История и характеристика экуменизма

План. Введение. 1.Предыстория и предпосылки экуменического движения. 2.Характеристика экуменического движения. Заключение. Список литературы. Введение. Ойкумена, Экумена греч. oikumene, обитаемая часть суши, включающая все заселенные, освоенные или иным образом вовлеченные в орбиту жизни общества территории.Впервые описание ойкумены встречается у древнегреческого ученого Гекатея Милетского 6-5 вв. до н. э включавшего в понятие ойкумена известную грекам часть Земли с центром в Элладе.

Несмотря на давнее употребление термина экуменизм, нет оснований утверждать, что сегодня есть нормативное его употребление. Экуменизм представляется многим как некий изм, за которым предполагается определенная идеология, практика, традиция и нормы, как во всяком, отмеченном этим суффиксом направлении мысли, философии, политики или идеологии. Поэтому некоторые современные богословы и церковные деятели предлагают говорить не об экуменизме, но уже - об экуменическом движении.

Еще проще говорить о христианском единстве. Действительно, в ряде случаев это упрощает задачу и позволяет избежать двусмысленностей и настороженности приверженцев традиционного языка. Однако проблема этого феномена, обозначаемого словом экуменизм, не исчезает. Наряду с конкретными формами движения, соответствующими организационными структурами и прочими формальными элементами существует в сознании сегодняшних христиан и не только христиан некая установка, совокупность представлений и, можно даже сказать определенная система ценностей, связываемых с этим понятием.

Можно говорить об определенном аспекте христианской культуры, обозначаемом понятием экуменизм. Поэтому представляется полезным выделить основные направления словоупотребления и выяснить, насколько соответствующие идеи укоренены в историческом опыте Церкви, органичны ли они, являются ли естественным и очевидным ответом Церкви на вопрошание мира. Здесь важно также осознать, насколько легко усваивается массовым церковным сознанием та или иная идея, какие круги членов Церкви восприимчивы к церковным творческим инициативам.

Встречается также понятие широкий экуменизм. Оно употребляется для обозначения межрелигиозных взаимоотношений. Но, строго говоря, если это особо не оговаривается, естественно понимать под экуменическим движением прежде всего внутрихристианские поиски единства. Если же словом экуменический характеризуется личность в смысле определенной ее открытости и доверия в диалоге, то оно употребимо и в широком смысле.

Межрелигиозный диалог христианство ведет тоже давно. Данная работа предполагает не только разобраться с самим этим понятием, но наиболее четко и ясно представить что несет экуменизм. Особо рассмотрен вопрос участия Русской Православной Церкви в этом движении. 1.

Предыстория и предпосылки экуменического движения

Иерониму в Палестине, ни свт. Каждый мир предпочел идти своей собственной дорогой западные христиане... Экуменизм - понятие многогранное. целеустремлений ВСЦ. в Сантьяго Испания с ее решениями о необходимости сосредоточиться на в...

Заключение. ВСЦ - динамичное явление, в котором возможно усиление и ослабление элементов кафоличности. Сейчас в ВСЦ налицо стремление удовлетвориться неполной кинонией, стабилизировать существующую разделенность как нормальную и слабую меру общения, зафиксировать имеющийся статус общности в концепциях неполного растущего общения, примеренного многообразия.

Сегодняшнее экуменическое движение находится в кризисе. Причина этого - в ослаблении стремления к единству, ослабление готовности и воли к обращению, к кафолическому обновлению. Именно это в первую очередь заставляет Русскую Православную Церковь пересмотреть свое отношение ко Всемирному Совету Церквей. Негативные тенденции в ВСЦ приводят к тому, что Русская Православная Церковь оказывается перед необходимостью быть готовой к изменению своего статуса в отношениях с ВСЦ. Впрочем, такое решение должно быть принято лишь при полном исчерпании всяких средств по изменению характера ВСЦ. Список литературы. 1. Фрезер Дж. Дж. Золотая ветвь Исследование магии и религии.

М. Политиздат, 1980, 2. Руднев В. Словарь культуры XX века. М. Аграф, 1997 г. 3. Б.Л. Губман. Миф и религия. Культурология. XX век. Энциклопедия. Т. 2. СПб. Университетская книга 000 Алетейя, 1998 г. 4. Руднев В. Упом. соч. С. 184. 5. Барт Р. Мифологии.

М. Изд-во им. Сабашниковых, 2000. 6. Е.М. Мелетинский. Мифологические теории 20 в. на Западе. Культурология. XX век. Энциклопедия. Т. 2. СПб. Университетская книга 000 Алетейя, 1998 г. 7. И.Н. Яблоков. Религиоведение Учебный словарь по религиоведению под ред. И.Н. Яблокова. М Педагогика, 1998 г. 8. ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 2. Д. 427. Л. 87. Тезисы доклада доц. Ленинградской духовной академии и семинарии А.Ф. Шишкина на тему Русская православная церковь и экуменическое движение. На III Генеральной Ассамблее ВСЦ Нью-Дели, Индия, 1961 г. 9. Кураев Андрей.

Вызов экуменизма. М. Благовест, 1997 г. 10. Иоанн, митрополит. Смотрите, не ужасайтесь Русь державная. 1995. 17-18. 11. Душенов К. Волки Советская Россия. 1997г. 6 февраля.