Христианство – одна из форм мировых религий

СОДЕРАЖАНИЕ I. Введение. II. Основная часть. 1. Понятие. 2. Возникновение. 3. Христианство и Библия. а Историческое содержание Библии. б Мифы и сказки в Библии. в Библия и древние литературные памятники. г Медицинские материалы. д Религиозные тексты и предписания. е Противоречия в Библии. ж Чудеса в Библии. з Библейские притчи. и Апостольские послания. 4. Принятия христианства на Руси. III. Заключение. 1. Христианство и жизнь современных людей IV. Библиография. ВВЕДЕНИЕ Тему своего реферата Христианство я выбрал потому, что Христианство это одна из трех форм религии, которая мне ближе всего.

Я сам христианин и считаю должным знать, по крайней мере, самое главное о христианстве. Ведь знать все о христианстве невозможно, как и утверждать, что все, о чем я расскажу, было так, а не иначе. Даже ученые спорят до сих пор о проблемах истоков, о том, как распространялось христианство по земле.

Христианству уже более 2 тысяч лет. Оно представляет собой огромный культурный пласт, который будут изучать еще очень долго. Тема моего реферата очень велика. О ней можно говорить долго. Но я затрону только те вопросы, которые считаю наиболее важными и близкими к Христианству. Так же я немного скажу о исламе и буддизме. При работе над рефератом, я значительно расширил свой кругозор по данной теме. Понятие Христианство это одна из 3-х форм религии.

Эта религия одна из крупнейших в мире, распространенная среди многих народов мира, говорящих на разных языках, существует почти 2 тыс. лет. Трудно найти уголок земли, где бы ни вели работу христианские миссионеры, стремясь обратить заблудшие души в свою веру. Миссионерская деятельность приносит свои плоды. Миллионы людей на земном шаре являются приверженцами христианства. Для того чтобы понять причины появления христианского вероучения, его эволюцию, формы организации его сторонников, нужно представить себе время и место исторического действия, социальную среду и духовный климат, в котором жили первые христиане, психологию людей, которые проповедовали новое учение и которые его принимали.

Христианская религия не является единой. Она, как и другие религии распространяется на ряд самостоятельных направлений, наиболее значительные из которых катализм, православие и протестанизм. млн. Христиане католики протестанты православные прочие копты, эфиопы, несториане и др.1200 650 350 150 5030 16,2 8,7 3,8 1,3Буддисты55013,7Мусульмане66015Индуист ы50012Конфуцианты45011Синтоисты300,8Иуда исты140,4Приверженцы первобытных культов потемизма, анимизма, шаманизма и др.561,4Неверующие60015

Возникновение

Эллинистические культы спасения не сумели освободить в эмиграции офици... Три основных элемента поддерживало их единство монотеистическая вера, ... Религиозные воззрения и заповеди первобытных верований передавались из... ХРИСТИАНСТВО И БИБЛИЯ. Таким образом, один житель из десяти был евреем на эллинистическом Вос...

литература, в которой излагались вероучения и мифы. В дальнейшем некоторые из многочисленных религиозных книг приобрели ореол святости в глазах приверженцев той или иной религии, их стали называть священными, заповеданными самим Богом. Так появилась и Библия. Греческое слово та библия означает множественное число от слова библос - книга11С.Д.Сказкин, Политиздат, Настольная книга атеиста, М, 1987г стр.271 Библия это целая библиотека древних идеологических, исторических и литературных памятников, созданных на Ближнем Востоке на протяжении 15 веков XIIIв. до н.э. II в.н.э. десятками и сотнями известных или неизвестных авторов.

Библия состоит из 39 книг Ветхого и 27 книг Нового завета. Если 27 книг Нового завета абсолютно едины для всех христиан, то во взглядах на Ветхий завет у христиан есть крупные разногласия. Дело в том, что там, где в книгах Нового завета цитируется Ветхий завет, эти цитаты чаще всего приводятся ао греческому переводу Библии III-Iiвв до н.э именуемому благодаря легенде о 70 переводчиках Септуагинтой, а не по древнегреческому тексту.

Древнейшие христианские церкви восточные, православные и западная католическая принимают Ветхий завет по тексту Септуагинты. В дошедшей до нас на эллинистическом греческом языке Септуагинте, во-первых на 11 книг больше, чем в древнееврейском тексте, а во-вторых, ряд канонических книг имеют еще и греческие добавления к своему тексту. Православные включают эти 11 книг и вставки в остальные книги в Ветхий завет, но с примечанием, что они дошли до нас на греческом языке и являются неканоническими душеполезными, но не богодуховными.

Новый завет священ только для христиан и имеет одинаковый для всех христианских направлений текст. У протестантов и сектантов молитв за усопших, вымаливание им прощения грехов нет. Обуславливается это различие принятием ими лишь канонических книг Библии. В канонической части Библии указаний за умерших нет. Зато во Второй книге Маккавейской, приемлемой в качестве неканонической только православными, есть прямое утверждение и похвала обряду молитв во оставление грехов усопших. Для самой религии эти библейские различия играют огромную роль. К примеру, культ молитв за усопших в православии.

Это целая индустрия, дающая церкви огромные доходы. Таким образом, весьма основательные разночтения Библии отражаются в вероучениях отдельных вероисповеданий. Историческое содержание Библии. В Библии содержатся исторические материалы. Это книги Иисуса Навина и Судей, книги Царств и Паралипоменон и т.п. Но все эти книги не летописи, не исторические записки, а многократные переработки исторических источников и преданий религиозными деятелями древних евреев пророками и жрецами, составленные с целью закрепления и возвеличение определенных религиозных представлений.

Анализ I-III книг Царств показал, что культ Яхве в описываемую ими эпоху только начал выделяться из древнееврейского генотеистического политеизма племен, а Библия составлена так, чтобы якобы евреи к описываемой эпохе Х-IХ вв. до н.э. уже чуть ли не полтысячелетия были последовательными монотеистами поклонниками бога Яхве. Таким образом, при сравнении различных материалов, можно выделить историческое зерно из отдельных книг Библии.

Библия тогда становится важным историческим документом. Мифы и сказки в Библии. Библия включает большое количество древних сказок и мифов. Сюда должны быть отнесены и первые 11 глав книги Бытия, и мифы о родоначальниках еврейского народа патриархах Аврааме, Исааке, Иакове и его 12 сыновьях и мифы о законодателе Моисее, пребывание евреев в Египте, в пустыне Синайской и мифы о вторжении евреев в Палестину и многие другие.

Мифы о патриархах рисуют картины быта древнего родового строя. Миф об убийстве Каином Авеля рисует с позиций кочевников-скотоводов возникновения конфликтов между скотоводами и земледельцами. Библия и древние литературные памятники. Библия вобрала в себя целый ряд древних литературных памятников, являющихся национальным достоянием древнееврейского и некоторых других народов и общечеловеческим культурным наследием.

Сюда могут быть отнесены романы об Аврааме, Иакове и его сыновьях, об Иосифе Прекрасном, о Самсоне и его дочери, поэма о смысле страдания об Иове многострадальном, поэма о любви, не боящейся трудностей Песнь Песней. Любовно-этическая поэма Песнь Песней, воспевающая жаркие объятия и ласки возлюбленных, превращается в аллегорию любви Яхве и народа избранного Христа и церкви.

Медицинские материалы. Есть в Библии медицинские и санитарно-гигиенические предписания древних лет, свидетельство чисто человеческого характера Библии. Глава 13 книги Левита, говоря о проказе, болезни, которую и в наше время редко медицина излечивает, указывает на существование излечимой и неизлечимой форм. На деле оказывается, что под термином цараат проказа Библия разумеет накожные заболевания от чесотки до сифилиса и собственно проказы. Подобно этому в народе говорили в свое время умер от живота, тогда как медицина сегодня различает десятки желудочных заболеваний.

Некоторые предписания вполне понятны как требования народной человеческой чистоплотности тех времен и правил общежития. Так, во Второзаконии предписывается от имени Бога всем израильтянам иметь в походе лопатку и зарывать ею свои испражнения, чтобы не загаживать стан. Религиозные тексты и предписания. Религиозные тексты и предписания, содержащиеся в Библии говорят о политике жрецов, кормившихся от алтаря, о древней магии и суеверных представлениях.

В книге Левита встречаются религиозные предписания чисто колдовского магического свойства типа запретов табу скота твоего не своди с иною породою, поля твоего не засевай двумя родами семян, в одежду из разнородных нитей не одевайся. В этой же главе запрещается касаться первых 3-х урожаев плодовых деревьев, четвертый предлагается отдавать отцам духовным и только с пятого урожая разрешается начинать пользоваться плодами своих трудов.

Противоречия в Библии. Библия несет в себе противоречие различных эпох и ошибки в отражении бытовых и морально-этических норм, поскольку создавалась она многими людьми и долгое время Мифы двух групп еврейских племен Яхвист и Элохист, которые легли в основу пяти первых книг Библии породили ряд противоречий в первых главах книги Бытие. В одном месте 120 27 процесс творения жизни происходил в таком порядке птицы и пресмыкающиеся, рыбы, животные, затем человек, причем мужчина и женщина одновременно.

А во второй главе 7 25 сначала был сотворен мужчина, затем животные и птицы и, наконец, женщина из ребра мужчины. Чудеса в Библии. В глазах верующего самым достоверным доказательством богодуховности божественной подоплеки Библии всегда были чудеса. Сюда относятся такие чудеса, как уничтожение Ильей Пророком посланных арестовать его отрядов при помощи молнии, а так же миф о вознесении Илии на колеснице, запряженной огненными конями. Чудо пророка Елисея с топором, упавшим в воду и всплывшим, когда Елисей бросил в реку щепку.

К этой же категории чудес относятся многочисленные хождения по воде, как посуху, того же Илии, Елисея и Христа. Это сказочные выражения меты людей древности о господстве над стихиями о торжестве человека над природой. Библейские притчи. В проповеднической деятельности сегодняшних церковников и сектантов большой популярностью пользуются евангельские притчи Христа. Притча это очень популярная на Востоке форма иносказательного рассказа, наводящего читателя или слушателя на те или иные мысли и соображения.

Говоря современным языком, это басня. Притчи знал весь Дальний Восток. Множество их дошло до нас в литературе евреев. Так, в книге Судей 97-20Иоффам, уцелевший от бойни, учиненной его сводным, но незаконнорожденным братом, обращается с притчей о деревьях, выбирающих себе царя к жителям принявшего узурпатора города Сихема. Я хочу привести несколько притч Христа посвященных теме Чему уподобно царствие небесное а Мф. ,1324-30,36-43 зерну посеянному на поле. Враг посеял туда же сорняки.

Пока растет все вместе. В жатву зерно соберут, а сорняки сожгут. б Мф. ,1338 закваске в трех мерах муки, которая красит все тесто. в Мф 1331-32 семени горчицы. Сеют - крохотное оно, вырастает же могучим деревом. г Мф. ,1347-50 неводу, который вытаскивает всякую рыбу. Хорошую берут, негодную выбрасывают. Апостольские послания. Очень важное значение в Библии для понимания принципов и практики христианства имеют послания. Это по существу инструктивно - согласовательные письма, которыми в период своего становления обменивались нередко через посланцев апостолов, раннехристианские общины.

Из посланий видно, что раннее христианство рождалось в борьбе мнений и личностей, а не в благоговейном собрании людей вокруг раз и навсегда данной истины, что в христианстве были и хорошие люди, и довольно несимпатичные носители разнообразных пороков. Отсюда мы узнаем о точках зрения церкви на ряд практических вопросов, которые вставали перед новой формой религии церкви и государство, церковь и власть, верующие и неверующие и т.п ПРИХОД ХРИСТИАНСТВА НА РУСЬ. Насаждение христианства в древнерусском обществе богословы называют крещением Руси и датируют 988 годом.

В 980 году власть в Киеве захватил Владимир. Предположительно в 988 году князь крестился сам и велел крестится своим подданным. В 988 году имело место крещение только киевлян, положившее начало длительному и напряженно протекавшему процессу утверждения христианства в качестве государственной религии княжеской Руси. По повелению князя, киевлян загнали в реку и там их окрестили привезенные Владимиром священнослужители.

После крещения киевлян стали насаждать новую религию и в других городах Древней Руси. И везде крестителям пришлось применять насилие, чтобы сломить упорство не желавших принимать христианство. С большим трудом удалось обратить в христианство жителей древнего Ростова. Первые два епископа XI в. ничего не могли поделать с ростовчанами, третий едва избежал смерти и лишь четвертому удалось добиться частичного успеха.

Такие же трудности возникли при христианизации населения древнего Мурома не смогли приобщить к новой вере их ни сын Владимира Глеб, ни его приемник. Нет сомнения, что введение новой веры сопровождалось немалым волнением в народе.11 Басилов В.Н Политиздат, Атеизм и религия. Вопросы и ответы М 1985г стр.27. Во многом из-за этих сопротивлений процесс христианизации Руси растянулся на столетия.

Даже к середине XI в. далеко не все киевляне приняли новую веру. Не ранее начала XII в. были обращены в христианство жители Новгорода. Лишь в XII в. началось обращение в христианство вятичей, жителей Вологодчины. В XIII-XIV в.в. подверглось крещению население Олонецкого края, еще позднее Саами, зыряне. Только в XV в. были крещены многие лопари, кочевавшие по побережью Ледовитого океана. С XVI в. начали обращать в христианство народы Поволжья. В XVII в. проводилось крещение калмыков, народностей Сибири и Камчатки и продолжается этот процесс до начала XX в так и не завершившись.

Таким образом, само крещение населения Древней Руси вышло далеко за рамки X в. и последующих столетий. Следовательно, 988 год никак не может быть назван датой крещения Руси. ХРИСТИАНСТВО И ЖИЗНЬ СОВРЕМЕННЫХ ЛЮДЕЙ Христианству уже более 2000 лет и все это время люди то отвергали его, то вновь сближались. Это хорошо видно в течение последних десятилетий. В 30-х г.г. христиане подвергались гонению.

Когда к власти пришли коммунисты, верующим было запрещено ходить в церковь. Их преследовали, и если на человека падало подозрение в то, что он верит в Бога, то с ним могли сделать все что угодно. Но прошло время, сменилась власть и сейчас хорошо видно, что все больше и больше людей посвящают себя христианству. Открываются новые церкви, реставрируются храмы. Меньше, чем за год был воздвигнут Храм Христа Спасителя. Но это в Москве. Возьмем, к примеру, наш город Муром. Мы видим, что и здесь реставрируются и открываются церкви Козьмодемьянская, Надвратно Казанская, Николо-Набережная.

Несмотря на все перемены, у нас открыты Троицкий, Стефания Благовещенский монастыри. Люди с удовольствием ходят в церкви не только по праздникам. Я знаю, что многие находят в этом утешение. Человек приходит в церковь для очищения своей души, но церковь требует, чтобы человек был готов к этому. В посте он размышляет над собой, своими поступками и затем сознательно идет на исповедь к Богу. Он ощущает облегчение, он видит мир другими глазами, он хочет исполнять заповеди Божие, чтобы жизнь его в будущем стала лучше, он прощает обидящих его и молится за них. Церковь успокаивает человека, особенно в это не спокойное трудное время.

Поэтому все больше людей идет в церковь, находят там умиротворение и веру в царствие Божие. Верить в Бога значит верить в лучшую жизнь, в достижение своих целей. Религия играет значительную роль в воспитание подросткового поколения. Она прививает доброту, милосердие, любовь к ближнему, уважение к старшим. И, что бы ни происходило на Земле, религия будет играть далеко не последнюю роль в жизни людей.

БИБЛИОГРАФИЯ п.п. НазваниеИздательствоАвторГдеГод1.Нас тольная книга атеистаПолитиздатС.Д.СказкинМосква19872. У истоков христианстваПолитиздатА.ДонниныМосква197 93.Раннее христианство страницы историиПолитиздатИ.С.СвенцицкаяМосква198 74.Первоисточники по истории раннего христианстваПолитиздатА. Б.РановичМосква1 9905.К.Маркс Ф.ЭнгельсГосполитиздатК.Маркс Ф.ЭнгельсМосква19556.Детская энциклопедияПросвещениеС.Д.СказкинМосква 19677.Атеизм и религия вопросы и ответыПолитиздатВ.Н.БасимовМосква19858.В опросы научного атеизмаМысльП.К.КурочкинМосква19809.Моло дежь, религия, атеизмМолодая гвардияВ. А.АлексеевМосква1985 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ПУ 10 г. Муром РЕФЕРАТ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ На тему Христианство одна из форм мировых религий.

Учащегося группы М-1 по профессии помощник машиниста электровоза Гурова И.А. 2002 г.