рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Роль и значение сектанства в неформальном движении

Роль и значение сектанства в неформальном движении - раздел Религия, План. Введение. 1.неформальные Объединения Молодежи. 2.что Такое Секта? А Про...

План. Введение. 1.Неформальные объединения молодежи. 2.Что такое секта? а происхождение сект, б характерные свойства сект, в деструктивная роль сект, г Отношение Церкви к сектам, д секты - вопрос лишь только церковный? 3.Современная Россия и секты а Кришнаизм, б Адвентисты 7-го дня, в Белое братство, г Валеология, д Свидетели Иеговы, е Сатанизм, ж Мормоны, з Теософия. 4.Психологические механизмы влияния тоталитарных групп на личность а тоталитарные группы в социальных сообществах, б психологическое Зомбирование в постиндустриальном обществе, в к истории вопроса, г универсальные идеи, выдвигаемые различными тоталитарными группами, д феномен временной и культурной диссоциации, ж психоаналитические представления о механизмах подавления личностной свободы, з роль социального окружения в становлении личностной самоиндентичности, и Взгляд в недалекое будущее.

Заключение. Библиография. Кумиры и ложные понятия, овладев человеческим духом и глубоко внедрившись в него, держат дух в плену не только в том смысле, что истина только с трудом находит к нему доступ, но и в том, что если этот доступ разрешается и санкционируется, при обновлении нации они снова выплывут и будут создавать препятствия, если появления их не предусмотреть и по возможности не оградиться от них. Френсис Бэкон. Введение.

Сегодня целый комплекс противоречивых проблем, неоднозначность процессов, происходящих в молодёжной среде и в нашем обществе в целом, вызывают бурные споры.

К сожалению, наш государственный аппарат продолжает удивлять мыслящую половину человечества своим ничтожным вниманием к молодёжным проблемам или попытками решать их административными методами. Повлиять на эту ситуацию в государственном масштабе нам вряд ли удастся, но в наших силах не повторять подобных ошибок и не способствовать им, а для этого надо, как минимум, познакомиться с тем, что молодёжь требует и чем вызваны подобные требования. Мировоззрение - это система взглядов на объективный мир и место в нём человека, включающая также отношение человека к окружающей его действительности и к самому себе, а также обусловленные этими взглядами основные жизненные позиции. Мировоззрение играет решающую роль в отношении человека к миру. Определяющим признаком мировоззрения являются не знания сами по себе, а выработка на основе этих знаний отношения к миру. Глубина же знаний, их характер, определяют научность или ненаучность мировоззрения, его полноту или ограниченность и т.д. Можно сделать вывод, что мировоззрение выступает как часть ценностного отношения к миру, как система принципов этого отношения.

Неотъемлемый компонент мировоззрения - убеждения, существенная черта которых - приверженность идее, которую человек признаёт справедливой и правильной.

Характер мировоззрения определяется в конечном счёте уровнем общественного развития, состоянием науки, просвещения. Решающим условием развития мировоззрения кстати, оно может формироваться стихийно или целенаправленно человека является его активное участие в жизни общества.

Под культурой понимаются убеждения, ценности и выразительные средства, которые являются общими для какой-то группы людей и служат для упорядочения опыта и регулирования поведения членов этой группы. Воспроизводство и передача культуры последующим поколениям лежат в основе процесса социализации - усвоения ценностей, верований, норм, правил и идеалов предшествующих поколений. Система норм и ценностей, отличающих группу от большинства обществ, называется субкультурой.

Она формируется под влиянием таких факторов, как возраст, этническое происхождение, религия, социальная группа или место жительства. Ценности субкультуры воздействуют на формирование личности члена группы. Они не означают отказа от национальной культуры, принятой большинством, но обнаруживают лишь некоторые отклонения от нее. Однако большинство, как правило, относится к субкультуре с неодобрением или недоверием. Иногда группа активно вырабатывает нормы или ценности, которые явно противоречат господствующей культуре, ее содержанию и формам.

На основе таких норм и ценностей формируется контркультура. Известный пример контркультуры - хиппи 60-х годов или система в России 80-х годов. Элементы, как субкультуры, так и контркультуры обнаруживаются в культуре современной молодежи в России. Социализация - процесс формирования индивидом на протяжении его жизни социальных качеств овладение языком общения, знания норм общения, традиций, обычаев, усвоение социальных ролей, благодаря которым человек становится дееспособным участником социальной жизни. Процесс социализации начинается с младенческих лет, период детства и юности в процессе социализации играет наиболее важную роль, в этом возрасте закладываются основные знания о нормах поведения в обществе.

Прежде подготовка к взрослой жизни была менее продолжительной, чем сейчас в 14-15 лет юноша переходил в разряд взрослых, а девушки в 13 лет выходили замуж и образовывали самостоятельную семью, а вот сейчас человек продолжает учебу иногда до 25 лет. В сравнении с нашими обезьяноподобными предками период подготовки к жизни увеличился минимум в 5 раз. Говорить о конце социализации не приходится так как этот процесс происходит на протяжении всей жизни человека, и заканчивается в глубокой старости, но наиболее благоприятным временем для социализации является все же детство и юность.

Людей, которые непосредственно осуществляют социализацию индивида называют агентами социализации.

Для подростков, основными агентами социализации являются родители семья, школа, сверстники, средства массовой информации. Особенностью же нынешней ситуации, в которой осуществляется формирование духовного облика подростков, заключается в том, что этот процесс происходит в условиях ослабления политического и идеологического прессинга, расширения социальной самостоятельности и инициативы молодежи. Он сопровождается переоценкой ценностей, критическим осмыслением опыта предшествующих поколений, новыми представлениями о своем профессиональном будущем и будущем общества. Наряду с этим важно отметить, что в данных проблемах кроется еще одна опасность - это засилье сект разного толка, от бесполезных до тех, которые способны повредить психику не только юного человека.

В данной курсовой работе мы коснемся вопросов, связанных с целым рядом составляющих взаимоотношения молодежи, современного общества, сект, которые стали в каком-то смысле также неформальным движением, но движением продуманным, спланированным и кроющим в себе огромную опасность. 1.

Неформальные объединения молодежи

Остальных они считают людьми заблуждения и вечной гибели. Фанатизм. Но Церковь старается защитить человеческие души от ложных принципов се... Ёе основатель - фермер Вильям Миллер, принадлежавший к одной из баптис... Они трансцендентны и не сентиментальны, легко расстаются с близкими и ...

выводы о несостоятельности и внутренней противоречивости пастора, чьему учению Свидетели Иеговы доверяют свои души. В последнее время Свидетели Иеговы отрицают свою богословскую связь с пастором Расселом.

Стремясь опровергнуть обвинения в расселизме , Свидетели Иеговы заявляют А кто проповедует учение пастора Рассела? Кто угодно, только не свидетели Иеговы! Как можно обвинять их в том, что они следуют Расселу, если они не цитируют его, не публикуют и не распространяют его труды. Так пишет журнал Свидетелей Иеговы Пробудись от 8 сентября 1951 года, стр. 26 . Но можно привести исторические факты, утверждающие обратное.

Например, через семь лет после смерти Рассела его преемник Рутерфорд цитировал его Изучение Писаний 16 раз, и последнюю часть брошюры он посвящает рекламе произведений Рассела.

В 1925 году Рутерфорд написал еще одну брошюру Утешение людям, где, нападая на все христианские церкви, называя их глупыми псами, в точности цитирует эсхатологическую хронологию, составленную Расселом. 15 июля 1950 года Сторожевая башня опять ссылалась на хронологию Рассела, касающуюся 2520-летнего правления язычников, которое, по расчетам Рассела, закончилось в 1914 году. В конце статьи была дана ссылка на журнал Сторожевой башни от 1880 года, главным редактором которого в то время был пастор Рассел.

Если они не признают авторитет его работ и не распространяют их, зачем они принимают его учение в важнейших моментах своего богословия и публикуют его хронологию? Учения Рассела и Свидетелей Иеговы полностью совпадают в тех моментах, когда они говорят о Боге, об Иисусе Христе, о Втором Пришествии Христа, о Царстве Иеговы, об аде и т.д. После кончины Рассела в 1916 году организацию возглавил Д.Ф. Рутерфорд.

Он издал седьмой том к шеститомному комментарию Изучение Писаний под названием Исчезнувшая тайна, чем и вызвал раскол организации. Этот раскол продлился до 1931 года, ставшего датой рождения нового названия организации. В 1931 году Рутерфорд взял название Свидетели Иеговы из книги пророка Исайи 43 глава, 10 стих. Он лишь замаскировал расселизм и ввел в заблуждение миллионы людей, поверивших, что Свидетели Иеговы - другая организация.

Он реформировал богословие секты, т.к. ей угрожал распад. Рутерфорд объявил свою дату Второго Пришествия, назначив его на 1918 год. Затем эта дата была перенесена на 1925 год. Незадолго до назначенной даты Конгресс Свидетелей Иеговы торжественно принял резолюцию о гибели человеческой цивилизации. После несостоявшегося Армагеддона кризис Организации был настолько велик, что в ее рядах осталось всего около 24 тысяч человек.

Однако, когда конец света был назначен на 1942 год, ряды секты стали вновь пополняться. Пообещав воскрешение Патриархов Авраама, Исаака и Иакова, он выстроил для них прекрасный особняк БетСарим Дом Князей, в который они должны были поселиться по своем воскресении. Авторитет Рутерфорда среди Свидетелей вырос настолько, что сомневаться в его словах - означало оспаривать авторитет самого Бога. Он провозгласил себя рупором Иеговы и заявлял о своем полном презрении ко всем религиям и их лидерам.

Особенно яростно он нападал на католиков. Вместе с тем, любую критику Свидетелей он воспринимал как проявление религиозной нетерпимости. В 1918 по обвинению в нарушении закона о шпионаже он был заключен в федеральную тюрьму штата Атланта, где пребывал по март 1919г. После смерти Рутерфорда организацию возглавил Натан Норр, который открыл миссионерскую школу в штате Нью-Йорк. Он назначил дату кончины мира на 1975 год. В 1977 году Н. Норр умер, так и не дождавшись конца света.

Во время его правления организация делала сильный упор на миссионерскую работу. С 1977 года организацию возглавил Фредерик Франс, который улучшил ее структуру, стабилизировал финансовые доходы. Необходимо отметить, что каждый новый руководитель усиливал контроль над организацией. В настоящее время Свидетели запрещены практически во всех мусульманских странах. В США организация не регистрируется властями как религиозная хотя подобные попытки предпринимались, а действует как издательская. Богословие свидетелей Иеговы крайне примитивно, противоречиво и ориентировано на людей, не знающих Священного Писания, основ истории религий, философии и физики.

Базой богословия являются личные взгляды основателей секты, ошибки и заблуждения которых по мере разоблачения компенсируются подтасовками изолированных от всего текста цитат из Библии и ложным их толкованием. Организация насчитывает 25694 общины и распространена в 203 странах и островах.

Есть основания полагать, что во всем мире сегодня насчитывается 2,2 миллиона свидетелей. В Бруклине в 1956 г. построено здание типографии в 13 этажей, построены также типографии и в других странах, в том числе в Германии и Швейцарии В России по состоянию на 01.01.96г. было зарегистрировано 128 религиозных объединений секты Свидетели Иеговы, причем активно действующих не только по месту своей регистрации.

Общее количество адептов Общества Сторожевой башни Свидетели Иеговы в РФ составляет около 200 000 человек. За последние годы массовое пополнение этой секты происходит в основном за счет граждан России и государств бывшего СССР. Главный религиозно-административный центр секты находится в Бруклине Нью-Йорк. Секта имеет жесткую и развитую многоуровневую иерархическую управленческую и финансовую структуру. Административно - территориально секта, как всемирная организация, управляется руководящей корпорацией во всемирном главном отделе в Бруклине и ее уполномоченными представителями в крупных зонах, которые руководят комитетами филиалов.

Для вербовки своих сторонников свидетели Иеговы настойчиво обходят жилые дома, со скандалами проникают в православные храмы, дежурят в общественном транспорте, концертных залах, музеях и т.п. Они всячески избегают раскрывать свою принадлежность к секте и ненависть к Православию до тех пор, пока не войдут в доверие, т.е. они напрямую используют обман. Руководители секты запрещают своим рядовым членам читать православную литературу как сатанинскую.

Вся их методика изучения Библии построена на произвольном связывании и объяснении отдельных фрагментов, а не на целостном ее восприятии. Они цитируют обрывки некоторых фраз Библии, извращая их смысл и обходя многочисленные места, явно противоречащие сектантской точке зрения. В диспутах свидетели Иеговы действуют по заранее отработанным схемам цитирования Библии, как бы не замечая и не воспринимая возражений, на которые не могут убедительно ответить.

Секта отказывается отдавать честь любому национальному флагу, отвергает патриотизм и необходимость оборонять свою страну от захватчиков, она защищает лишь свои интересы. Свидетели Иеговы не признают никакой власти, кроме божественной, произвольно трактуемой ими как власть самой секты. В жизни они придерживаются многочисленных запретов. Так, им запрещено переливание крови. При этом сектанты ссылаются на Библию, которая якобы приказывает воздерживаться от крови Деяния 15 28,29 . В действительности в данном месте Писания речь идет не о принятии крови, а о недопустимости принесения жертвы в виде ритуального пролития крови.

Таким образом, здесь явно прослеживается типичная для сект подтасовка смыслового содержания канонического текста. Особая опасность секты заключается в массовых акциях по охвату населения. Свидетели Иеговы представляют весь мир единым теократическим государством с центром в Бруклине, считаясь с существующими властями постольку, поскольку они вынуждены это делать.

В 1996 году в Латвии в ночь с 12 на 13 сентября от большой потери крови скончалась в больнице 17-летняя русская последовательница секты Свидетели Иеговы. Мать - иеговистка не разрешила произвести своей дочери переливание крови, так как это запрещается учением секты. В мире зарегистрировано множество случаев гибели последователей этой секты в результате такого отказа. Особенно опасны подобные действия для рожениц. 5 июня 1996 года прокуратурой г. Сургута возбуждено 6 уголовных дел против адептов организации Свидетели Иеговы, обвиняющихся в насилии над личностью и подстрекательстве к гражданскому неповиновению. 11 декабря 1996 года газета Мегаполис-экспресс сообщила о том, что на Камчатке последовательницы Свидетелей Иеговы для пополнения кассы собственной организации занимаются проституцией, а некоторые последователи - сводничеством.

По мнению камчатских медиков, члены этой секты вносят существенный вклад в распространение венерических заболеваний многие моряки, вернувшись из рейса, оказываются в стенах вендиспансера после половой близости именно с представительницами Свидетелей Иеговы. В разное время за рубежом члены секты обвинялись в изнасилованиях, кражах детей, убийствах, подстрекательствах к убийству и самоубийству, дезертирстве, мошенничестве, воровстве, расизме, вымогательстве, нанесении телесных повреждений, проституции и др. е сатанизм.

Ваш отец диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи Евангелие от Иоанна.

Гл.8, ст.44 Сатанистские культы - это наиболее дикая и криминогенная разновидность деструктивных культов даже на фоне других тоталитарных организаций. Здесь растление адептов достигает максимальной и явно видимой глубины. В прежние эпохи сатанизм носил более тайный характер, чем сейчас. Тогда в нем преобладали антирелигиозные и безбожные аспекты, хотя это сохраняется и сегодня, традиционный сатанизм более ассоциируется с черной магией и ритуалами.

Традиционно сатанизм рассматривается как поклонение злу, как религия, основанная на принципах, противоположных христианству. В центре традиционного сатанизма находится поклонение личностному и могущественному дьяволу. В сатанизме все перевернуто дьявол христианства становится богом сатанистов, христианские добродетели рассматриваются как пороки, а пороки как добродетели. Жизнь понимается как непрерывная борьба между силами света и тьмы, причем сатанист сражается на стороне тьмы, веруя, что в конце концов она одержит победу.

Авторы считают, что как таковой сатанизм существует лишь постольку, поскольку существует христианство, и может быть понят лишь в контексте христианского мировоззрения. Следует отметить, что культы поклонения силам тьмы существовали и в дохристианский период человеческой истории. Идейным вдохновителем современных сатанистов считается выпускник Кембриджа, оккультист и автор ряда магических книг Алистер Кроули 1875-1947 , самый известный представитель Ордена восточных тамплиеров его мистическое имя в ордене было - бафомет, считавший, что Сатана - не враг человека, а Жизнь, Свет и Любовь, именовавший себя зверем Апокалипсиса и обучивший многих учеников.

В частности из учений А.Кроули очень многое почерпнул для создания своей Церкви саентологии Л.Р.Хаббард. Алистер Кроули широко использовал практику йоги и буддийские тантрические обряды, бывал в Китае и Гималаях.

Произведения этого английского мистика, симпатизировавшего Гитлеру, легли в основу многих сатанистских культов, включая самую крупную организацию - Церковь сатаны. В книге Эти странные новые культы, в главе, посвященной современному сатанизму, Уильям Петерсен, анализируя факт возрождения сатанизма в середине 1960-х годов, считает, что катализатором этого процесса стал фильм Ребенок Розмари, где Ла Вей, самозваный глава Церкви сатаны в Сан-Франциско и автор Сатанинской Черной библии, исполнил роль дьявола, назвав впоследствии этот фильм лучшим коммерческим предприятием для сатанизма со времен инквизиции, и Петерсен подчеркивает, что Ла Вей, несомненно, здесь прав. Священная книга сатанистов - Черная библия - написана Энтони Шандором Ла Веем, основателем Церкви сатаны. Основной акцент Церковь сатаны делает на материализме и гедонизме гедонизм -направление в этике, утверждающее удовольствие в качестве основного мотива и цели человеческого поведения. Для ее последователей Сатана -скорее символ, нежели реальность.

В этом отношении они отличаются от других направлений сатанизма.

В центре их внимания - плотские утехи и земные блага. О своей Церкви сатаны и сатанизме вообще Ла Вей заявлял Храм великолепной вседозволенности мог бы стать отрадой для людей Но главная наша цель - собрать группу единоплеменников и использовать их соединенную энергию для вызова темной силы природы, которая именуется сатаной. Это вызывающе эгоистическая, грубая религия.

Она основывается на вере. что человек - непреодолимо эгоистичное, агрессивное создание, чья жизнь представляет собой дарвиновскую борьбу за существование, где побеждает сильнейший, что землей правят те, кто борется до победы. Церковь сатаны поддерживает все виды сексуальной активности, удовлетворяющей желания человека, будь то гетеросексуальность, гомосексуальность, адюльтер или супружеская неверность. Церковь сатаны носит последовательно материалистический и антихристианский характер.

Ее философия жизни - поиск наслаждений, она извлекает выгоду из всего того, что входит в мир через посредство дьявола. Ее адепты должны разделять следующие девять положений вседозволенность, животное существование, ничем не замутненная мудрость доброта только к тем, кто этого заслуживает мстительность, ответственность только по отношению к ответственным животная природа человека совершение всех так называемых грехов лучший друг церкви тот, кто ее постоянно использует в своих целях.

Для философских обоснований своих взглядов сатанисты используют в том числе и учение Ф.Ницше. Современный сатанизм проповедует возрождение старой религии ведовства. Деструктивное учение сатанистов вырастает из крайних эгоистичных форм обыденного мировоззрения. Современные сатанисты поклоняются изображениям змея из рая, как носителя знаний, и Люциферу, как обители огня. Основополагающие идеи сатанизма крайне примитивны сатана сильнее всех каждый сам по себе бог жизнь - это насилие необходимо потворствовать и подчиняться своим низменным инстинктам и влечениям необходимо поступать вразрез с требованиями общественных законов или хотя бы быть индифферентным к ним социальные структуры надо разлагать изнутри настоящая радость - месть своим врагам земная жизнь - подготовка к переходу в ад для истязания своих врагов все связанное с официальными религиями должно по возможности оскверняться главный враг - Православие.

Религиозные аспекты сатанистских сект весьма разнообразны даже в рамках их общей примитивности.

Многие из них считают Бога безличностной силой Вселенной, стоящей выше добра и зла. Другие уверяют, что Бог все-таки Личность, но при жизни человек должен ублажать дьявола, как хозяина Земли. Сатанисты утверждают, что все религии лживы, так как их много, и все они придуманы людьми, склонными к мазохизму. Сатанизм якобы заполняет пустоту между религией и психиатрией здесь явно просматриваются аналогии с Церковью саентологии. Храмы сатаны должны быть для людского разгула вольностей, беспредела природы зверя.

В ритуалах сатанистам необходимо выпускать свою ярость, жестокость и мстительность, чтобы затем любить тех, кто заслужил любовь. В свою очередь, любовь можно познать лишь через познание ненависти. Им важно ощущение освобождения от комплекса вины. Но все извращения должны быть якобы свободными, без насилия. Добровольность часто достигается наркотиками. Любые формы свободной сексуальной любви сатанисты принимают как нормальное удовлетворение индивидуальных нужд, естественных склонностей. Они проповедуют потворство вместо воздержания, но без внешнего принуждения сексуальных свобод. Мораль сатанистов базируется не только на отрицании, но и на полном извращении христианских жизненных ценностей.

Все основные православные обряды и молитвы имеют у сатанистов варианты, противоположные по смыслу, но схожие по форме. Их девиз - воздай другим то, что воздали они тебе. Для сектантов сатанизм есть высочайшее воплощение человеческой жизни, т.к. нужды людей якобы прежде всего -потребности плоти.

Высший праздник сатаниста - его день рождения. По поводу жизни после смерти у сатанистов весьма неопределенные высказывания на уровне все будет хорошо. Некоторые секты уверены, что им достанется вечное блаженство мучить своих врагов и иные формы удовлетворения их эго. Они считают, что наступает новая сатанинская эра. ж мормоны. Обыкновенно при упоминании о мормонах нам представляется торжественный, мощный хор, или молоденький, опрятный миссионер на велосипеде, или вообще люди безупречной репутации, преуспевающие, трудолюбивые, некурящие, непьющие, верные супруги, образцовые родители, заинтересованные к тому же вопросами генеалогии.

Такая привлекательная, хоть и не слишком ясная, картина омрачилась в последнее время сообщениями о случаях кровной мести между различными мормонскими группами, где все еще практикуется многоженство, и серией убийств в Солт-Лейк-Сити в 1985 году, когда обнаружилась подделка целого ряда документов официальной мормонской историографии.

Несмотря на все это, остается фигура образцового гражданина, беззаветно преданного своей Христовой Церкви Святых Последних Дней, которая насчитывает уже более пяти миллионов приверженцев и продолжает стремительно расти, как в США, где действует почти 30,000 штатных миссионеров и в среднем каждый день организуется два новых прихода, так и по всему миру недавно, например, было получено разрешение на строительство мормонского храма в Польше, и выполнен перевод Книги Мормона на русский язык. Но этого явно не достаточно для ответа на вопрос, что такое религия мормонов.

Во что они верят? Называя себя христианами, они утверждают, что Библия и Книга Мормона дополняют друг друга. И та, и другая, содержат слово Божие и сливаются воедино. Во введении ко Книге Мормона указывается, что ее цель - убедить и Эллина, и Ииудея, что Иисус есть Христос, Истинный Бог. На деле же мормонизм представляет собою опаснейшую фальсификацию самых основ христианской веры. Основатель мормонизма Джозеф Смит родился в 1805 г. в штате Вермонт.

У мормонов принято видеть в нем честного и искреннего молодого человека, богобоязненного и сведущего, скромного искателя правды. Однако из других источников мы узнаем, что он был необразованным и суеверным юношей с повышенным интересом к магическим лозам и кристаллам, возникшем с тех пор как отец стал брать его на поиски спрятанных кладов.

Впоследствии он продолжал увлекаться магией и оккультизмом более того, непредвзятые исследователи приходят к выводу о его раннем психическом расстройстве В состоянии самогипноза образы из подсознательной сферы подавили в нем критическое мышление. Аномальные черты его личности проявились в способности к ясновидению, развивая которую, Смит все более и более вытеснял на периферию свой разум, терял ясность сознания, и граница между миром постигаемым и воображаемым у него почти полностью исчезла. Молодые годы Джозефа Смита пришлись на период так называемого протестантского возрождения в США, когда во множестве возникали новые секты.

Если верить Смиту, то в ответ на его молитвы об указании пути к истинной вере ему был дан ряд видений свыше. В первом видении в 1820 г. ему явились двое по его мнению, Бог-Отец и Бог-Сын и объяснили, что все существующие церкви и секты заблуждаются, и вступать ни в одну из них не следует, но что в дальнейшем ему будет открыта полнота евангельского учения. Четыре года спустя Смит испросил себе еще одно посещение небесное существо, назвавшееся Морони, объявило ему о неких золотых скрижалях, зарытых под холмом неподалеку, на которых-то он и найдет полноту вечного Евангелия. Записано оно на неизвестном древнем языке, и Смиту предоставлялась высочайшая честь перевести скрижали и стать в руках Господа орудием для восстановления Евангелия и возрождения Церкви. Морони также предупредил, что подле скрижалей тот найдет два кристалла в серебряной оправе на нагруднике это - Урим и Туммим древнееврейского первосвященника, которые наподобие магических очков позволят перевести текст скрижалей. В 1830 г. Смит опубликовал свой перевод под заглавием Книги Мормона.

Вскоре после этого Дж. Смит провозгласил себя пророком последних дней, наравне с ветхозаветными пророками, и вокруг него начали собираться последователи.

К 1844 г когда Смит был убит разъяренной толпой или, согласно мормонской версии, претерпел мученичество, их число составляло не менее десяти тысяч.

Ему на смену в качестве Пророка, Вождя и Учителя был избран Бригам Янг, который возглавил исход успевшей составить себе скандальную репутацию секты к Большому Соленому Озеру на Территории Юта. Как показывает внимательное исследование вероучение представляет собою сплав нескольких давно известных ересей. Оригинальна, по-видимому, лишь их концепция Св. Троицы утверждается, что Отец, Сын, и Святый Дух не составляют единого по существу Бога, но сами по себе суть отдельные боги, наделенные совершенной человеческой природой. Согласно Дж. Смиту 13 , Бог-Отец - это Элохим древнееврейского текста, имеющий тело из плоти и костей, подобное нашему. Бригам Янг отождествляет Отца с Адамом по учению мормонов, не нашествие Св. Духа, а физическое соединение бессмертного Адама-Бога со смертной Девой Марией привело к воплощению Сына Божия - Иисуса Христа или, по их понятию, Иеговы. Прежде того Он якобы был рожден от Бога-Отца и существовал в качестве духа, наряду с множеством иных бестелесных существ, ожидающих своей очереди воплотиться через земное рождение и в конце концов стать богами, подобно своему старшему брату Иисусу.

Стать богами - такое назначение видят для себя благочестивые мормоны.

Так писал в своем Дневнике Поучений Бригам Янг Боги существуют, и каждому надлежит готовиться, чтобы стать одним из них так говорил и Президент церкви мормонов Лоренцо Сноу Некогда Бог был во всем подобен человеку в будущем человек может стать во всем подобен Богу. Эти высказывания говорят о многом, прежде всего - о политеизме религии мормонов, об их вере в предсуществование человеческой души и в ее бесконечное развитие, чему нет места в христианском мировоззрении.

Согласно этим доктринам, Элохим - это высшее Божество нашего мира, но имеются иные миры с иными богами. Прежде чем мы родились, мы были духами в мире, где царит Отец Духов все наши поступки того времени повлияли на нашу здешнюю жизнь, в той же мере как наши сегодняшние поступки принесут свои плоды в жизни будущей. Нелишне также будет упомянуть, что Джозеф Смит, Бригам Янг, и многие другие видные фигуры, стоявшие у истоков мормонизма, были масонами хотя большинство масонов относилось к своим братьям из мормонских лож с недоверием, если не с прямой неприязнью. Исследователи доказали наличие определенной связи между масонскими ритуалами и храмовыми обрядами мормонов.

Ничего из рассказанного выше мормонские миссионеры, упорно ходящие из дома в дом, со своими собеседниками не обсуждают.

Вместо этого они концентрируют внимание на социальном, семейном облике мормонизма, предлагая желающим некую чисто практическую, психологическую стабильность, основанную на фальсифицированной истории и извращенном богословии. з теософия Теософии представляет собой сложную смесь различных оккультных учений, древних и более современных - гностицизма, неоплатонизма, каббалы, средневекового мистицизма с примесью буддизма, пополненных измышлениями ее основательницы Еленой Блавацкой.

Хотя большинство тезисов этого фантастичного и запутанного учения так же стары, как и индуизм, заслугой Блавацкой, является то, что она сумела вызвать интерес к полузабытым оккультным идеям и преподнести их в форме, привлекающей людей с мистическим уклоном, жаждущим познать тайны бытия. Теософия манит высокопарными лозунгами создать вселенское братство, объединяющее людей всех рас и самых различных мировоззрений, поощрять изучение религий, философских направлений и последних научных открытий, проникать в таинственные силы природы и паранормальные явления.

Несмотря на некоторую христианскую фразеологию, теософия насквозь пропитана пантеистическим мировоззрением. Все ее утверждения насчет развития духовности в человеке и соединения с божественным началом основываются на оккультной метафизике и придуманной психологии. Ее этика отрицает абсолютность принципов добра и зла, свободу воли и вместе с индуизмом подчиняет своих последователей закону кармы.

Она не имеет за собой никаких доказательств своим квази-научным заявлениям, а лишь голословные утверждения своих лидеров, насыщенных нездоровым мистицизмом, шарлатанством и чудоподобными фокусами. Основательница теософии Елена Петровна Блавацкая родилась в России в 1831 году в дворянской семье немецкого происхождения. Уже с детства она проявляла медиумические способности, которые расположили ее к увлечению спиритизмом. Ее брак со старым генералом Николаем Блавацким в возрасте 17 лет просуществовал всего лишь три месяца.

После развода Елена Петровна много путешествовала, посетила Индию и Тибет. Позже в своих теософских книгах она уверяла, что во время этих путешествий она входила в контакт с высшими бестелесными существами, mahatmas, которые открыли ей тайны бытия. Среди этих бестелесных владык она особенно почитала одного, которого называла Владыкой очевидно князя мира сего, Ин. 12 31 . В 1872 г. она прибыла в Нью-Йорк, где занялась спиритизмом.

Здесь-то в 1875 г. совместно с Генрихом Олкоттом она основала свое теософское общество, существующее и по сей день. Три года спустя она снова посетила Индию, где в 1882 г. совместно с Олкоттом основала в Адиаре всемирный теософский центр. Публично обличенная в шарлатанстве, она вынуждена была покинуть Индию и стала путешествовать по Европе, неутомимо распространяя свои оккультные идеи. Наконец, Е. Блавацкая осела в Лондоне. Здесь в 1884 г. ее претензии на чудеса и чудесное получение записок от бестелесных владык были рассмотрены обществом Physical Research и найдены несостоятельными.

Общество публично обвинило ее в применении колдовских приемов, использовании гипноза и особенно в шарлатанстве. Ее авторитет был снова подорван. Тем не менее Блавацкая не унялась. Она продолжала усиленно писать и распространять свои идеи. Более внимательное знакомство с ее сочинениями обнаруживает множество заимствований из более древней оккультной литературы, особенно из каббалы.

Среди трудов Блавацкой известны Тайная доктрина и The Voice of Silence. Известный писатель Всеволод Соловьев, близко знавший Блавацкую, обвинял ее в фокусничестве и мошенничестве Современная жрица Изиды, Вл. Соловьев. Е. Блавацкая была невысокого роста, тучная, с глазами на выкате, отличалась взбалмошенным поведением. Рано отвернувшись от Православной веры, в которой ее крестили, она жгуче возненавидела христианство и все свои силы направила на то, чтобы христианские идеи заменить оккультными.

Свой авторитет она опирала на совершаемые ею чудеса с материализацией предметов и на откровения бестелесных владык, которые якобы в подкидных записках открывали ей тайны бытия. В молодости она редактировала журнал под названием Люцифер, задачей которого считала реабилитацию падшего духа - этой своей старой любви она оставалась верной всю жизнь. Она несколько раз выходила замуж, имела любовников и родила внебрачного ребенка. Пошлости и ругательства легко срывались с ее языка, она буянила, беспрерывно курила и злоупотребляла наркотиками гашишем. С психологической точки зрения она представляла собой сложный случай расщепления личности.

При чтении ее биографии, на память приходят слова Христа По плодам их узнаете их, сказанные по адресу лжепророков. Н. В. Гоголь наверно назвал бы ее историческим человеком, потому что, где бы она ни появлялась, там непременно разыгрывалась какая-нибудь неприятная история. Умер этот гуру - женщина в 1891 г. в Лондоне. После ее смерти колонель Олкотт продолжил руководство теософским обществом, и хотя оно пришло в упадок, Вильяму Джаджу 1851-1929 гг. удалось несколько возродить его. После смерти Олкотта преданная ученица Блавацкой Анна Безант 1847-1933 гг. возглавила теософское общество и содействовала разъяснению и закреплению многих идей Блавацкой.

Она же возглавила Эзотерическое отделение Теософского общества, деятельность которого сосредоточилась на колдовстве и спиритизме. Хоть и немногочисленные, теософские ложи существуют и по сей день в разных городах Европы и Америки.

Оккультные идеи Е. Блаватской содействовали отходу от Церкви русской интеллигенции дореволюционного времени, а также проникновению и распространению в России коммунизма. Сейчас многие идеи теософии подхвачены учением Новый век. Теософскими идеями пропитана и Либеральная Католическая церковь. По причине их чрезвычайной запутанности теософские тезисы очень трудно разбирать и опровергать по пунктам. В сущности, теософское учение построено на фантастических и голословных утверждениях, смелость и оригинальность которых ограничены лишь размахом фантазии пророков оккультных наук. Подобно неоплатоникам и гностикам первых веков христианства, теософия учит, будто священные книги всех религий содержат в себе единое тайное учение, которое как бы красной чертой проходит через них. Необходимо лишь обнаружить это сокровенное учение, и тогда связь всех религий станет очевидной.

Конечно, это утверждение голословно. Христианская Библия никакой сокровенной доктрины не содержит.

Напротив, все изложено в ней с максимальной ясностью так, чтобы и самые простые люди могли уразуметь слово Божие и правильно построить свою жизнь. одобно индуизму, теософия учит, что существует вездесущий, безграничный и неизменный Принцип Абсолют, или мировая душа, который непостижим уму. Мир вечен и периодически проходит через цикловые фазы зарождения, развития и умирания, чтобы снова возникнуть в измененной форме. Души всех людей являются частью все наполняющей вселенской души. Мир содержит большое количество богов, духов, со сложной иерархией, основанной на цифровых каббалистических соотношениях.

Теософия официально не ополчается против христианства, однако считает его низшей формой религиозного сознания. Как для низших ступеней вольных каменщиков христианство допускается, а на высших требуется приобщение к истинной религии, так и в теософском обществе только тем, которые находятся на низшей ступени знания, разрешается ходить в церковь и придерживаться христианских обычаев. Истина выше религии - с пафосом утверждала Блавацкая.

На религии она смотрела, как на пути, ведущие к единому центру. Она поощряла изучение всех религий, установления контактов с ними и обогащение их опытом. Итак, теософия Блаватской представляет собой запутанную смесь оккультных учений, построенных на пантеистическом миропонимании. Отрицая высший Авторитет и все направляющую Волю, она все утверждения делает условными, а добродетель - делом вкуса. 4.Психологические механизмы влияния тоталитарных групп на личность. Наше время вовсе не случайно многими культурологами и представителями общественных наук именуется эпохой расцвета тоталитарных сект. Во всех развитых странах мира из года в год нарастает осознание крайней необходимости оказания эффективного противодействия все возрастающему деструктивному влиянию всевозможных гуру и вестников. К сожалению, лидерами стран СНГ острота проблемы развития деятельности тоталитарных сект до сих пор остается не до конца осознанной, в то время как финансовые, политические и психотехнологические мощности такого рода минисообществ увеличиваются день ото дня. До сих пор не получила должного развития практика восстановления социальной идентичности жертв деструктивных культов, хотя социальный запрос на проведение реабилитационных психокорригирующих мероприятий угрожающе значителен.

Однако вряд можно разработать эффективную систему психореабилитационных мероприятий без углубленного понимания механизмов самой скрытой насильственной индоктринации. а тоталитарные группы в социальных сообществах.

Для уяснения места и роли тоталитарных групп в человеческом обществе представляется важным предложить следующую классификацию социальных групп. 1.Тоталитарные группы. 2.Паратоталитарные группы. 3.Культурные группы. Под тоталитарной группой мы понимаем объединенное общим мировоззрением, ритуалами и образом жизни сообщество, для которого характерен абсолютный контроль властвующей верхушки над всеми областями личной жизни отдельных индивидуумов.

Формы тоталитарных групп. 1.Политические маргинальные и радикальные, экстремистские партии, террористические группы . 2.Псевдорелигиозные собственно секты иеговисты, кришнаиты и т.д 3.Коммерческие экспансионирующие маркетинговые сети, наркосообщество . 4.Оккультные парапсихологические, магические, орденские т.п 5.Апокалиптические уфологические, катаклизматические, йогические, сайентологические Паратоталитарные группы характеризуются высокой степенью единства взглядов, почти однозначной схожестью стратегий, целей и программ всех участников, обязательной иерархизацией отношений и достаточно жестким кодексом норм поведения, поощрения, наказания формальное членство. В то же время, личная жизнь не регламентируется и цензуре не подлежит, контролируется лишь внешнее поведения участника такой группы под девизом не выносить сор из избы. Формы паратоталитариых групп. 1.Политические ведущие партии . 2.Корпоративные фирменные, монопольные, спортивные . 3.Криминальные. 4.Элитные финансовые, военные, академические, и др 5.Подростковые сообщества неформальные молодежные объединения. Культурные группы всегда самоорганизуются и развиваются естественным образом синергетически. Основная форма, инструмент, технология и результат социализации личности, то есть инкорпорирования биологического индивидуума в конкретную социокультурную среду.

Формы культурных групп. 1.Национальные. 2.Имущественные. 3.Религиозные. 4.Территориальные государство, страна, город . 5.Мировоззренческие атеисты, формальные молодежные организации . 6.Виртуальные Интернет . 7.Локально-временные дети в пионерлагере, студенты, школьники . 8.Половозрастные группы. б психологическое зомбирование в постиндустриальном обществе.

Олвин Тоффлер, говоря в книге Футурошок о нарастания новизны и скорости, сопутствующих экспоненциально возрастающему информационному взрыву, говорит об ограниченности человеческой психики в восприятии всего массива окружающей информации.

Именно поэтому люди тяготеют к включению в специфические субкультурные сообщества.

Само постиндустриальное общество с его интенсификацией информационных и культурных сообществ создает условия для бегства большинства своих граждан в те или иные группы, которые защищают рамками своих простых, но законченных и целостных мировидений, от все нарастающего давления внешней информации.

Примеры - панки, рокеры, болельщики, толкиенисты, политические партии, и т.п. Речь идет об особой форме групповой психозащиты, которая может рассматриваться как попытка конституционально и культурно схожих индивидуумов совместно защитится от размывающих и дезориентирующих их культурных влияний.

Наиболее антисоциальным и имеющим тенденцию к перманентному росту вариантом такого рода групповой психозащиты являются тоталитарные секты. Каждая такая группа имеет свою символику, свою ритуалистику, свой свод нравственных правил, свою систему наказаний и поощрений.

Однако тоталитарные секты, в отличие от рокеров, металлистов и т.п опасны, прежде всего, тем, что при их создании целенаправленно используется целый комплекс приемов суггестивного, программирующего воздействия, что создает условия для количественного и имущественного разрастания секты, подобно раковой опухоли. Все без исключения тоталитарные секты помимо потакания нарциссизма гуру неизбежно приносят ему и его ближайшим сподвижникам вполне осязаемые материальные дивиденды за счет разорения рядовых членов.

В некотором принципиальном смысле структура и динамика развития тоталитарных сект примитивно и уродливо воспроизводит всю историю имущественного и политического расслоения общества, которая неизбежно сопровождает процесс становления всякой цивилизации. В древние времена все общество Египта или Ассирии было единой тоталитарной сектой, на вершине которой находились учителя и пророки, а процессы консолидации обеспечивали искусно подготовленные и изощренно действующие психологи-жрецы, так что ничего принципиально нового в контексте истории культуры тоталитарные секты в жизнь человечества не принесли.

Их опасность заключается в том, что их руководители присваивают себе прерогативу на владение душами новообращенных, на полный контроль над их поведением и имуществом. Однако в принципе это ничем не отличается от устремлений любой властной элиты, которая с помощью постигнутых психологических законов эксплуатирует архаичную веру человека в чудо и неискоренимое желание быть ведомым и защищаемым.

Специфику современной социальной ситуации существования человека определяют следующие факторы 1.Существование современного человека в информационно плотной среде агрессия масс-медиа и множество слабо контролируемых контактов. 2.Дезориентированность современников в условиях футурошока нарастающий обвал мироподдерживающих проблем - экологическая, демографическая, сексуальная, социотропная революция в условиях информационного взрыва . 3.Атавизмы холодной войны, материализующиеся в различных формах геополитического противостояния и идеологической агрессии. 4.Психологическая неграмотность населения как предпосылка безусловной податливости профессиональному суггестивному давлению заинтересованных лиц. 5.Невозможность сокрытия профессиональных зомбирующих секретов от нечистоплотных дельцов за деньги всякий желающий получает сведения о современных эффективных психотехнологиях . 6.Экономическая заинтересованность как основной мотив любых организаторов сектообразующей деятельности. 7.Массированное финансирование секгоорганизующих мероприятий заинтересованными кампаниями. 8.Отсутствие реально действующих общесоциальных институтов психогигиены и психопрофилактики. в к истории вопроса.

Имущественные и экономические интересы испокон веков мотивировали активные поиски психотехнологий, позволяющих заинтересованному лицу управлять волей других людей.

Предоставьте нам ребенка до 7 лет - и потом делайте с ним, что хотите, он уже наш - говорили иезуиты.

Вербуемые взрослые иезуиты рассматривались как агенты, но истинные иезуиты воспитывались с раннего детства. Сегодня во многих тоталитарных группах приглашаются родители с малыми детьми, и не случайно. Фактически речь идет об организованном воздействии на психику в определенный период, характеризующийся наибольшей открытостью к формирующим воздействиям. Тем самым создается целостная основа, в соответствии с которой по аналогии с выращиванием кристаллов поваренной соли в перенасыщенном растворе в дальнейшем выстраивается вся картина мира. Прививается тот понятийный фильтр, через который впоследствии оценивается и фильтруется все воспринимаемое.

Когда идет работа гуру со взрослым человеком, перед первым стоит задача изменить фундаментальный смысловой и ценностный фильтр последнего. Матрица семантических глоссов разрушатся сильнейшим психофизическим стрессом, а затем выстраивается другая. Но сначала необходимо депрограммировать человека в секте от социальных влияний.

Любая инициация - это возрождение через смерть. Все ритуалы проводят посвящаемого через символическую смерть и мистерии. Термин мистерия происходит от греческого слова musterion, означающего то, что предназначено только для посвященных. И, несомненно, многих людей привлекали в тайных религиозных обрядах именно экстаз и чувство обновления, вызываемые последовательными изощренными ритуалами приобщения. Празднества посвящения обычно продолжались в течение нескольких дней и заканчивались тайной драмой жертвоприношения и воскресения.

В Элевсинских мистериях залы для посвящения живо напоминали ужасы Гадеса правителя подземного мира. Все это сопровождалось впечатляющими ритуальными драмами. После успешного прохождения жестоких испытаний, с ловушками и опасностями, кандидат получат почетный титул Мисгес, то есть видящий сквозь туман. Это означало предоставление возможности доступа к Высшим Истинам. Далее, неофит проходит при инициации помещения все более блистательные, что символизирует восхождение души от низших миров к области света.

Наконец он входит в сводчатую комнату, где стоит прекрасно освященная скульптура богини Цереры Деметры - покровительница земли и урожая мак был священным цветком Цереры. Здесь в присутствии высших жрецов мистерий, одетых в богатые одежды, его посвящают в высшие секреты. Говоря языком психофизиологии, так или иначе, в процессе глубокой индоктринации использовалась сенсорная депривация резкое ограничение внешних сенсорных сигналов - ведущая причина галлюцинирования. Мэнли Холл так описывает обряд посвящения в жрецы в Древнем Египте, происходящим в предназначенной именно для этого пирамиде В Камере Царя разыгрывалась драма второй смерти. Здесь кандидат, распятый на кресте солнцестояния и равноденствия, погребался в громадном саркофаге.

В этой комнате глубокая мистерия создавалась всем - от атмосферы до температуры в ней стоял пробирающий до костей холод. Эта Комната была промежутком между материальным миром и трансцендентальными сферами Природы Таким образом, Великая пирамида может быть уподоблена воротам, через которые древние жрецы позволяли проходить для достижения индивидуального завершения лишь немногим. Приверженцы Диониса добивались слияния со своим богом через обильные возлияния и танцы, потворство влечениям и освобождения от всяческих запретов.

Связанные с культом ритуалы включали оргиастические праздники с участием певцов и музыкантов и жертвоприношениями Богу Сладострастия.

В Мистериях вино использовалось прежде всего для того, чтобы доносимые образы ярко и глубоко впечатывались в сознание неофитов. К слову, гипотетически можно предположить, что психоделики не исчезают из общества, так как являются важным культурным фактором сплочения, свидетельства о наличии особой символической системы, своего языка, помогают ближе сойтись с другими людьми. Интересен пример психопрограммирования, предпринимаемого в секте ассасинов, действовавшей в Персии в XIII веке. Это были фанатики-мусульмане, убивавшие крестоносцев.

Марко Поло описал прекрасный сад. укрытый между двух гор и известный только тем, кто принадлежал культу. Защищаемый со стороны входа хорошо укрепленным замком, сад, как утверждают, был разбит в соответствии с представлениями пророка Магомета о рае. В нем можно было найти всевозможные фрукты и самые прекрасные дворцы в мире писал Марко Поло Там были каналы - по одному текла вода, по другому мед, по третьему вино там находились самые красивые в мире женщины, которые пели и играли на музыкальных инструментах и танцевали лучше кого бы то ни было. В этот Эдем могли войти только те молодые люди, которые хотели стать ассасинами.

Когда верховный глава культа считал их готовыми к посвящению, юношам давали гашиш до тех пор, пока они не впадали в наркотический сон. Затем, по словам Поло, их вносили в сад, где они пробуждались, окруженные несказанным великолепием. Ни один из тех, кто испытал это блаженное состояние и почувствовал себя как в раю, где исполнялись любые причуды, никогда не пожелал уйти. Но в обмен за эти наслаждения ассасины были вынуждены выполнять определенные задания для своего господина или изгонялись.

Эти задания сводились к одному - убивать, и ассасины выполняли свои задания в слепом повиновении. Члены секты ассасинов, ведущей свое происхождение от исмаилитской религии, верили, что в цепи сотворения мира было семь звеньев и что божественная мудрость будет открываться человеку в каждом месте сочленения звеньев по мере его продвижения к богу. Стремившиеся к озарению подвергались специальному посвящению, перед тем как взойти на новую ступень познания.

По некоторым сообщениям, относящимся к XIX веку, откровения на каждом новом уровне опровергали все, что было познано ранее. На высшей ступени раскрывалась последняя тайна ассасинов царство и ад суть одно и то же, все действия бессмысленны и нет ни добра, ни зла, а только добродетель повиновения духовному владыке. С определенной точки зрения, история человечества является историей войн, поединков и битв. Однако усложнившаяся современная реальность диктует необходимость применения более тонких, а значит более эффективных методов принуждения ближнего к согласию с позицией, необходимой заинтересованному лицу, нашедших свое кульминационное выражение в технологиях работы сотрудников спецслужб.

Современность характеризуется скрытым характером агрессивных манипуляций. В настоящее время фактически утрачены те знания о тонких приемах и элегантных методах управления психикой субъекта, каковые широко использовались задолго до начала известной нам истории ритуальная музыка, священные танцы, сокровенные галлюциногены, понимание смысла формул и фраз и т.п Включив в себя некоторые из наиболее примитивных древних техник, на их место пришли современные активные психотехнологии программирования. г универсальные идеи, выдвигаемые различными тоталитарными группами.

Претензия на обладание истиной в последней инстанции.

Развернутое предложение многообразных способов поддержки защиты и получения личной безопасности бессмертие души группа как семья истинные родственники братья и сестры. Гарантия спасения, достигаемого за счет предания собственной воли гуру. Апелляция к чувству гордости гордыня иллюзии избранничества. Апелляция к реальным проблемам современного мира и описания золотого века в далеком прошлом либо в будущем изоляция от настоящего. Апелляция к несовершенству любых других идей. Обещание особых даров, скрытых способностей и тайных сил. Обязательность поэтапного посвящения в тайны или силы. Обещание конкретных земных выгод деньги, здоровье, власть, пища, секс. Доверительная передача никому не ведомых тайн. Использование активной психотехники, медитаций, практикование достижения измененных состояний сознания получение экстатического эмоционального выигрыша, достигаемого за счет стимулирования выработки эндорфинов. Выстраивается примитивная, но стройная картина мира специфическая интерпретация истории, толкование действий исторических персонажей. Необходимость постоянной экспансии обязанность пропагандировать учение награждения за вновь приведенных. Сомнения всегда преследуемы и наказуемы как центральный грех предательства.

Преследование и последовательное поношение отступников.

Поляризация движущих могуществ мира на силы добра и света. д феномен временной и культурной диссоциации. При индоктринации неофита осуществляется фактическая дезинтеграция образа Я , выросшего естественным путем.

Происходит насильственная замена его на искусственно сформированный псевдообраз Я , сама суть которого подразумевает возможность быть ведомым, управляемым и подчиняемым. Фактически личность фрагментируется и дезинтегрируется, насильственно лишается целостности и организующего центра. Результатом оказывается исчезновение желания быть независимым, стремление к рабскому повиновению более сильной фигуре и прекращение мотивации, направленной на реальное саморазвитие.

Фактически жертва такого рода методичной деперсонализации неизбежно останавливается в своем развитии. Внутреннее время, в пространстве которого разворачивается личная судьба и осуществляется углубление самовосприятия, останавливается. Такой человек начинает жить вне личной истории, диссоциируется из мира реальных взаимодействий с окружающими субъектами. Он переходит в виртуальный мир специально выстроенных для него и ему же навязанных совершенно искусственных отношений с многозначащими фигурами гуру и братьями по вере. Это человек выпадает из реального культурного пространства, попадая в своего рода лакуну вневременного забытья, потому-то без применения специальных пепрограммирующих техник столько трудно до него достучаться, как бы ярко ни блестели его глаза, сколь бы живой ни казалась его речь. На самом деле он спит наяву, будучи глубоко погруженным в галлюцинаторную виртуальную реальность впечатываемого в его психику сектантского мировидения. ж психоаналитические представления о механизмах подавления личностной свободы.

Каждый человек предрасположен к покорному восприятию родительских фигур Матери и Отца. Личность склонна ожидать восприятия таковых вовне и приходит в смятение в жизненных кризисных ситуациях, когда их не находит именно это и является основной психологической предпосылкой к становлению любых культов.

Мастера индоктринации ловко пользуются этим неизбывным человеческим инстинктом стремления к защите, становясь этими самыми родительскими фигурами.

Феномен психологических защит, разрабатываемых в психоанализе, сродни биологическим механизмам саморегуляции. Зомбирование в секте идет с опорой на психозащиты. Например, вытеснение - связывание всю жизнь до секты с чем-то плохим с постепенным выталкиванием опыта из памяти и сознания. Происходит забывание реальной жизни в социуме и ценностей Страна, семья, общество, школа тебя постоянно обманывала. Главное открытие Фрейда заключалось не в обнаружении роли сексуального в жизни человека, но в определении главенства раннего детского возраста в становлении психической стратегии личности.

При любом обращении в культ индоктринация необходимым образом производится принудительное регрессирование субъекта к более ранним стадиям личностного развития. Различными приемами достигается его разуверование в собственной индивидуальной состоятельности. Тем самым создается иллюзорная зависимость от псевдородителей фигуры почитаемого божества, руководителя культовой группы, самого культового коллектива. Для того, чтобы подвергнуть человека принудительному индоктринированию, его необходимо вернуть в состояние психотической пластичности, характерного для раннего детского возраста.

Тем самым он не только лишается освоенных им за годы жизни социализирующих навыков, но и оказывается открытым для восприятия качественно отличных от присущих большинству граждан идей и принципов. Таким образом тактика депрограммирования должна опираться в своей основе на удовлетворение потребности субъекта в защите и безопасности, всемерной поддержке, предоставляемой ему в терапевтической группе либо психологом-консультантом, особенно на первичном этапе выхода из тоталитарной группы. з роль социального окружения в становлении личностной самоиндентичности. Имитация подражание, согласно данным современных этологов и психологов Бандура представляет собой главный механизм социализации как в животных, так и человеческих сообществах.

Человек как социальное существо обладает врожденным доверием к паттернам поведения, демонстрируемым ему ближайшим социальным окружением.

Поэтому для одной из четырех программ контроля контроля за поведением принципиально важным является то, с кем именно контактирует программируемый субъект. Будучи погруженным в специфическое окружение, он помимо сознания и воли психологически вынужден спонтанно перенимать привычки и стереотипы, демонстрируемые находящимися рядом людьми. Наряду с этим предлагаются вспомогательные способы поддержания новой идентичности - культовая одежда, особая прическа, своеобразная пища и знаковые ритуальные манеры поведения.

Все они способствуют идентификации обращаемого с теми, кто организует свое внешнее поведение сходным образом, в то же время отделяя от привычного ему в прошлом окружения. Колоссальны возможности имитационного наведения желаемых схем поведения, которые охотно используются сектопрограммистами. Интеракционисты утверждали, что самовосстановление субъекта невозможно вне налаживаемых им связей с себе подобными.

Следовательно, необходимым условием депрограммирования субъекта является прерывание контактов с членами тоталитарной группы. В идеале участие личности в группах помощи жертвам сект и т.д. Кроме того, во влиянии на личность тоталитарной группы действует принцип социального доказательства Роберт Чалдини найденный в процессе сследования психики когнитивными психологами, как интернализированное самодоказательство правоты окружающих.

Этот принцип гласит Чем больше людей разделяет и поддерживает некое убеждение, тем прочнее вера данной группы в данное убеждение. Отсюда и прозелитизм, носящий для тоталитарной группы не только коммерческий смысл, но самый что ни на есть жизненно необходимый и взгляд в недалекое будущее. Тоталитарные группы всегда активно используют современные рекламные психотехнологии, начиная от создания суггестирующих сенсорно-активных текстов и изображений музыка Секо Асахары, транслируемая по радио России, или цветные иллюстрации в книгах кришнаитов и заканчивая масштабными маркетинговыми кампаниями, результатом проведения которых оказывается создание широких социальных сетей приверженцев нового мировоззрения рефлекс любопытства, поисковый рефлекс. У среднестатистического человека в нашем обществе глаза замылены повседневным бытом.

Многое из окружающего его кажется ему скучным и пресным. Активно развивающиеся секты предлагают яркую и свежую оригинальную альтернативу и именно в ее контрасте с обыденностью и коренятся магнетизирующее и притягивающее внимание эффекты.

Спецификой современных тоталитарных сект являются сложившиеся в последнее десятилетия информационная связность общества, его информационная прозрачность, проницаемость. Если в средневековье новоявленный пророк мог лишь переходить от селения к селению с группой преданных сумасшедших, то сейчас в распоряжении сектотроителей поступили все мощности массмедиа радио, телевидение, Интернет. Более того, пример Шри Махариши Махеш демонстрирует почти предпринимательскую подоплеку мотивации организаторов широких сектантских движений.

Для продвижения своего идейного товара он привлекает разумеется не бесплатно ведущих специалистов в области рекламных технологий и суггестивных практик. Видные ученые продают свой авторитет в свидетельство об истинности и эффективности методов Трансцендентальной медитации. Прекрасно раскрученные актеры страстно вопиют о своей любви к тем или иным идейным товарам.

В настоящее время это приобретает почти стихийную мощь, остановить нарастание которых, в виду биокомпьютерной атрибутивности психики и использования грамотно подбираемых психотехнологий зомбирования, становится если и не невозможным, то крайне затруднительным. Фактически современное общество, не сумев справиться с объединенной властью психотехнологий и массмедиа, поставленных на службу неосектантам, в самое ближайшее время рискует превратиться в конгломерат активно воюющих друг с другом локальных идеологических кланов, причем каждый из граждан станет членом какой-либо сражающейся за умы и имущество граждан групп.

Понятно, что ни о каком управлении таким социумом речи и быть не может. В каком-то смысле это может быть названо идеологической феодализацией, при которой будут нарушены и деформированы в последнее время складывающиеся механизмы эффективного управления человеческим обществом, ориентированные на развитие всех и каждого. Альтернативой такого рода сектантской междоусобице, на первый взгляд, является только одна - создание монолитного государственного механизма, посредством которого может быть предотвращена деятельность любой из опасно разрастающихся сект. Полифония разношерстных и разноцветных малых сект будет заменена на одну секту - общегосударственную. Следующий выход может быть определен как развитие социального института профессиональных практиков позитивного репрограммирования, которые будут способствовать повышению психологической культуры граждан, без которой никакая реальная демократия попросту немыслима.

Однако этот выход рассматривается лишь теоретически, так как каждая из сект, будь-то религиозная, политическая или национальная, обладает достаточными ресурсами, благодаря которым она непосредственно долго может продолжать вести борьбу за самосохранение, залогом которого явится подавление и уничтожение более слабых сектантских сообществ.

Мы не вправе рассматривать эту проблему глобально в контексте общечеловеческой организации, но мы в состоянии сосредоточиться на понимании локальных проблем, связанных с необходимостью конструктивного депрограммирования жертв наиболее опасных тоталитарных групп.

Только таким образом, решая вполне конкретные, тактические, сиюминутные задачи оздоровления реальных индивидуумов, мы можем вносить посильный вклад в оздоровление общества в целом. В данном случае, депрограммирование синонимично психологическому всеобучу и воспитанию в духе свободы и ответственности.

Не это ли является конечной целью всякого целителя и всякого наставника - воспитание человека, несущего всю полноту ответственности за собственные помыслы и собственные деяния, самостоятельно выбирающего свою жизненную дорогу и не стремящегося изощренно манипулировать другими с целью извлечения личной выгоды за их счет. Заключение. Характерной чертой смутного времени является разгул темных сил. Сегодня Россия переживает далеко не лучшие свои дни - если судить по тому, какой размах приобрела экспансия сект, разного рода проповедников, новоявленных пророков, апостолов и даже христов. Здесь достаточно назвать Свидетелей Иеговы, Богородичный центр, Белое братство, Общество сознания Кришны, Церковь объединения муниты , Церковь сайентологии дианетика, секту Виссариона, такие откровенно оккультные течения, как теософию, антропософию Штейнера Вальдорфская педагогика - одна из секций антропософии , Агни-йогу Рерихов, трансцендентальную медитацию и т. д. Подавляющее большинство сект, существующих сегодня на территории России, представляют собой серьезную опасность для наших сограждан и, в первую очередь, для детей, подростков и юношества в силу психологических особенностей их возраста.

По непонятным пока причинам, государственные структуры, отвечающие за общественную безопасность, не спешат осуществлять свою деятельность в этом направлении, хотя некоторые тоталитарные секты, по мнению сотрудника Академии МВД Российской Федерации С.А. Лукьянова, отличает крайний экстремизм и антигосударственность. Ситуация такова, что от государства требуется немедленное изменение политики в отношении сектантства, тем более, что преступления, совершаемые в недрах тоталитарных сект и не только в недрах имеют по свидетельству того же сотрудника МВД большой общественный резонанс, отличаются изощренностью, жестокостью и высокой степенью латентности невидимости в силу специфических особенностей функционирования таких организаций, подчиненности их членов строжайшей иерархии, жесткой конспиративности В подобных обстоятельствах, когда, перефразируя известные слова, спасение утопающих предоставлено самим утопающим, каждому нашему соотечественнику необходимо иметь определенные сведения о сущности и деятельности современных сект, чтобы противостоять их агрессии, защитить свою свободу, свободу и благополучие своих детей и близких.

Библиография. 1. Бердяев Н. А. Самопознание М 1990 с. 178 и 180. 2. Бердяев Н. А. Теософия и антропософия в России.

Типы религиозной мысли в России Париж, 1989, с. 483. 3. Булгаков С. Н. Христианство и штейнерианство.

Переселение душ. Сборник М 1994, с. 231. 4. Вышеславцев Б. П. Этика преображенного эроса М 1994, с. 312. 5. Загвоздкин В. О вальдорфской педагогике и ее критиках Человек. 1998, 1, с. 158. 6. Зеньковский В. В. Единство личности и проблема перевоплощения. Христианство и индуизм М 1992 с. 134. 7. Дворкин А. Введение в сектоведение.

Н. Новгород. 1998 г. 8. Иерей В. Елисеев, Православный путь ко спасению.

Издательство Даниловский благовестник, Москва, 1995. 9. Капкан безграничной свободы. Сборник статей о сайентологии, дианетике и Л. Р. Хаббарде. Под ред. А. Л. Дворкина М Издательство Братства Святителя Тихона, 1996 160 с. 10. Макдауэлл Джон, Обманщики, редактор Д. С. Утамиши. Москва, 1993. 11. Медведев М. Ю Пять дней в Орхусе. Пермь, 1995. 12. Общество Радонеж Не участвуйте в делах тьмы. Москва, 1990. 13. Порублев Н. Культы и мировые религии. Благовестник Москва. 1994 г. 14. Франк С. Л. О понятиях и задачах философской психологии Русская религиозная антропология.

Антология. Составление, общ. ред. и предисловие Н. К. Гаврюшина М 1997, Т. 2, сс. 349-350. 15. Филатов С. Иностранная литература 8, 1996 16. Штайнер Р. Бхагавадгита и послания апостола Павла. Калуга, 1993, с. 154.

– Конец работы –

Используемые теги: Роль, значение, сектанства, неформальном, движении0.082

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Роль и значение сектанства в неформальном движении

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Роль и значение маркетинга в деятельности предприятия
На сайте allrefs.net читайте: "Роль и значение маркетинга в деятельности предприятия"

Роль и значение деловых совещаний
Суть делового совещания заключается в том, чтобы обеспечить свободную дискуссию и выработать общее решение на основе учета самых разных мнений.Чаще… Недостаточно хорошо подготовленные и плохо проведенные совещания, созываемые… Как свидетельствует опыт, деловые совещания далеко не всегда приносят должный эффект из-за того, что многие…

Кинематика точки, сложное движение точки, движение точки вокруг неподвижной оси
Порядок Рассмотреть относительное движение точки и определить относительную скорость 2. Рассмотреть переносное вращение и определить переносную…

Роль казачьего движения в ходе Гражданской войны в оценке автора "Тихого Дона"
Связь казачества с белым движением Белое движение глазами Шолохова Белое движение в изображении Шолохова было тесно связано с казачеством. Казаки… Почему же всё-таки им не удалось повлиять на отрицательный исход революции? … Листницкий, убеждённый монархист, обличает подданных царя, брошенного, преданного всеми своими соотечественниками. …

Использование значений массивов, ввод и вывод значений массивов
Массивы Одномерные массивы Понятие о массиве... Описание массивов... Действия над элементами массива...

Обеспечения движения автомобиля и снижения динамических нагрузок, действующих на автомобиль при его движении по неровностям дороги.
На сайте allrefs.net читайте: · обеспечения движения автомобиля и снижения динамических нагрузок, действующих на автомобиль при его движении по неровностям дороги....

Роль и значение физической культуры и спорта для экономики и общества
Физическая культура и спорт в современном обществе являются важнейшим фактором поддержания и укрепления здоровья люден, совершенствования их… Остановимся более подробно на роли и значении физкультуры и спорта для… Обратимся к рассмотрению механизма воздействия физкультуры и спорта па экономику по каждому из отмеченных нами…

Значение и роль туризма в физическом воспитании, виды простейших туристических соревнований
Туристская деятельность способствует формированию активной жизненной позиции молодого человека. Туризм исключительно ценное средство физического… Виды и формы туризма.Современный туризм в нашей стране представляют следующие… В практике туризма также сочетаются несколько видов туризма в одном походе например, часть похода учащиеся плывут на…

PR-технологии в бизнесе: их роль и значение
Постараемся ответить на этот вопрос.Маркетинг – это комплекс мероприятий, направленных на продвижение продукта/услуги, ценообразованию, работе с… PR (в данном случае мы говорим не о политических технологиях, а PR в сфере… Таким образом, PR - это управленческая деятельность, профессиональное управление репутацией компании. Согласно…

Роль и значение транснациональных корпораций
Опыт мирового развития показывает, что процесс интернационализации производства как главной предпосылки создания международных корпораций в основе… Роль и значение транснациональных корпораций.Появление международных… Различают две формы международных корпораций.Транснациональные корпорации transnational corporation это корпорации,…

0.037
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Место и роль Н.Г. Чернышевского в общественном движении 60-х годов XIX века Большинство разночинцев с детства знали,что такое унижения, голод и нужда. Некрасов с сочувствием изобразил бытстудента и разночинцев Питаясьчуть не… Современники единодушно отмечают высокие нравст венныекачества этого нигилиста… Однако культурный уровеньЧернышевского, как и у большинства разночинцев, был гораздо ниже уровнякультуры и…
  • Роль и значение PR К таким методам относится социальная реклама, поскольку помимо информационной функции, она имеет адаптивную и воспитательную функции.К тому же… Однако, закономерно встает вопрос об эффективности данной рекламы и ее… Обусловленное интересами и ценностями социального субъекта общественное мнение в своей оценочной функции постоянно…
  • Местные налоги,их роль и значение в формирование бюджета Муниципальных образований Установление и обеспечение минимального уровня местных бюджетов 3. Основные направления совершенствования местного налогообложения. 66 СПИСОК… Сами налоги осуществляется главным образом именно в ходе бюджетного процесса,… Успех Налоговой политики преобразований в стране зависит от создания оптимального мeханизма обеспечения…
  • Установочная беседа (самопогружение - его роль и значение в процессе энергетического оздоровления человека) На сайте allrefs.net читайте: Установочная беседа (самопогружение - его роль и значение в процессе энергетического оздоровления человека)...
  • Роль и значение рынка лизинга в деятельности авиапредприятий В заключении перечислены выводы, сделанные в ходе работы над данным дипломным проектом. SUMMARY This diploma work is dedicated to researching the… The fourth chapter covers the issues connected with labor safety in the… Одним из таких методов, обеспечивающим обновление производственно-технической базы предприятий при отсутствии…