Теософия

Теософия. Люди не рождаются и не умирают, не перестают существовать, когда погибают тела. Пока есть Бог, человек не может умереть.

Смерть представляет собой только сбрасывание одного одеяния, когда это становится необходимым, и надевание другого, в результате которого происходит перевоплощение. Человек состоит из нескольких элементов, к коим относятся низшие и высшие начала. Низшие начала 1. Физическое тело. Необходимо для реализации физических потребностей человека. 2. Эфирное тело. Служит источником и проводником жизненной силы праны . 3. Астральное тело. Является проводником желаний и страстей. 4. Ментальное тело. Представляет собой проводник всех мыслительных процессов.

Высшие начала, составляющие вместе бессмертную душу 1. Чистый разум интуиция . 2. Духовное начало. 3. Бессмертное Я . каждая физическая клетка человека является живым, одушевленным существом. Ее тело состоит из молекул, которые притягиваются и изгоняются, тогда как душа клетки остается неизменной.

Эти молекулы постоянно испытывают на себе влияние психического состояния человека. Они выбрасываются в окружающую среду, пропитанные то злыми, то добрыми порывами. Вселяясь в новые организмы, они переносят в них полученные от нас свойства, действуя тем самым во благо или во вред окружающему миру. Физическое тело умирает тогда, когда бесконечно малые жизни перестают получать жизненную энергию. Исчезает связующее звено, клеткам предоставляется полная свобода действий, молекулы разбредаются, и начинается так называемое разложение.

Лишь в момент смерти душа, удаляясь из физического тела, забирает с собой и эфирное. Спустя 36 часов после наступления смерти эфирный двойник отделяется от тела и начинает разлагаться рядом с трупом. Бывает, что родственники умершего, благодаря обострению чувств, вызванному срывом нервной системы, видят эфирное существо и принимают его за привидение. После смерти человека астральное тело покидает физическое, служа оболочкой бессмертной душе. Смешанные частицы астральной материи грубые и тонкие соединяются друг с другом, образуя ряд концентрических оболочек вокруг человека, своеобразных скорлуп, после чего душа направляется в чистилище.

Человек, очистивший при жизни свою ауру, легко проходит через него, не вступая в соприкосновение с грубыми материями, и достигает пределов высшей светлой жизни. Дурные люди попадают в более низшие области. Таким образом, каждый, в зависимости от земного существования, занимает в потустороннем мире свое собственное место. Астральный труп, или скорлупа, о которой говорилось выше, блуждает в астральном мире, постепенно распадаясь.

Если не произошло слишком сильного разложения, человек может перейти в иное качественное состояние, напоминающее жизнь. Астральный труп всасывает в себя магнетизм живых людей и механически повторяет вибрации, свойственные Символ теософского общества умершему человеку при жизни. Маnаs - человеческая душа, может пойти по трем направлениям 1. Благодаря определенным усилиям слиться с Отцом Небесным, подняться к своему источнику. 2. Всю жизнь вести борьбу между высокими и низменными помыслами. 3. Подчиниться своим страстям и раствориться в них. В современной теософии важное место занимает проблема перевоплощения.

Как парящая под облаками чайка ныряет в воду, заприметив там добычу, а затем вновь поднимается в воздух, так и духовная субстанция, представляющая собой человека и рожденная в поднебесном пространстве, опускается на землю, стремясь обрести необходимые для самораскрытия опыт и пищу. После этого душа забирает их домой, чтобы усвоить и превратить во врожденные способности, и лишь усвоив опыт одной жизни, снова возвращается на землю, чтобы почерпнуть в ней нечто большее.

Так продолжается до тех пор, пока человек не достигнет совершенства и не превратится в Великого Учителя. Именно достижение такого состояния позволяет человеку освободиться от бесконечной череды жизней и смертей и перейти к Великой Сверхчеловеческой эволюции.

Здесь его раскрывшееся сознание постепенно поднимается до тех пор, пока не достигнет духовного единения с Богом. Но необходимо перевоплощение не только ввиду этого. Взять, к примеру, младенца, умершего вскоре после своего рождения. Если предположить, что духовная сущность не возвращается на землю в новом теле, то в чем заключается смысл кратковременной жизни новорожденного? Однако пожилой человек умирает именно в тот момент, когда представляет наибольшую ценность для общества, когда из огромных жизненных опытов он добыл зерно мудрости, и попадает либо в рай, либо в ад. В этом случае его знания становятся бесполезными. 5.