Реферат Курсовая Конспект
Работа сделанна в 2002 году
Самые важные ценности для различных возрастов - Семинар, раздел Религия, - 2002 год - Социальная направленность проповеди Самые Важные Ценности Для Различных Возрастов. Весьма Показательна Для Характ...
|
Самые важные ценности для различных возрастов. Весьма показательна для характеристики особенностей психологии разных возрастных групп и структура самых важных в настоящее время ценностей.
Пять первых целей возрастной группы до 25 лет выстроились в следующей иерархии в порядке убывания важности А57 иметъ хорошую семъю , А37 обеспечитъ счастъе своих детей , А69 прожитъ интересную жизнъ , А55 иметъ материалъный достаток , А27 сделатъ себя таким, каким хочу. В группе 26-35 лет эта иерархия выглядит следующим образом А37 обеспечитъ счастъе моих детей , А57 иметъ хорошую семъю , А59 иметъ хорошее здоровье , А7 иметъ хорошуюработу , А26 понятъ смысл жизни. В группе 36-45 лет А37 обеспечитъ счастъе моих детей , А57 иметъ хорошую семью , А59 иметъ хорошее здоровье , А7 иметъ хорошуюработу , А55 иметъ материальный достаток. В группе 46-55 лет А37 обеспечитъ счастъе моих детей , А59 иметъ хорошее здоровъе , А57 иметъ хорошую семъю , А32 бытъ честным человеком , А55 иметъ материалънъгй достаток. В группе 56-65 лет А59 иметъ хорошее здоровъе , А37 обеспечитъ счастъе моих детей , А55 иметъ материалъный достаток , А20 добитъся, чтобы государство заботилосъ обо мне , А21 делатъ добро для других людей. В группе старше 65 лет А59 иметъ хорошее здоровъе , А57 иметъ хорошую семъю , А23 делатъ добро для других людей , А20 добитъся, чтобы государство заботилосъ обо мне , А50 вести добропорядочную нравственную жизнь. Ментальность россиян, с. 127 23 3.2.5, Анализ и выводы Суммируя, можно отметить, что возрастное снижение важности ценностей касается, в основном факторов 1 самоосуществление , 2 внешний успех , 5 счастье своих детей , 6 полноценная жизнь , 10 понимание своих целей , 11 семья и 13 секс. С другой стороны, с возрастом увеличивается значимость жизненных целей, входящих в 3 служение обществу и 7 духовность и нравственность факторы.
Думается, однако, что увеличение значимости постматериалистических целей в пожилом возрасте связано не столько с сощюэкономической ситуацией, в которой живут пожилые люди, и уж тем более не с бездуховностью нынешних молодых, а с физиологическими процессами старения, связанными, в первую очередь, со снижением энергетизма и сокращением многих чисто биологических функций организма в возрасте после 50 лет. Сказанное не отвергает возможности роста важности постматериалистических целей в постиндустриальных обществах в связи с ростом благосостояния людей.
Приведенные данные лишь подчеркивают, что этот процесс следует рассматривать на фоне более глубоких, физиологически обусловленных различий в структурах жизненных целей молодых и стариков.
В исследовании была выявлена прямая линейная зависимость возраста и частоты выбора ценности милосердие. Была выявлена и обратная зависимость возраста и частоты выбора ценностей любовью, успех, профессионализм, собственность, характеризуемая наибольшей привлекательностью этих ценностей для молодых и падением интереса к ним в пожилом возрасте.
Ничего необычного в этих иерархиях нет. Даже наоборот. Можно было ожидать, что люди в начале своей жизни будут ставить себе в качестве главной цели создание семьи, потом - обеспечение будущего своих детей и ближе к старости - сохранение здоровья.
Вполне ожидаемо включение в самом молодом возрасте в ведущую пятёрку цели сделать себя таким, каким хочу, а в возрасте 26-35 лет - понять смысл жизни, ожидаем и уход этих целей из числа самых важных в последующих возрастах.
Понятно включение в ведущую пятёрку 26-45-летними людьми стремление иметь хорошую работу.
Понятно и появление ближе к старости в ведущей пятёрке желания обеспечить себе государственную поддержку, а также желание быть порядочным человеком и делать добро для окружающих. 24 3.3 Возрастная тождественность с ценностями руководителей церк?ей ЕХБ Говоря о возрастных пристрастиях нашего братства, необходимо отметить, что наиболее популярны у нас ценности старшего и пожилого возраста достойно умереть, делать добро для других людей, быть честным, порядочным человеком, никому не завидовать, вести добропорядочную жизнь. Нужно отметить, что в отличие от большинства пожилых россиян, отсутствует в списке значимых - добиться, чтобы государство заботилось обо мне. Что вполне объяснимо, зная общее нигилистическое отношение к государству в нашем братстве из-за предшествующих долгих лет гонений на церковь.
Ценности российской молодежи практически не встречают поддержки. При этом чем более популярен тот или иной фактор у молодых, тем менее он ценен у руководства наших церквей.
Это можно наглядно проследить по ценностям успех, профессионализм, собственность, свобода, процветание, получить образование, секс, быть первым, входить в элиту, интерес к которым выше у молодых в 2-3 раза, чем у пастырей церквей.
Факторы І самоосуществление , 2 внешний успех - популярные у основной массы молодых людей России, не встречают поддержки в церковном руководстве.
Так как руководители поместных церквей, в основном, сами старше среднего возраста, то естественно, трудно ожидать от них приверженности молодежным идеалам.
Но, даже и братья молодые по возрасту, часто проявляют консерватизм старших поколений.
Церковь всегда и везде была выразителем консервативных интересов. Но на Западе протестантская традиция всегда поощряла частную инициативу, предпринимательство, а наша российская модификация баптизма долгое время принимала негативное отношение российского общества к личностям желающим достичь больших успехов в жизни, тем самым естественное желание молодежи самоутвердиться в жизни не находит поддержки у руководителей поместных церквей.
На представленных диаграммах мы видим различия в выборе ценностей возрастными группами-антагонистами молодежи и пожилыми, а также служителями церквей ЕХБ. 25 26 3.4 Вывод для проповеди и ученичества При подготовке проповеди, несомненно, нужно учитывать, к какой возрастной группе она обращена.
Так, лица старшего возраста уже имеют сложившийся образ мыслей, их мир образов и ценностей уже устоялся.
Поэтому, попадая в церковь, они ищут не нового, а подтвррждения сложившегося мировоззрения.
И чаще всего, они ее находят - ведь проповедуются чаще всего их ценности и образ жизни.
Для лиц пожилого возраста характерна неизменность их понятий и ценностей.
Например, даже в середине 90-ых гг. 24 русских респондентов старше 60 лет, т.е. переживших войну, соглашались с утверждением, что немцы - исконные враги русского народа см. Здравомыслов, 1996 Общая тенденция к старению наших церквей, поддерживается и тем, что с кафедры в основном проповедуются геронтологические ценности, не находящие отклика в молодых сердцах. Трудно ожидать, что при сложившемся положении с молодежной работой, обстановка в таких церквях изменится.
Конечно, необходимо отметить, что сложившееся положение преобладания пожилых людей в церквях не может быть признано правильным.
Возможно, корни этой проблемы идут еще из советских времен, когда болыпое количество детей у верующих родителей, восполняло отсутствие молодежной евангелизации. Здесь уместно сказать, что интересные с точки зрения молодежи, проповеди отсутствуют в церквях часто именно из-за отсутствия за кафедрой самой молодежи. Вновь возникает порочный круг, который необходимо разрывать, не боясь вводить в служение молодых людей.
Особо нужно отметить, что и манера преподавания Слова в церкви, так же очень важна для молодых. Например, критерий новизна для молодежи очень важен, а для пресвитеров церкви - не важен. Соответственно, руководство довольно неизменностью и консервативностью богослужения, а молодежь неизменно зевает во время на проповеди. Из проведенного анализа можно увидеть, что интерес у молодых людей вызовут проповеди о том, как найти свои способности и развить их, найти свое призвание, профессию и т.д т.е. как находясь в постоянной дилемме выбора - не ошибиться.
Молодежь всегда находится в процессе поиска. Задача проповедника дать молодым алгоритмы поиска, научить отделять зерна от плевел, правильно расставлять приоритеты в жизни. Нужно понимать их желание самоутвердиться и направлять его в правильное, христианское русло. Ведь само пребывание в церкви - это уже способ самоутверждения. И то, что услышит молодой человек в проповеди, должно утвердить его в желании вновь прийти сюда. 27 4. Формирование системы ценностей в зависимости от уровня образования 4.1.1
– Конец работы –
Эта тема принадлежит разделу:
Одна из причин - это тот факт, что головы у людей заняты совершенно иными вещами. Неизменно будет много тех, чъи головы, все равно останутся занятыми своими… Возможно, помочь решить данную проблему нам могли бы знания, которые дает социальная психология.
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Самые важные ценности для различных возрастов
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов