рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Примечания

Примечания - раздел Религия, Икона "Сошествие во ад" из Псковского музея-заповедника Примечания. Грм, Инв. Држ 2120. Xiv- Нач. Xv - Xvi В. 81.5 X 66 X 2.7. Доска ...

Примечания. ГРМ, инв. ДРЖ 2120. XIV- нач. XV - XVI в. 81.5 X 66 X 2.7. Доска сосновая из двух частей, шпонки врезные, сквозные поздние, ковчег, паволока. Широкая датировка обусловлена состоянием памятника, наличием нескольких слоев записей и поновлений, сделанных в процессе трех антикварных реставраций. Авторский красочный слой с многочисленными утратами и потертостями. Реставрированы до поступления в музей и повторно в 1935 г. Н.И. Тюлиным.

Происхождение неизвестно, в ГРМ поступила в 1913 году из коллекции Н.П. Лихачева. См. Из коллекции Лихачева. Каталог выставки. СПб 1993, с.135, кат 341 там же библиография Псковская икона XIII - XVI веков. Альбом. Авторы вступит. ст. М.В. Алпатов и И.С. Родникова. Л.1990, кат.14, с 294, цв. ил. 14. Псковский историко-архитектурный и художественный музей -заповедник, инв. 2731. Кон. XV века. 120 X 99. Доска сосновая из трех частей, две накладные шпонки, ковчег, паволока.

Происхождение неизвестно. В музей поступила до 1940-х гг. Во время войны была вывезена оккупантами в Германию и возвращена в 1945 году. Раскрыта в ГЦХРМ им. Грабаря В.А. Зборовским в 1967 - 1970 гг. Особенно пострадала живопись верхнего ряда святых. См. Живопись Древнего Пскова. Каталог 1970, бп Овчинников А.Н. Опыт описания произведений древнерусской станковой живописи. Техника и стиль. Вып.1. Псковская школа XIII - XVI веков. М. 1971. С.53 - 56. 20 А. Овчинников, Кишилов Н. Живопись древнего Пскова.

М. 1971с. 17 кат. 20 Древнерусская живопись. Сост. С. Ямщиков А.Н. Овчинников. Из опыта реконструкции древних икон. Музей и современность. Т. 36. Вып.2. М. 1976. ков. М 1973, с. 20, илл. 21 - 24 А.Н. Овчинников. Из опыта конструкции древних икон. Музей и современность. Т. 36. Вып.2. М. 1976. сс. 197- 206 Попов Г.В. Рындина А.В. Живопись и прикладное искусство Твери XIV - XVI веков. М. 1979. с.199 Овчинников А.Н. Икона середины XVI века Воскресение псковский извод Древний Псков. История, искусство, археология.

Новые исследования. М. 1988. с. 133 - 154 Псковская икона XIII - XVI веков, кат. 30, с. 298, ил. 30. ГРМ, инв. ДРЖ 3140. Сер. XVI века. 156.2 X 92.3 X 4. Доска сосновая, из двух частей, две врезные сквозные шпонки, ковчег, паволока. Происхождение неизвестно. Обнаружена и вывезена экспедицией ГРМ в 1958 году из Троицкого собора г. Острова Псковской обл. 1790. Инв. на обратной стороне иконы, сделан зеленой краской 508 - 35 г В 1941-1944 гг. Икона в числе других была вывезена немцами из Псковского музея - заповедника во время оккупации в действовавший собор г. Острова.

Сохранность хорошая, незначительные выпадения красочного слоя и вставки левкаса с поздней живописью на одеждах. Раскрыта в ГРМ в 1958 -1960-х гг. Н.В. Перцевым и И.В. Ярыгиной. См. Порфиридов Н.Г. К истории псковской станковой живописи. Икона Сошествие во ад из города Острова. ДРИ Художественная культура Пскова. М. 1968. с. 109 - 113 Э.С. Смирнова.

Живопись древней Руси находки и открытия. Л. 1970. Табл. 17-19. А.Н. Овчинников. Н. Кишилов. Живопись древнего Пскова. с. 17. Табл. 46 Овчинников А.Н. Опыт описания. с. 60-63. 23 Алпатов. В.И. Древнерусская живопись. М. 1978. Табл. 132 деталь с. 313 Лазарев В.Н. Русская иконопись от истоков до начала XVI века Псковская школа М. 1983. с.79 кат. 82 на с. 325 табл. 82 Псковская икона XIII - XVШ веков. 1990, с. 306, цв. ил. 72. ГРМ, инв. 243336. 54 X 45. Доска сосновая, одна сквозная врезная шпонка новая, ковчег, паволока.

Происхождение неизвестно. Была в собрании реставраторов братьев Г.О. и М.О. Чириковых, затем П.С. Рябушинского. В ГТГ поступила в 1930 г. из ГИМа. См. Антонова В.И Мнева Н.Е. Каталог древнерусской живописи XI - начала XVIII века. Опыт историко -художественной классификации. Т.2. М 1963. с. 40 - 41, кат. 385. Овчинников. А.Н. Икона середины XVI века Воскресение, с. 134, примечание 17 Псковская икона XIII - XVI веков с. 315, кат. 146, ил. 146. Доска сосновая, две сквозные врезные шпонки, паволока. 81 X 65. Происхождение неизвестно.

Реставратор К.В. Шейкман См. Логинова А. Древнерусская живопись. Новые открытия. Из частных собраний. Каталог выставки. М 1975, 44 Овчинников А.Н. Опыт описания, с. 75-77 Овчинников А Кишилов Н. Живопись древнего Пскова. с.17. кат. 27. Ил. 50. Попов Г.В. Рындина А.В. Живопись и прикладное искусство Твери XIV - XVI веков. М. 1979. с.199 Овчинников. А.Н. Икона середины XVI века Воскресение, с. 134, примечание 17 Псковская икона XIII - XVI веков с. 316, кат. 144, ил. 144. Существенные сведения о сущности художественных принципов псковской школы дает технологический разбор живописи Псковской школе удалось ближе других русских живописных школ подойти к пониманию роли кристаллических пигментов и связать с их оптическими свойствами кристаллическую структуру пробелов и ритмы композиционных элементов в единое целое. вся эта многосложная, созданная долгим созерцательным опытом художественная система позволяла вызывать у зрителя невиданные по широте охвата идеи и глубочайшие ассоциации А.Н. Овчинников.

Опыт реконструкции. с. 204 и 210. Библиография 1. В.И. Алпатов.

Древнерусская живопись. М. 1978. 2. А.В. Бакушинский. Исследования и статьи. М. 1981. 3. В.Н. Лазарев. Византийское и древнерусское искусство. М. 1978. 4. В.Н. Лазарев. История русского искусства. М. 1954 т. II. 5. Л.И. Лившиц. О стиле росписи Снетогорского монастыря. М. Сборник ДРИ 1980. 6. Статья А.Н. Овчинникова Икона середины XV века Воскресение.

Псковский извод. Сборник Древний Псков под ред. С.В. Ямщикова. сс. 133-154. Изд-во Изобразительное искусство, 1988. 7. А.Н. Овчинников Н. Кишилов. Живопись древнего Пскова XIII - XVI веков. Л. 1971. 8. А.Н. Овчинников. Из опыта конструкции древних икон. Икона Сошествие во ад середины XV века из Псковского историко - архитектурного музея - заповедника инв. 2731 Музей и современность. Т. 36. Вып.2. М. 1976. 9. О.С. Попова. Искусство Новгорода и Москвы первой половины XIV века и его связи с Византией.

М. 1980. 10. О.С. Попова. Особенности искусства Пскова. Из кн. Отблески христианского востока на Руси. La Casa di Matriona. 1993. 11. Порфиридов Н.Г. К истории псковской станковой живописи. Икона Сошествие во ад из города Острова. ДРИ Художественная культура Пскова. М. 1968. с. 109 - 113 12. М.А. Реформатская. О группе произведений псковской станковой живописи второй половины XIV века. Сборник Д.Р.И. М. 1968. 12. Л.А. Успенский.

Богословие иконы православной церкви. Переславль, 1996. 13. И.А. Шалина. Псковские иконы Сошествие во ад о литургической интерпретации иконографических особенностей. Сборник Восточно-христианский храм. Литургия и искусство. СП б. 1994. 14. И.К. Языкова. Богословие иконы. М.1995.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Икона "Сошествие во ад" из Псковского музея-заповедника

Мы видим, что средние века отнюдь не были темными, мы начинаем понимать ценности и высоты того мира, во многом оказывающиеся тождественными… Весьма важно определить, что же такое иконопись в христианской… Бл. Августин пишет, что восприятие иконы возможно на четырех уровнях буквальном - прочтение сюжета, аллегорическом -…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Примечания

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Место иконы в пространстве храма
Место иконы в пространстве храма. Икона написана для храма и не может полноценно восприниматься вне его архитектурных форм. Она рассчитана на восприятие в мире, где действуют архитектонические зако

Историческая реальность
Историческая реальность. Средневековые храмы Пскова у специалистов нередко получают прозвища приземистых, маленьких и уютных, в противопоставление Новгороду и многим другим городам, где храмы строи

Колористический строй иконы
Колористический строй иконы. Неоднократно отмечалась уникальность цветового ряда, применявшегося псковскими мастерами1. Лазарев, называет псковский колорит пронзительным2, В. Алпатов очень точно оп

Цвет и свет
Цвет и свет. Характерным качеством именно псковской школы является особое отношение к разработке системы пробелов - светов. Здесь почти нет тех полутоновых нежных высветлений, какие мы наход

Псковская школа и столичное искусство
Псковская школа и столичное искусство. Мастер отлично владеет формой, он вполне способен разложить свет по поверхности согласно оптическим законам реальности, но ему не нужна статика и успокоенност

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги