рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Загробная жизнь Древний Египет

Работа сделанна в 2004 году

Загробная жизнь Древний Египет - Курсовая Работа, раздел Религия, - 2004 год - Феномен смерти Загробная Жизнь Древний Египет. Одна Из Древнейших Цивилизаций Мира - Египетс...

Загробная жизнь Древний Египет. Одна из древнейших цивилизаций мира - египетская - создала так называемые Книги мертвых. Первоначально вся мудрость, изложенная в них, предназначалась лишь для избранных, то есть фараонам.

Спустя тысячи лет к источнику мудрости стали подпускать и простых смертных. У испивших ее появлялся шанс достойно прожить эту жизнь и воскреснуть из мертвых. Книги мертвых подробно описывают царство загробного мира. И человек туда попадает не мертвым, а живым, дабы усвоить правила поведения, которые помогут уже в случае настоящей смерти потом воскреснуть.

Важным в путешествии оно длится двенадцать часов, что соответствует числу этапов в преисподнюю является всё куда пойти, что ответить, как поступить и т. п. Геродот рассказывает, что, когда умирал влиятельный человек, женщины из его дома покрывали руки и лица грязью, а затем, все растрепанные, бегали по улицам и громко причитали, ударяя себя в грудь кулаками. Мужчины вели себя в схожей манере после того, как тело усопшего выносили из дома. Похоронная процессия представляла собой торжественное и трогательное зрелище.

В ней присутствовали все члены семьи, и женщины-плакальщицы громко причитали на всем пути до некрополя, расположенного на западном берегу Нила. Саркофаг с мумией тянули на санях. Когда процессия достигала гробницы, саркофаг ставили вертикально, лицом на юг, после чего начиналась сложная церемония. Ее проводил главный из родственников, который читал ритуальный текст со свитка папируса, в то время как остальные родственники отвечали ему. В ходе церемонии две женщины разыгрывали сцену, представляя Исиду и Нефтиду, плачущих над телом Осириса, после того как оно было найдено и подготовлено к погребению.

Покойного также инструктировали, как достичь египетского рая. Это путешествие не могло проходить в безопасности без помощи магической формулы, которая произносилась в уши усопшего, что, вероятно, было принято и во времена похорон в эмбриональном положении. Однако существовала опасность, что усопший не сможет запомнить все священные инструкции, которые повторяли ему. Поэтому формула записывалась на саркофаге, стенах гробницы, а со временем появился обычай подготавливать для покойного свитки папируса, которые в конечном итоге составили текст Книги мертвых. Это папирус мог быть завернут в бинты мумии или просто лежать в саркофаге.

Перед погребением забивали быка, чтобы обеспечить пищей ка дух покойного и в качестве жертвы богам. Гроб с телом опускали по вертикальной шахте в секретную камеру, где размещались скульптурные изображения покойного, его оружие, одежды, украшения, благовония и, возможно, несколько предметов мебели.

Затем вход в гробницу закладывался камнями. Погребальный пир в специальном помещении при гробнице завершал погребальную церемонию, которая со временем становилась все более сложной. Через определенные интервалы времени преданные друзья и родственники покойного приносили в гробницу подношения. В Древнем Египте существовали две различные концепции загробной жизни, которые с течением времени соединились в одну. Концепция загробного мира последователей культа Осириса имела более долговременное воздействие на умы египтян. Рай изображался как копия региона Дельты, откуда, по всей видимости, и ведет свое происхождение данная концепция.

Но, чтобы попасть в рай, душа должна совершить долгий и утомительный путь, на котором ее поджидает множество опасностей. Когда душа отправляется в путь, она берет с собой посох, оружие и запас продовольствия.

Она поднимается по западным горам, а затем входит в Царство Мертвых. Огромная сикомора с большими гроздьями фруктов, свисающих среди пышной листвы, возвышается над ним. Когда душа приближается к дереву, богиня выглядывает из ствола, словно из окна, показывая верхнюю часть своего тела. В руках она держит поднос, нагруженный печеньем и фруктами. Она также предлагает путнику кувшин с чистой прохладной водой. Если душа желает пройти дальше, то она должна отведать магической пищи и выпить магической воды, став, таким образом, слугой богов.

Если она отвергнет гостеприимство богини, то ей придется вернуться в свою гробницу и вечно вести одинокое, безрадостное существование. Душа верующего с благодарностью принимала предложенное угощение, а затем продолжала свое путешествие, встречая по пути множество опасностей и проходя сложные испытания. Злые духи и свирепые демоны окружали душу, желая, чтобы она умерла второй смертью и прекратила свое существование. Гигантская черепаха преграждала дорогу путнику, и он должен был сразить ее своим копьем. Змеи готовились его атаковать, и их требовалось одолеть, а после этого нужно было отогнать насекомых с ядовитыми жалами.

Но самым страшным из врагов был огненный бог Сет, убийца Осириса, бич добрых богов и хороших людей, который появлялся в образе огромного красного монстра с головой верблюда и телом собаки. Его длинный, раздвоенный хвост источал яд, и он был готов сожрать пилигрима, прервав его путь. После того как злой бог был побежден и изгнан, душа продолжала идти вперед, пока не попадала на берег широкой реки, где ее поджидала священная лодка.

Команда состояла из безмолвных божеств, не оказывающих ей никакой помощи. Прежде чем зайти на борт, душа должна была ответить на все вопросы, которые задаст лодка. Душе требовалось знать устройство каждой ее части, и если свиток папируса, лежавший рядом с мумией усопшего, содержал секреты лодки и магическую формулу, которую также требовалось произнести, то ее перевозили через реку и доставляли в царство Осириса.

Хмурого перевозчика звали смотрящий позади себя - его лицо всегда было повернуто в сторону от души усопшего, когда она обращалась к нему. Даже после того как душа попадала на лодку, ее путешествие еще не заканчивалось. Она стремилась оказаться среди тех счастливых избранников, чьи жилища находились в благословенных полях Иару, но сначала ей предстояло пройти испытание перед Осирисом, царем преисподней и верховным судьей. Единственный путь в рай лежал через зал суда, который появлялся перед ней, темный и таинственный, подавляющий своим величием.

Ворота быстро распахиваются. Ни один человек не может отодвинуть засовы или войти без разрешения царя. Дрожа от страха, душа пилигрима стоит в одиночестве перед воротами с двумя руками, поднятыми в приветствии. Она видит сияющего бога, который находится внутри. Затем ясным, громким голосом душа произносит в полной тишине Приветствую тебя, о великий бог, тот, кого зовут властитель истины! Слушай! Я приблизился к тебе, о мой повелитель, и мои глаза созерцают твою красоту.

Я знаю тебя, и знаю также сорока двух богов, собравшихся с тобой в зале суда Они наблюдают за всеми деяниями грешников Они пожирают тех, кто желает делать зло Они пьют кровь тех, кто признается виновным перед тобой, о добрый и справедливый царь. Славься! Справедливый правитель я тебя знаю, Я предстал пред тобой, чтобы говорить правду Мои уста не произнесут того, что является ложью, о повелитель.

Затем душа произносит ритуальную негативную исповедь, в которой она объявляет о своей невиновности в грехах, которые карались загробным судом. Когда душа завершала свою исповедь, объявляя о своей безгрешности и выражая надежду на то, что никакое зло не будет ей причинено в зале суда. После этого бог Анубис с головой шакала, открыватель путей, брал душу за руку и подводил ее к Осирису, который выслушивал признание в полном безмолвии. Когда душа входила, не произносилось ни единого слова.

Царь мертвых сидел на высоком троне в сумеречном зале. Голову его венчала корона. В одной руке он держал загнутый посох, а в другой цеп. Он был верховным судьей усопших. Перед ним стояли точные весы, на которых взвешивалось сердце покойного. Рядом с весами стоял Тот, бог, делающий записи, и там же находились Гор и Маат, богиня истины и правосудия. Весы охранял монстр, готовый наброситься на грешника, признанного виновным пред великим богом. Зал окружали сорок два божества-демона, которые разрывали грешников на части.

В напряженной тишине пилигрим еще раз повторял свое признание. Осирис не произносил ни слова. Затем, дрожа от страха, душа наблюдала за тем, как боги тщательно взвешивают его сердце на весах, на противоположной чаше которых располагалась богиня истины и правосудия Маат или ее символ, страусиное перо. Дрожащая душа умоляет свое сердце не свидетельствовать против него. О сердце, которое было моим говорит она не выдумывай против меня клеветы перед великим богом, владыкой Запада! Если сердце было не слишком тяжелым и не слишком легким, то душа проходила испытания.

Тот сообщал результат взвешивания Осирису, который приказывал вернуть сердце испытуемому. Он одержал победу провозглашал повелитель Царства Мертвых Теперь позвольте ему жить с духами богов в полях Иару. Освобожденная и ликующая душа усопшего следовала дальше, чтобы посмотреть на чудеса загробного мира. Жрецы Гелиополя учили тому, что после смерти человеческие души направляются в сторону запада и входят в первое часовое деление подземного царства.

Здесь, в Аменти, скрытой области, они ожидали появления ладьи Ра. Тем, кто мог произнести необходимые магические пароли, дозволялось войти, и они продолжали путешествие в сиянии верховного бога, пока не достигали горизонта на заре. Там они возносились на небеса и проходили через счастливые поля. Они даже имели возможность посещать старых друзей и любимые места на земле, но при этом должны были успеть вернуться вечером на солнечную ладью, поскольку во мраке ночи их могли пожрать злые духи. Так что каждую ночь они проплывают через подземный мир. Они живут в царстве вечного света.

Менее счастливые души поселяются в различных часовых делениях Дуата. Некоторые остаются в первом другим позволяется взойти на солнечную ладью и проплыть на ней до того часового деления, на которое распространяется их магическая формула. Они остаются в темноте, лишь едва освещенной огнем, который выплевывают змеи, и языками пламени, поднимающимися над озерами с кипящей смолой, за исключением одного из двадцати четырех часов, когда появляется солнечная ладья.

Тогда они наслаждаются благословенным солнечным светом и особыми милостями, которые дарует Ра. Собравшись на берегах реки, они восхваляют проплывающее мимо божество, и, когда оно удаляется, их радостные возгласы сменяются горестными причитаниями. Они наслаждаются привилегией получать пищу, не прилагая никакого труда. В более поздних египетских верованиях сохранились воспоминания об этих древних поверьях.

Копты населяли ад демонами с головами змей, крокодилов, львов и даже медведей. После смерти эти мстители хватали обреченного грешника и вытягивали душу из тела с большой жестокостью. Затем они кололи и рубили душу ножами и, вонзая в бока стрекала, подгоняли к реке огня, после чего бросали ее туда. Впоследствии терпящая муки душа выбрасывалась во внешнюю темноту, где она стучала зубами от пронизывающего холода. Она также могла быть помещена в ужасное место, кишащее ядовитыми рептилиями.

Но хотя душу всячески истязали и разрубали на части, она не прекращала своего существования. Со временем душа попадала в первое часовое деление Дуата. Египтяне были убеждены, что настоящая и вечная жизнь возможна только в загробном царстве. Для нее воздвигали пирамиды, гробницы, целые некрополи, а также мумифицировали умерших. В гробницы помещали различные предметы, чтобы обеспечить умершего в его вечном жилище и оказать ему поддержку в свободной и счастливой жизни.

Пирамиды строились из гладко отесанного камня, чтобы они стояли вечно и неизменно. Символизировали они могильный холм и одновременно вечный круговорот солнца. Особенно сложное и заботливое отношение к умершим у египтян наблюдалось после ЙЙ тысячелетия до н.э. Они верили, что тело, если оно принято в загробное царство, впоследствии постепенно будет восстановлено до полного интеллектуального и физического функционирования. Важным было сохранение хорошего состояния сердца сердце необходимо умершему для того, чтобы в загробной жизни он мог поступать соответственно предписаниям, и чтобы функционировали воплощенные в нем интеллектуальные способности. 3.5

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Феномен смерти

Идя по этому пути, можно открыть ничтожный характер многих наших влечений и страстных желаний. Эта мысль помогает радикально развить духовный опыт человека, моральное… Сделать это помогает не только философия, но и искусство.

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Загробная жизнь Древний Египет

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Этика смерти
Этика смерти. Жизнь и Смерть Весь органический мир характеризуется универсальной противоположностью живого и мертвого. Живое мы вообще осознаем хотя тайна жизни еще не выяснена на фоне неживого как

Смерть в представлениях древнего человека
Смерть в представлениях древнего человека. Смерть вызывала беспокойство у древних людей не только потому, что ее боялись особенно смерти на чужбине, вдали от родных мест, от дома, где душам в посме

Ветхий завет
Ветхий завет. Древние израильтяне, наоборот, обходились с умершими очень просто. Похороны происходили в день смерти, и умершего хоронили в камере или естественной пещере. Очень простым было

Древняя Греция
Древняя Греция. Как и у египтян и месопотамцев, у греков присутствовала вера в существование мира мертвых. Ведает им бог Аид. Царство его девять раз опоясывает река Стикс, которая сливается с рекой

Смерть и бессмертие
Смерть и бессмертие. С древних времен человека занимал вопрос о бессмертии. Однако следует сказать, что нам даже на уровне фантазии трудно представить, какие бы отношения сложились между люд

Смысл смерти и смысл жизни
Смысл смерти и смысл жизни. Смысл нашего существования более или менее раскрывается в делах и поведении. Однако каждый акт поведения, успех или же неудача раскрывает его частично, неполно. Е

Мир духов по Сведенборгу
Мир духов по Сведенборгу. По неоднократным и серьезным уверениям Сведенборга, его душа и духовное тело отрешились от естественной плоти, и в таком состоянии он посещал другие небесные тела и небо и

Блез Паскаль о проблеме смерти
Блез Паскаль о проблеме смерти. Важное место размышлениям о смерти уделяет французский мыслитель Блез Паскаль Человек пребывает как бы между двумя полюсами бесконечности бесконечностью бытия и беск

Некоторые аспекты проблемы смерти в ЧЧ веке
Некоторые аспекты проблемы смерти в ЧЧ веке. Многие современные социологи указывают в западном обществе ЧЙЧ века запретной темой был секс и все с ним связанное, в ЧЧ веке, напротив, таким табу в бо

Смерть и загробный путь в разных религиях мира
Смерть и загробный путь в разных религиях мира. Христианство В христианстве двойное отношение к смерти. Христос смертью смерть попрал. В почитании креста мы почитаем смерть, освобождающую, п

Мистицизм
Мистицизм. Большинство мистиков полагает, что в сердце существует постоянный реинкарнируемый атом. В нем содержится полная запись нашего прошлого в других жизнях и настоящего существования, а также

Теософия
Теософия. Люди не рождаются и не умирают, не перестают существовать, когда погибают тела. Пока есть Бог, человек не может умереть. Смерть представляет собой только сбрасывание одного одеяния

Практическая работа
Практическая работа. Исповедуете ли Вы какую-либо религию? 2. Если да, какую? 3. Допускаете ли Вы, что не Ваша религия может быть правдивой? 4. Хотели бы Вы 5. Боитесь ли Вы смерти? 6. Вы верите в

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги