рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Происхождение человека современный взгляд Древней Церкви

Происхождение человека современный взгляд Древней Церкви - Реферат, раздел Религия, Современный взгляд на теорию происхождения человека Происхождение Человека Современный Взгляд Древней Церкви. Рассмотрим Современ...

Происхождение человека современный взгляд Древней Церкви. Рассмотрим современную точку зрения в вопросе происхождения человека, по мнению Даниила Сысоева она отражает взгляды Древней Церкви.

В силу того, что святые Отцы Шестодневное творение, свидетельство о Боговоплощении и Крестных страстях, а также, пожалуй, пророчества Апокалипсиса и примыкающие к ним эсхатологические тексты выделяли в особую группу, к которой не дозволялось применять аллегорический метод толкования Максимов Юрий. Православное и эволюционное учение о происхождении человека. Шестоднев против эволюции.

М.0000.с.000 они понимали творение человеческого тела как чудесное творение из обычной земной пыли праха. При этом, конечно же, отвергались все антропоморфистские представления о Руках Бога и длительной работе по оформлению сопротивляющейся материи, свойственные языческим мифологическим системам. Более того, любые попытки понимания праха земного как чего-то иного а такие попытки были в гностической системе Валентина опровергались ссылкой на исцеление слепорожденного, у которого глаз был вылеплен из реальной земли Ин. 0,0 подобно тому как все тело было сформировано из нее же в начале.

Этот аргумент впервые был использован св. Иринеем Лионским Ириней Лионский, св.т. Творения. М 0000. с.000 а затем употреблялся неоднократно вплоть до свят. Фотия Фотий Константинопольский свт. Амфилохии Альфа и омега. 0000. 000. с.00 С буквальным пониманием творения из земли связана и православная танатология прах ты, и в прах возвратишься, и учение о воскресении мертвых в котором суть благовестия.

Отцы подчеркивали уникальность создания Адама из праха и Евы из ребра также понимаемого как реальная кость, а не просто грань по сравнению с обычным рождением и находили в этом аналогию с ипостасными свойствами лиц Святой Троицы. Они также указывали сходство в чудесном сотворении Адама из необработанной земли с девственным рождением Сына Божия. Таким образом буквальное понимание первых глав книги Бытия для сознания Церкви связано и триадологией, и христологией. Отцы подчеркивали, что сам акт творения не имел временной длительности и тело было одушевлено Божественным вдуновением в тот же момент, в который было сотворено.

И одновременно с сотворением души человек стал причастным божественной благодати. Начиная с подробного опровержения теории предсуществования человеческого тела его душе предложенного св. Григорием Нисским см. Об устроении человека. XXVII- XXIX, утверждение о том, что и тело и душа возникли одновременно не сходит со святоотеческих страниц Серафим Роуз, иером.

Православное понимание книги Бытия. М. 0000. с.00-00. вплоть до тех пор, как оно не было догматизированно V Вселенским Собором, принявшим послание св. Юстиниана к патриарху Мине Деяния Вселенских Соборов. Спб 0000 Т. III, Сс. 000, 000 Само человеческое тело первозданного, по учению Отцов, качественно отличалось от современного. Оно было более тонким, бесстрастным, не способным испытывать боль, не нуждающееся во сне и в пище, не извергающее из себя ничего Серафим Роуз, иером.

Православное понимание книги Бытия. М.0000. с.000-000 По словам преп. Серафима Адама ни вода не могла потопить, ни огонь сжечь, ни земля пожрать, ни воздух повредить и обладал он величайшей мудростью Нилус. С. Великое в малом. Сергиев Посад. 0000. сс.000-000 Человеческая природа была устроена иерархично, и тело находилось полностью под контролем души, которая в свою очередь подчинялась Богу. Плоть Адама была окутана одеждой нетварных энергий Святого Духа и потому он был наг и не стыдился Быт.0, 00. Но при этом указывалось, что состояние это не было еще совершенным св. Симеон Новый Богослов.

Слово 00. А нынешнее состояние нашего тела - результат страшной катастрофы грехопадения и наложение кожаных риз на осужденного человека. В результате проклятия Божия человек стал подобным животному по своему телу, а его душа попала в плен к плотским страстям. Таким образом нынешнее состояние человека вполне противоестественно. Как мы видим, понимание происхождение человеческого тела современными апологетами совершенно несовместимо с патристической традицией.

Кстати, касается это утверждение не только Древних, но и новых святых Максимов Юрий. Православное и эволюционное учение о происхождении человека. Шестоднев против эволюции. М.0000.с.000-000 Ведь для сторонников синтеза науки и религии человек имеет два источника своего бытия эволюция и Бог, а для Отцов - Один Господь. Для первых человеческое тело чуждо Божьего образа и потому радикально противоположно если не враждебно по природе душе Так о. Андрей Кураев пишет, что только человеческой душе уготованна вечность.

Это утверждение вполне укладывается в теории эволюционистов, но радикально противоречит основаной вести христиан - веры в воскресение плоти, а для Отцов характерно подчеркивание внутреннего единства человеческой природы, не смотря на существующую разницу между нематериальной душой и плотью, так что Халкидонский догмат утверждает двух а не трехприродность Господа Иисуса Христа.

Некоторые Отцы такие как свв. Ириней Лионский, Григорий Палама, Мелитон Сардийский, Иоанн Дамаскин утверждают, что и тело не непричастно образу Создателя. Для апологетов космос античеловечен, он не замечает людей, в нем живущих, его благие законы способны погубить несчастного человека, сохраняемого лишь атмосферой благодати Диакон Андрей Кураев. Может ли православный быть эволюционистом Той повеле, и создашася. Современные ученые о сотворении мира. Клин. 0000.сс.00-000 Для Отцов - вселенная существует для человека.

Он создан последним, ибо ему надлежало войти в этот мир как в приготовленный дворец. Для апологетов человеческое тело у первозданного ничем принципиально не отличается от современного, а Отцы говорят о страшной порче грехопадения, извратившей всю нашу как духовно-телесную природу. Для апологетов смерть для нашего тела - просто возвращение к дочеловеческим реальностям, а для Отцов -это последний враг, катастрофа в эпицентре которой был сам человек и уже от него эта болезнь распространилась на все остальное творение.

До грехопадения не было никакой смерти и именно поэтому страдания Второго Адама могут изгнать из Вселенной то, что было впущено в нее Адамом Первым. Для апологетов прах - обезьяноподобное существо, а для Отцов - та земля, в которую снова возвращается каждый, чтобы из нее быть восстановленным в Последний День. Для апологетов сам первый человек часто не более чем фикция, или мифический всечеловек, или неизвестно когда и где жившее существо или группа существ периода палеолита. Для Отцов Адам - это конкретная личность, жившая 0000 лет назад от которой до Господа Иисуса Христа прошло ровно 00 поколений.

И нам предстоит совершить выбор между двумя несовместимыми учениями. Для православных христиан он не составит труда, ибо они помнят девятнадцатое правило VI Вселенского Собора, которым предписывается толковать Библию не инако, разве как изложили Светила и Учители Церкви в своих писаниях Книга Правил.

М 0000 С. 00 Но для объективности мы сравним эти точки зрения с позиции здравого смысла. Итак сперва посмотрим, какие основания у обоих взглядов. Взгляд апологетов основан на обычно не афишируемой посылке о непогрешимости современных научных представлений, построенных на атеистических предпосылках. Причем авторитет последних для них гораздо выше, чем Божественное Откровение. Но при этом и Библию они полностью отбрасывать не хотят. Естественно, что при этом не существует согласованной позиции по вопросам согласования двух несовместимых мировоззрений и возникает великое множество попыток примирения.

По верному замечанию Й. Тэйлора, каждая из них смешивает более или менее науку с более или менее Писанием и дает более или менее абсурдный результат Тэйлор Йен. В умах людей. Дарвин и новый мировой порядок. Симферополь, 0000. с.000 Не удивительно, что столь неустойчивая конструкция не привлекает ни безбожных ученых Так например на конференции в Дубне один из видных ученых В.Я.Пермилов, заявил, что если у него в лаборатории ученый обнаружит вмешательство нематериальной причины и признает это, он будет уволен.

Наука, философия, религия. В христианском мире. 0 октября 0000 г. Дубна. Россия. С.00. для которых апологеты вроде бы стараются, ни истинных православных - святых, отвергающих попытки тайком сплетать свои верования, в которых думает совместить и спиритизм, и геологические бредни с Божественным Откровением св. Феофан Затворник Еп. Феофан Затворник.

Мысли на каждый день года. М.0000. С. 00. Убедить в том, что между научной мифологией и христианством нет противоречий можно только тех кто или совершенно не знает ни того, ни другого, или того, кто желает быть обманутым. Учение же святых Отцов основано не на убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении Духа и силы, чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией 0 Кор. 0,0-0. Отцы прекрасно знали, что светская ученость не может открыть ничего верного о Боге св. Григорий Палама.

И знание это основано не на мракобесии и ненависти тьмы к свету как объясняют это науковеры, а на трезвой оценке границ и возможностей научного знания. Церковь во-первых знает, что обычное человеческое ведение находится в приделах природы и не способно познать то, что выше природы, а вера касается того, что выше природы. Совершенно очевидно, что, как нельзя вытащить самому себя из болота, так невозможно естественному разуму узнать то, как возникла сама природа.

Из закона не выведешь процесс его появления. Так что космогония просто по определению не может находиться в сфере деятельности науки. И если она за это берется, то мы имеем дело не с ней, а с прикрывающейся ей мифологией. Во-вторых, Отцы прекрасно знали о том, что человеческий разум поврежден грехом и потому непрерывно меняется, ему свойственно заблуждаться и потому он не способен достичь полной истины даже в познании видимого мира. Часто последнее слово науки устаревает еще до своей публикации.

Не нелепо ли требовать от нас пересмотра своей веры каждый раз после новых открытий Как замечательно сказал Чарльз Сперджен Нам предлагают, братья, отойти от устаревшей веры предков из-за так называемых научных открытий. Но что такое наука Способ, каким человек пытается скрыть свое невежество. Так не должно быть, но, увы, это так. В богословии вы не вправе быть догматиками ученым же мужам это не возбраняется. Вам нельзя ничего утверждать категорично ученые вольны смело настаивать на том, чего не могут доказать, и требовать веры, куда более безоглядной, чем ваша. Поистине, от нас с вами хотят, чтобы мы смяли свою веру в Библию, как глину, и вылепили заново, по форме переменчивых учений так называемых мужей науки. Что за нелепость Ведь шествие этой науки по миру сопровождается разоблачениями всяческих хитростей и ложных теорий.

Над учеными, которых некогда превозносили, теперь смеются гипотезы, оказавшиеся ложными, развенчаны и покрыты дурной славой, и это непрерывно происходит в мире. Ученые разбили лагерь в грандиозных руинах, оставшихся от былых теорий и гипотез, точно в горах битого стекла.

Под редакцией Дона Бэттена. Книга ответов. Симферополь. 0000. с.00. Поэтому мы, по словам свят. Василия Великого, предоставив им низлагать друг друга, сами же, не касаясь рассуждений о сущности, и поверив Моисею прославим наилучшего Художника Василий Великий, свт. Творения. Ч.0. М. 0000. с. 00 Это тем более важно, что если наука принципиально не способна дать адекватную оценку прошлого ведь для восстановления прошедших событий неприменим экспериментальный метод при отсутствии свидетелей, то Откровение само является таким свидетельством, исходящим от Творца, и дает возможность любому человеку воспроизвести этот опыт. Для этого существует иной, сверхрациональный способ познания, именуемый созерцанием.

А по словам преп. Григория Синаита Главы о заповедях, догматах и пр. гл. 000 и преп. Исаака Сирина Слово 00, душа, очистившаяся от страстей бывает восхищаема до видения составления видимых вещей.

Но этот способ познания совершенный, безошибочный, истинный доступен лишь тем, кто хранит Предание Бога, неразбавленное мутными измышлениями философии по человеку, а не по Христу Кол. 0, 0, через Которого только и возможно пройти мимо пламенного меча и вкусить плод Древа Жизни с которого не вкусит Адам.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Современный взгляд на теорию происхождения человека

Однако не всеми эти теории воспринимаются однозначно, так например церковь отмечает следующее обстоятельство В богословской науке последние полтора… Острота этого вопроса, по мнению церкви, связана с огромным влиянием теорий… Этот миф играет ключевую роль в основных современных антихристианских идеологиях таких как материализм, пантеизм,…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Происхождение человека современный взгляд Древней Церкви

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Специфика жизни как особого уровня организации материи
Специфика жизни как особого уровня организации материи. Как известно, по данным геохимических исследований древнейших горных пород можно сделать вывод о том, что эволюционный уровень фотоавтотрофно

Гипотеза творения креационизм
Гипотеза творения креационизм. Как известно наряду с гипотезами абиогенного происхождения жизни существуют и другие гипотезы. Гипотеза творения утверждает, что жизнь была создана сверхъестественным

Гипотеза спонтанного зарождения жизни
Гипотеза спонтанного зарождения жизни. Существует еще одна гипотеза - жизнь возникала неоднократно из неживого вещества. Представления о спонтанном зарождении жизни возникли как альтернатива

Гипотеза стационарного состояния
Гипотеза стационарного состояния. Жизнь существовала всегда. Согласно этой теории, Земля никогда не возникала, а существовала вечно. Она всегда способна поддерживать жизнь, а если и изменяла

Гипотеза панспермии
Гипотеза панспермии. Панспермия - гипотеза о повсеместном распространении во Вселенной зародышей живых существ. Согласно панспермии, в мировом пространстве рассеяны зародыши жизни например,

Теория биохимической эволюции
Теория биохимической эволюции. Гипотеза А. И. Опарина о возникновении жизни на Земле опирается на представление о постепенном усложнении химической структуры и морфологического облика предшественни

Критика апологетов
Критика апологетов. Вторая глава реферата посвящена раскрытию основной темы реферата. В этой части работы я в большей мере опираюсь на выступления священника, кандидата богословия, Даниила С

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги