рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Место иконы в пространстве храма

Место иконы в пространстве храма - раздел Религия, Икона "Сошествие во ад" из Псковского музея-заповедника Место Иконы В Пространстве Храма. Икона Написана Для Храма И Не Может Полноце...

Место иконы в пространстве храма. Икона написана для храма и не может полноценно восприниматься вне его архитектурных форм. Она рассчитана на восприятие в мире, где действуют архитектонические законы и она сама существует в таком мире. Храм в православном сознании мыслится как образ мира. Мир сравним с храмом, который создан Богом как величайшим Художником и архитектором. таким образом христианская картина мира условно напоминает систему матрешек, вложенные друг в друга космос - храм, церковь - храм, храм человек.

Икона предполагает для себя особую среду, можно даже сказать, что единственное место, где она может быть правильно воспринятаувиденапрочитанапонята - это только ее родное место в ее родном храме. Храм составляет единое целое с его внутренней декорацией, и все вносимое туда, все встраиваемое в его архитектурные формы должно жить по законам этого единства. Очевидно, что иконы, выставленные в музеях и других местах, мы не можем воспринимать адекватно их первоначальному назначению.

Почему-то многовековая история человечества ведет нас ко все большему сужению угла зрения, все большей детализации поля зрения. Нам привычно, что любое произведение искусства, помещенное почти в любую раму может находиться почти где угодно единственное, что нас пока что в этом ограничивает, это освещенность объекта, соображения лучшей сохранности и редко-редко - соседство с другими произведениями. Между тем, хотя бы при изучении искусства, относящегося ко временам целостного восприятия человеком мира, мы должны стремиться к тому, чтобы видеть их его глазами, через его миропонимание.

И мы увидим, что мир не штучен, но целостен, и что границы предмета, в данном случае произведения искусства, являются на самом деле лишь переходом между предметом и совершенно не безразличной к нему средой. Пространство в котором находится объект имеет подчас значение равное или даже превосходящее значение самого предмета. Таким образом оказывается более чем логичным, что само место, предназначавшееся для размещения иконы, должно было быть ей родным, органичным и наилучшим.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Икона "Сошествие во ад" из Псковского музея-заповедника

Мы видим, что средние века отнюдь не были темными, мы начинаем понимать ценности и высоты того мира, во многом оказывающиеся тождественными… Весьма важно определить, что же такое иконопись в христианской… Бл. Августин пишет, что восприятие иконы возможно на четырех уровнях буквальном - прочтение сюжета, аллегорическом -…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Место иконы в пространстве храма

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Историческая реальность
Историческая реальность. Средневековые храмы Пскова у специалистов нередко получают прозвища приземистых, маленьких и уютных, в противопоставление Новгороду и многим другим городам, где храмы строи

Колористический строй иконы
Колористический строй иконы. Неоднократно отмечалась уникальность цветового ряда, применявшегося псковскими мастерами1. Лазарев, называет псковский колорит пронзительным2, В. Алпатов очень точно оп

Цвет и свет
Цвет и свет. Характерным качеством именно псковской школы является особое отношение к разработке системы пробелов - светов. Здесь почти нет тех полутоновых нежных высветлений, какие мы наход

Псковская школа и столичное искусство
Псковская школа и столичное искусство. Мастер отлично владеет формой, он вполне способен разложить свет по поверхности согласно оптическим законам реальности, но ему не нужна статика и успокоенност

Примечания
Примечания. ГРМ, инв. ДРЖ 2120. XIV- нач. XV - XVI в. 81.5 X 66 X 2.7. Доска сосновая из двух частей, шпонки врезные, сквозные поздние, ковчег, паволока. Широкая датировка обусловлена состоянием па

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги