диониса водят густокосые нимфы, его кормилицы потом эта горсть спутниц вырастает в блистательный тиас, то есть дружину там и белоногие менады с тирсами, бубнами, плющем или змеями в волосах, сатиры- полулюди с козьим хвостом и лошадиными ушами, пьяницы и лакомки, страстные музыканты и неутомимые танцоры, Пан, котоый изобрел свирель, фригийский бог потоков Силен, там румяный мальчик Ойнопион наливает богу вина, а Ойнос, олицентворенное вино, танцует с зажженным факелом там целый ряд красивых нимф, и Лоза в цвету, и Головокружение, там и тр божественных подруги Диониса Опьянение.

Прелесть и Мир АнненскийИ.Ф. Античная трагедия Еврипид. Вакханки. СПб 1999. С.216-217 Сначала он путешествовал по Египту и Сирии, взяв с собой виноградную лозу, а на острове Фарос его гостеприимно принял царь Протей. Среди ливийцев, населявших Дельту Нила напротив острова Фарос, было несколько цариц амазонок, которых Дионис пригласил выступить вместе с ним против титанов и вернуть царю Аммону царство, из которого он был изгнан.

Поражение Дионисом титанов и возвращение трона царю Аммону- одна из первых его военных побед Аполлодор. Мифологическая библиотека. III.5.1 Эсхил. Эдонцы фрагмент Диодор Сицилийский. Историческая библиотека. III.70-71 После этого через Фригию он отправился на восток в Индию. Достигнув Евфрата, он встретил сопротивление царя города Дамаска и содрал с него живого кожу. Потом из плюща и виноградной лозы он построил мост через реку. Через Тигр ему помог перебраться тигр, посланный его отцом Зевсом.

На пути в Индию он всюду встречал сопротивление и покорил целую страну, научив ее народ искусству виноградарства, дав ему законы и основав большие города Еврипид. Вакханки.73 Плутарх. О реках.24 Павсаний. Описание Эллады. X.29.2 Диодор Сицилийский. Историческая библиотека. II.38 Страбон.

География. XI.5.5 Филострат. Жизнь Аполлония Тианского. II.8-9 Арриан. Индия.5 На пути из Индии он встретил сопротивление со стороны амазонок, чьи орды он преследовал вплоть до Эфеса. Только немногим из них удалось укрыться в храме Артемиды, где до сих пор живут их потомки. Бежавших на Самос Дионис стал преследовать на лодках, и на поле битвы их полегло так много, что поле стали называть Пангема кровавое. Около Флоя часть слонов, которых он привел из Индии, погибла, а кости их показывают до сих пор Павсаний. Описание Эллады. VII.2.4-5 Плутарх.

Греческие вопросы.56 Затем через Фригию Дионис вернулся в Европу. Во Фригии приходившаяся ему бабкой Рея подвергла его очищению от всех убийств, которые он совершил в безумии, а затем посвятила его в свои мистерии. После этого Дионис напал на Фракию, но не успели его люди высадиться в устье реки Стримон, как царь эдонов Ликург, вооруженный палкой, которой перегоняют быков, оказал им такое решительное сопротивление, что вскоре вся высадившаяся армия оказалась в плену, за исключением самого Диониса, который бросился в море и нашел спасение в гроте Фетиды.

Раздосадованная такой неудачей Рея помогла пленникам бежать, а самого Ликурга лишила рассудка. В безумстве он ударил своего сына Дрианта топором, уверенный, что рубит лозу, и сын скончался. Еще не придя в себя, он отрезал у трупа нос, уши, пальцы на руках и ногах, и вся фракийская земля стала бесплодной, придя в ужас от такого злодеяния. Когда Дионис, выйдя из моря, объявил, что земля не будет родить, пока Ликурга не предадут смерти, эдонцы отвели царя на гору Пангей, где дикие лошади разорвали его на части Аполлодор. Мифологическая библиотека. III.5.1 Гомер. Илиада. VI.130-140 Больше Дионису никто не противился во Фракии, и он продолжил путь в свою любимую Беотию, где посетил Фивы, пригласив всех женщин принять участие в пирах на горе Киферон.

Пенфей, царь Фив, невзлюбив распутство Диониса, захватил его вместе со всеми менадами, но, потеряв рассудок, вместо того, чтобы заковать Диониса, заковал быка. Менадам вновь удалось бежать, и они отправились бродить по горам, разрывая на куски молодых оленей.

Пенфей попытался остановить их, но, возбужденные вином и религиозным экстазом, они разорвали царя на части, причем возглавляла их его собственная мать Агава, и она же оторвала ему голову Феокрит. Идиллии. XXVI Овидий. Метаморфозы. III.70сл. Еврипид. Вакханки В Орхомене три дочери Миния, которых звали Алкифоя, Левкиппа и Аристиппа, а может быть, Аристиппа и Арсиноя, отказались участвовать в вакхических шествиях, несмотря на то, что Дионис сам пригласил их, явившись в образе девушки.

Услышав отказ, он превратился сначала во льва, затем в быка и пантеру и лишил их рассудка. Левкиппа принесла в жертву собственного сына Гиппаса, когда на него пал жребий, и три сестры разорвали его на куски и пожрали, после чего стали неистово носиться по горам, пока, наконец, Гермес не превратил их в птиц, хотя некоторые утверждают, что Дионис превратил их в летучих мышей Овидий.

Метаморфозы. IV.1-40,390-415 Элиан. Пестрые рассказы. III.42 Плутарх. Греческие вопросы.38 Во искупление смерти Гиппаса в Орхомене ежегодно праздновали праздник под названием Аргиония побуждение к дикости, на котором избранницы сначала делают вид, что разыскивают Диониса, а затем, сойдясь на том, что он пребывает где-то в обществе муз, садятся в кружок и загадывают друг другу загадки до тех пор, пока из храма Диониса не выбежит жрец с мечом и не убьет ту из них, которую поймает первой Плутарх.

Греческие вопросы.38 После того как вся Беотия признала божественность Диониса, он стал посещать острова Эгейского моря, неся везде веселье и разрушение. Из восточных земель из Индии или из Лидии и Фригии он возвращается в Грецию, в Фивы. Придя в Икарию, он обнаружил, что его корабль не годится для дальнейшего плавания, и нанял другой- с тирренскими моряками, которые заявили, что плывут на остров Наксос. Однако на самом деле это были пираты, которые, не подозревая о божественной природе Диониса, отправились в Азию, чтобы продать его в рабство Аполлодор.

Мифологическая библиотека. III.5.3 Они заковали Диониса в цепи, однако оковы сами упали с его рук Дионис сделал так, что из палубы стала расти виноградная лоза, вскоре опутавшая всю мачту, а оснастка оказалась вся оплетенной плющом. Весла превратил змей, сам он явился в виде медведицы и льва, а весь корабль наполнился дикими зверями и зазвучали флейты. С испуга пираты попрыгали в воду и превратились в дельфинов Гомеровский гимн к Дионису.6сл. Аполлодор.

Мифологическая библиотека. III.5.3 Овидий. Метаморфозы. III.577-699 В этом мифе отразилось архаическое растительно-зооморфное происхождение Диониса. Растительное прошлое этого бога подтверждается его эпитетами Эвий плющ, плющевый, виноградная гроздь и т.д. Еврипид. Вакханки.105, 534, 566, 608. Зооморфное прошлое Диониса отражено в его оборотничестве и представлениях о Дионисе- быке Там же.618, 920-923. и Дионисе- козле.

Символом Диониса как бога плодоносящих сил земли был фаллос. На острове Наксос Дионис встретил любимую им Ариадну, покинутую Тесеем, похитил ее и на острове Лемнос вступил с ней в брак от него она родила Ойнопиона, Фоанта, Стафила, Латромиду, Эванта и Тавропола. Позднее он поместил ее свадебный венок среди звезд Аполлодор. Эпитома. I.9 Гесиод. Теогония.974 Гигин. Астрономия. II.5 С Наксоса Дионис отправился в Аргос, где Персей вначале воспротивился ему и убил множество его приверженцев.

За это Персей понес наказание Дионис наслал на аргивянок безумие и те стали пожирать своих младенцев живьем. Персей поспешил признать свою ошибку и умилостивить Диониса, построив храм в его честь ГрейвсР. Указ. соч. С.75 Наконец, установив, свой культ во всем мире, Дионис вознесся на небеса, чтобы занять свое место по правую руку от Зевса как один из двенадцати великих богов. Согласно одной из версий мифа, Гестия уступила ему свое место за столом богов, обрадовавшись возможности расстаться с распрями в ее семействе и зная, что она всегда может рассчитывать на гостеприимство в любом греческом городе, который только ей захочется посетить Там же После этого через Лерну Дионис спустился в Тартар, где подкупил Персефону, подарив ей мирт за разрешение забрать с собой его покойную мать Семелу.

Мать поднялась с ним в храм Артемиды в Трезене, но, чтобы остальные духи умерших не стали ей завидовать и не обиделись, он изменил ее имя и представил богам-олимпийцам как ТионуАполлодор.

Мифологическая библиотека. III.5.3 Павсаний. Описание Эллады. II.31.2 Зевс предоставил в ее распоряжение жилище, на что Гера, скрыв злобу, смолчала. 1.2.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Религиозно-культурный конфликт в Риме. Оргиастические формы культа Диониса - вакханалии

Ключевые слова культура Древнего Рима, религия Древнего Рима, Вакх, Вакханалии, Либер, Либералии, дело о вакханалиях . Аннотация Работа посвящена… Показано, что в Греции, откуда пришли в Рим вакханалии, культ Диониса имел два… Именно поэтому они вызвали столь решительную реакцию. Однако стоит особо подчеркнуть эта реакция как и в случае с…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Происхождение и деяния Диониса

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Формы культа Диониса в Греции
Формы культа Диониса в Греции. Сельскохозяйственные праздники в честь Диониса. Дионисии Быстрой стопою приди, о владыка, к давильному чану Руководителем будь нашей работы ночной Выше колен подобрав

Особенности римской религии
Особенности римской религии. Религия римлян составляла необходимое условие процветания государства. Она сопровождала на всяком шагу как общественную, так и частную жизнь. Всякое предприятие требова

Дело о вакханалиях римляне и оргиастический культ
Дело о вакханалиях римляне и оргиастический культ. В следующем году заговор внутри государства отвлек новых консулов Спурия Постумия Альбина и Квинта Марция Филиппа от командования войсками и други

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги