Мир духов по Сведенборгу

Мир духов по Сведенборгу. По неоднократным и серьезным уверениям Сведенборга, его душа и духовное тело отрешились от естественной плоти, и в таком состоянии он посещал другие небесные тела и небо и там долго беседовал с духами, ангелами, Иисусом Христом и даже самим Богом. От них он получал поручения распространять печатно результаты своих бесед и наблюдений в заоблачных сферах.

О своих контактах с представителями потустороннего мира Сведенборг детально рассказывал в научных работах, получивших красноречивые названия Духовный дневник и Дневник сновидений. Этой теме он посвятил около трехсот своих научных трудов.

Сведенборг является создателем учения о мире духов, т.е. состоянии душ умерших, которые они проходят после смерти, чтобы быть приготовленными или для неба, или для ада. Мир духов есть не небо и не ад, а среднее место и среднее состояние между небом и адом. Туда, прежде всего, приходит человек после своей смерти, и по отбытии там некоторого срока, сообразно со своей жизнью на свете, или возносится на небо, или низвергается в ад Продолжительность пребывания в этом мире неопределенна некоторые только входят в него, чтобы немедленно быть или вознесенным на небо, или низвергнутым в ад другие остаются здесь в течении нескольких недель, иные же в течении многих лет, но не свыше тридцати. Сведенборг учит, что первоначально не было ни ангелов, ни дьяволов все это - бывшие люди. В христианском мире совсем не ведают о том, что небо и ад населены человеческим родом думают, будто ангелы созданы с самого начала, и таким образом возникло небо, а так же будто дьявол или сатана был светлым ангелом, но в последствие за непокорность был низвергнут вместе со своей свитой, через что и возник ад. Ангелы сильно удивляются тому, что в христианском мире существует такое верование. Поэтому они хотят, чтобы я от их имени подтвердил достоверность того, что во всем небе нет ни одного ангела, который был бы создан таковым с самого начала, а так же в аду нет ни одного дьявола, который был бы создан ангелом света и затем низвергнут, но что все эти небесные и адские существа происходят от человеческого рода. Сделавшись духом, человек сознает, что он заключен в тело, которое он имел на земле, и, следовательно, не знает того, что он умер. Человек-дух сохраняет так же все внешние и внутренние чувства, какие у него были на земле.

Он видит, слышит и говорит по-прежнему, так же обладает обонянием и вкусом, и когда его трогают, он и это чувствует по-прежнему.

Он по-прежнему также имеет стремления, желания, потребности, думает, рассуждает, подвергается влиянию, любит и имеет волю, а если кто отличается любовью к научным занятиям, тот читает и пишет по-прежнему Одни последователи Сведенборга слепо приняли его фантазии о небе и аде и создали особую религию - Церковь Нового Иерусалима . 3.10