рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Евхаристическая община

Работа сделанна в 1999 году

Евхаристическая община - раздел Религия, - 1999 год - Prof. Kurt Marquart. Lutheran Confessions - Ii Лютеранское Вероисповедание -...

Prof. Kurt Marquart. Lutheran Confessions - II Лютеранское Вероисповедание - часть 2 Евхаристическая община Преподаватель Проф. Курт Маркварт. Автор работы Сергей Глушков.Concordia Theological Seminary Fort Wayne 1999 План План 2 Предисловие 1. Верую 2. Тело Христово 3. Собрание верующих 9 3. Евхаристическая община 5. Служение и служения 6. Миссия 22 Заключение 24 Предисловие Церковь - это собрание святых, в котором верно проповедуется Евангелие, и правильно распределяются Таинства Аугсбургское Вероисповедание, Артикул VII . Церковь, как евхаристическая община в центре внимания этой работы.

Церковь, как община верующих, собранных вокруг Слова и Таинства. Церковь, как общение веры, с одной стороны, и как Таинство Тела Христова Ефесянам 123, Римлянам 1215, 1 Коринфянам 1227 и др с другой.

Евхаристическая сущность христианской общины проявляется во всех вопросах ортодоксальной экклесиологии и в учении о служении церкви, и в сакраментологии, и в миссиологии, и в эсхатологии. Безусловно, на этих страницах, лишь несколько слов на такую серьезную и сложную тему. Вероятно, больше вопросов. чем ответов. Однако, для меня лично - это новый шаг к более глубокому пониманию того, во что верит христианская Церковь. Я стал яснее понимать слова третьего артикула Символа Веры Верую в Духа Святого, в единую святую христианскую Церковь, в общение святых, в отпущение грехов, в Воскресение тела и жизнь вечную.

Аминь. 1. Верую я знаю, в Кого уверовал, и уверен, что Он силен сохранить залог мой на оный день 2 Тимофею 112 Первая часть Книги Согласия Книга Согласия. Фонд Лютеранское Наследие, Некоторые фрагменты из Книги Согласия были даны на лекциях в уточненном русском переводе. называется Три Вселенских Символа Веры. Первый из них - Апостольский, второй Никео-Цареградский, третий - Афанасьевский.

Отцы реформации подтвердили свою веру в единую святую кафолическую апостольскую Церковь и свою верность древней богословской традиции, той традиции, которая идет от первых веков, которая формировалась в борьбе с ересями, через противостояние внешним и внутренним искушениям. В этом смысле, на самом деле, они не привнесли ни чего нового. Эта традиция сохраняла действительную ортодоксию, защищая христианскую Церковь от сектантства, от ересей и фанатизма внутри общины и от давления извне, от влияния язычества, от секуляризации Секулярный - т.е. мирской, светский.

Секуляризация - это стирание грани между миром и Церковью. Этот процесс иногда вызван внешними факторами, например со стороны государства или когда мирские традиции влияют на Церковь. Внутренние факторы можно обнаружить в слабости церкви перед миром, в либеральности учений, в ложной открытости - когда богословы сами стремятся привнести в Церковь популярные философские, психологические или социально-политические идеи Позже эта богословская линия нашла свое продолжение и развитие в период лютеранской ортодоксии Период лютеранской ортодоксии - это 16-й - 17-й века. Важнейшие имена Хемниц, Герхард и др. Завершение этого периода исторически связано с появлением пиетизма Шпенер, который был своеобразной реакцией на сухую схоластику, повторяющую ошибки католической школы а сегодня мы находим приемников этой традиции в конфессиональном лютеранстве.

Слова Символа Веры - верую в Церковь - трудно вместить, трудно понять правильно, особенно, если мыслить о церкви, лишь с человеческой стороны, или с позиции современного постпротестантизма.

Несомненны утверждения - Верую в Бога Отца верую в Иисуса Христа Но, эта странная вера в Церковь ни как не вмещается в рамки нового свободного независимого христианства. Почему Одна из причин тому популярный субъективизм, нашедший свое особое выражение и в современном христианстве.

В центре такого индивидуально-религиозного мировоззрения Я сам, человек, персона. Что этот Я чувствует, что думает, чем живет, во что верит, в какую Церковь ходит Вера привычно стала восприниматься как нечто только внутреннего, нечто сугубо личное. Верую в Церковь Важно пояснить, что мы верим в не просто абстрактно в Церковь, но под такой краткой фразой в этой работе всегда подразумевается третий артикул Символа Веры, с полным определением, где мы исповедуем, что Церковь - единая святая кафолическая Что это значит Возможно ли верить в Церковь, если она лишь собрание верующих людей, лишь группа единомышленников Очевидно, что слова Символа Веры говорят не о людях, не о человеке прежде всего - но о Боге. Каждый артикул - это исповедание о Боге Он сотворил мир и продолжает творить, даруя нам жизнь.

Сын Божий, Иисус Христос - умер за нас и воскрес. Через Него, теперь - это наша смерть, это наше воскресение и жизнь. Дух Святой - призывает нас через Евангелие к истинной христианской вере, к евхаристической церковной жизни.

Я верую, что не могу ни по собственному разумению, ни какими своими силами уверовать в Иисуса Христа, моего Господа, или прийти к Нему, но Святой Дух призвал меня через Евангелие, просветил меня дарами Своими, освятил и сохранил меня в истинной вере. Точно так же он призывает, собирает, просвещает, освящает всю христианскую Церковь на земле и сохраняет ее через единую, истинную веру в Иисусе Христе. В Своей Церкви Он ежедневно щедро прощает все грехи мне и всем верующим, и в последний день Он воскресит меня и всех мертвых и дарует мне и всем верующим во Христа вечную жизнь.

Это непреложная истина Краткий Катехизис Мартина Лютера Так Лютер поясняет третий артикул Символа Веры в Кратком Катехизисе. Так мы начинаем исповедовать свою веру в Церковь еще в катехизационном классе. Верую в Церковь, единую святую кафолическую Трудно найти видимые основания для такой веры. Ведь, в церковном собрании мы видим не только верных, но и лицемеров и неверующих.

Иногда, и священник не верит в то, что говорит. Иногда, и прихожане воспринимают христианство лишь как старую добрую традицию или возможность встретиться и пообщаться с людьми. Несколько лет назад именно по этой причине я решил уйти из церкви С 1991-го года, семь лет я был членом Библейской церкви, похожей на свободную евангелическую Стало не интересно Сначала я хотел вычеркнуть эту фразу, но - это честно, мне на самом деле стало не интересно. Сегодня в постротестантских общинах заинтересованность, полезность - один из основных критериев Стало как-то не во что верить, потому что надежды не оправдались и наступило разочарование в людях, которые казались по началу настоящими любящими христианами. Но, я не ушл. Хотя это была не лютеранская община.

После летних лекций в семинарии Конкордия 1994 и 1995 года я увидел Церковь с другой стороны, иначе. Важность и значимость Церкви по существу - не в людях, которые приходят в собрание, но в Личности Христа.

Он дарует благодать, прощает грехи Своим Словом в Своей Церкви. Именно Им едина Церковь. Поэтому, Павел говорит в послании Ефесянам умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны, со всяким смиренномудрием, снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира. Одно тело и один Дух, как вы призваны к одной надежде вашего звания один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас Послание Ефесянам 41-5 Единство веры и Церкви 2. Тело Христово Осознание церкви, как Тела Христова стало для меня новым шагом в изучении экклесиологии в патристике первых веков христианства.

На основании Священного Писания отцы ранней Церкви написали много книг на эту тему. С одной стороны, они находили в Библии очень яркий образ Церкви, как Невесты Христа Ефесянам 532 и др Это образ брачных отношений, образ семьи, образ любви, как в Книге Песнь Песней Книга Песнь Песней. Подобно святая святых Ветхого Завета, об отношении Бога и его народа.

Эту книгу отцы Церкви часто цитировали, говоря об отношениях Христа и Церкви С другой стороны - Тело Христово - образ глубокий и таинственный. Это Тело - едино во Христе. В этом Теле - особое значение приобретает христианское общение верующих. Жизнь этого его - в Крови Иисуса Христа. Господь дает жизнь, поддерживает и сохраняет Свой народ. В этом Теле мы собраны, прежде всего, не вокруг наших человеческих достоинств или недостатков, но именно вокруг Его Слова и вокруг Таинства в евхаристическом общении. Говоря о Церкви, как о Теле Христа, мы с одной стороны подчеркиваем единство верующих В данном контексте выражение единство верующих и единство крещеных имеет то же значение, где каждый друг другу близок, как часть тела, как единый организм, а с другой стороны - мы видим Церковь собранную у Алтаря, вокруг Причастия.

Этих людей собрал Господь, чтобы соделать их причастными Телу Его и Крови Его. Таким образом, для нас, в образе Тела Христова открывается глубокая истина и о евхаристическом собрании, и об общении людей и о Таинстве Причастия.

Христос живет в нас не только духовно, но и телесно - через переданное нам в Таинстве Тело и Кровь Христа Василий Великий. Слово и Таинство - это важнейшие понятия в определении церкви. Чистая проповедь Евангелия и совершение Таинств, в соответствии с Божественным установлением - вот что определяет Церковь, которая есть Тело Христово Апология Аугсбургского Вероисповедания, Артикулы VII - VIII О Церкви.

Христос обновляет Свою Церковь, являясь ее Главой. Он правит этой Церковью в Духе Святом. Посему и я, услышав о вашей вере во Христа Иисуса и о любви ко всем святым, непрестанно благодарю за вас Бога, вспоминая о вас в молитвах моих, чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам духа премудрости и откровения к познанию Его, и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых, и как безмерно величие могущества Его в вас, верующих по державной силе Его, которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах, превыше всякого начальства, и власти, и силы, и господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем, и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем. Ефесянам 115-23 именно это послание Апостола Павла цитируется и в Апологии.

Мы вновь видим, что отцы реформации не говорили о Церкви ни чего принципиально нового.

Что же нас делает живыми членами этого Тела Христова Среди страданий этого мира и человеческих заблуждений, вопреки неверию многих, Господь собирает Свою Церковь, и Сам делает нас уже здесь и теперь причастниками вечных благословений, вечного утешения, вечной жизни и Святого Духа, и праведности, которая исходит от Бога - и сегодня, и вплоть до грядущего Пришествия Его. Он Сам причащает нас Телу Его. Он предстоит перед нами в лице священника.

Его голос мы слышим в церковной проповеди. Его Кровь и Плоть мы вкушаем в Таинстве Евхаристии. Он Сам творит нас живыми членами Его Тела. 3. Собрание верующих Церковь - это собрание святых и истинно верующих Аугсбургское Вероисповедание. Артикулы VII - VIII. 1530 г. Дополнительно Апология А.В. Артикул VII Аугсбургского Вероисповедания фактически является первым официальным догматическим определением церкви и ее единства, идущим дальше, чем Никейский Символ Веры. Древние споры о Церкви часто не касались догматической стороны экклесиологии.

Много говорилось о структурах и об авторитетах. При этом, хотя и не было Соборных определений, отцы Церкви все же неоднократно говорили о верных признаках, определяющих христианскую общину. Во время же Реформации этот вопрос был одним из важнейших, учитывая противостояние католической иерархии с одной стороны и радикального Здесь имеется ввиду крайние проявления - на примере анабаптистов и др. учения о Церкви с другой.

Именно в такой обстановке формируются определения Аугсбургского Вероисповедания и появляются особые учения со стороны оппонентов. Таким образом, после никейской Никео-Цареградский Символ Веры. Первый и Второй Вселенские Соборы - 325, 381 г.г. от Р.Х. экклесиологии первое официальное определение о Церкви дано лютеранами, после этого последовал ответ римо-католиков и ответ реформатов. Так что, теперь многие из существующих различных догматических определений о Церкви берут начало от времн Реформации, с 16-го века. Аугсбургское определение Церкви, безусловно шире, чем собрании верующих. Оно говорит и о верной проповеди Евангелия и о совершении Таинств - как о признаках Церкви.

В этой части моей работы я бы хотел внимательнее взглянуть на Церковь, именно как на собрание, потому что это видимая сторона. Современные В этом случае имеются ввиду постротестантские общины. формы церковности, внешне уже мало похожи на эти евхаристические собрания и мало отличаются от любых других социальных, общественных встреч. Мне довелось это пережить изнутри.

Семь лет я был в такой современной церкви. Что было в той общине и чего не было Было ли это собранием верующих Да, безусловно, это искренне верующие люди, читающие Библию и поддерживающие друг друга, как в вопросах веры, так и вообще, в делах окружающей жизни. Вы знаете, во время учебы в Семинарии мне пришлось многое переосмыслить в моем понимании церкви. Зачем я ходил в Церковь раньше Честно говоря, для того, чтобы услышать проповедь, полезную для жизни и чтобы поговорить с людьми, которые уже стали как родные, подобно одной христианской семье.

А теперь, в американской обстановке совершенно иначе осуществляется моя церковность. Ввиду недостаточного знания английского языка - проповеди во многом остаются не понятыми и далкими. В общение с людьми трудно. Другая культура, другой язык. Что говорить, я тут чужой человек. Что же осталось Святое Причастие.

Более глубоко и ярко теперь я вижу значимость Таинства Евхаристии. Яснее становится и смысл слов собрание верующих. Не имея практически ни чего общего в повседневной жизни, здесь - у Алтаря - мы все вместе, мы собраны Господом, чтобы быть с Ним, чтобы быть Причастным Его Телу. Здесь рушатся все преграды, все человеческие разделения и распри. Здесь нет тех, кто ближе или дальше, но все мы - нищие духом, пришедшие обрести прощение и жизнь. Он Сам объединяет нас. Он Сам сохраняет это единство и дает нам благодать с избытком Иоанн.1010, и далее Втор.304,9 Хотя бы ты был рассеян от края неба и до края неба, и от туда соберет тебя Господь А ты обратишься и будешь слушать гласа Господа С избытком даст тебе Господь Церковь, по существу, является собранием святых и истинно верующих В конце этой цитаты стоит многоточие, потому что эти слова - лишь фрагмент из определения Аугсбургского Вероисповедания о Церкви.

Артикул VII далее поясняет - каково же место тех людей в церкви, которые не являются верующими, но внешне неотличимо прибывают вместе со всей христианской общиной.

В своей догматике лютеранские вероисповедания не разделяют Церковь на видимую и не видимую, подобно кальвинистскому учению о двух церквях. С другой стороны, и не отождествляет внешнюю церковную организацию с той Церковью в которую мы верим. Что вс это значит Дело в том, что мы не видим единую святую христианскую Церковь, но мы верим в нее. Подобно тому, как в Евхаристии, мы не видим физически Тело и Кровь Христа, но мы верим, что сие есть истинная Кровь и истинное Тело. Таким образом, с верой в единую святую Церковь мы ожидаем конца истории, когда будет все явно и открыто.

Ныне же, только Господь знает сердца людей в церковном собрании и ведает о чем они помышляют и какие цели преследуют. В Его руках - и суд и спасение. Для нас же есть внешние признаки Церкви, открытые в Писании, сохраненные Христом неизменно, действительные на протяжении веков, до наших дней. В Апологии мы читаем, с одной стороны и о церковной организации и о внешних обрядах и о различных институтах управления, но с другой стороны евхаристическая община единство в христианской вере, исполненное Святым Духом. Где эта Церковь Где Слово Божие проповедуется чисто, и Таинства совершаются в соответствии с Евангелием - это несомненно есть Церковь и христиане Апология Аугсбургского Вероисповедания, Артикулы VII - VIII . 3. Евхаристическая община В основание этой главы положена моя работа в семинарии по курсу Лютеранское Богослужение Природа самой Церкви - евхаристична Евхаристия.

Архимандрит Киприан.

Профессор православной богословской семинарии в Париже. Евхаристический характер церкви открывается не только во внешнем действии, но и внутренне, по существу. Одно из наиболее мких и глубоких определений поместной церкви - это евхаристическая община О евхаристической общине говорят такие православные богословы, как Шмеман, Афанасьев и др Это община, собранная вокруг Слова и Таинства.

Это община, живущая литургической жизнью. Как во времена апостольские, так и в последующие века - и на Востоке и на Западе, жизнь христианина была связана с церковным служением, вливалась в процесс Богослужения, концентрировалась в Евхаристии. Святое Причастие в сознании христиан с самого начала было центром всей богослужебной жизни. Все священнодействия Литургии и различные обряды сосредотачивались именно вокруг Евхаристии, которая и предназначена быть сакраментальным Значит - таинственным, в таинстве. насущным хлебом для всех верующих. Мы находим не мало подтверждений этому и в ранней церкви.

Дионисий Псевдо-Дионисий Ареопагит. называет Евхаристию таинством таинств. Семеон Солунский учит, что завершение всякого священнодействия и печать всякого божественного таинства есть священное причащение. Евхаристию, Святое Причастие, как основное церковное священнодействие выделяет и св. Григорий Палама и многие другие. Природа самой Церкви - евхаристична. Церковь есть Тело Христово.

Именно в Евхаристии нам предлагается Тело и Кровь Христа. В Божественной Литургии мы причастны этому Телу Христа, мы становимся живой частью Церкви, начиная в Крещении, а потом, продолжая нашу христианскую жизнь в Причастии. В Божественной Литургии Сам Бог обращается к нам со Словом Примирения. Он прощает наши грехи, возрождает нас к новой жизни, утешает, укрепляет нас в вере. Без этого Слова Примирения, без Крещения и Причастия, без Божественного Служения нет ни какой церковности, ни христианской жизни вообще.

Также как невозможно ограничить понимание церкви определением собрание верующих, так и понятие Литургия нельзя сводить лишь к порядку религиозных обрядов, к исторически сложившейся традиции и чинопоследованию. Форма и литургический чин может отличаться в зависимости от времени и места, но сущность Богослужения остается прежней Господь Иисус Христос - дарует нам прощение и обновляет жизнь мы - верующие в Него, с благодарностью слушаем Слово Его и вкушаем Его Тело и Кровь. Это - благодать Божьего Слова и наше благодарение в ответ.

И вы - Тело Христово 1 Коринфянам 1227. Это значит, что верующие уже теперь живут благодаря Крови Христовой жизнью во Христе. Это - жизнь в Нем, в Его Слове и в Его Таинствах, в Его Церкви и в Его Литургии. Божественное Служение обнимает всю жизнь христианина, воспринимает всю его скорбь и радость, освещает его творчество, его дела и стремления. Наша Литургия не должна и не может быть сведена лишь к пассивному потребительскому отношению или только к энтузиазму нашего человеческого делания. Что это значит Прежде всего, Литургия - это Слово Благовестия и Таинство.

Господь говорит. Его Слово рождает в нас веру и совершает наше освещение. Он дает нам дары, а мы с верой благодарим Его, через Иисуса Христа силою Святого Духа. Литургическая жизнь не ограничивается только присутствием и соблюдением богослужебного порядка, но мы молитвенно живм все происходящее, слушаем и отвечаем, принимаем прощение и благодарим.

Таким образом, Литургия - это диалог, в котором Бог говорит, а мы слушаем и отвечаем. Он - дарует благодать и прощение, а мы принимаем и благодарим Его. Слова о Церкви и слова о Литургии - удивительно схожи. В Литургии находит свое выражение и христианская теология и христианская доксология. Яркое описание такой литургической жизни мы находим в Деяниях Апостолов. Жизнь апостольской церкви вращалась вокруг учения, общения, преломления хлеба и молитвы Деяния 242 и 1 Кор.1016. Что это Четыре отдельные части или что-то иное Попробуем взглянуть на эти слова как бы сквозь призму литургического богословия они постоянно пребывали в учении Апостолов - о чем это учение о Иисусе Христе общение - что это значит - это богослужение, литургия - в чем же выражается это общение в преломлении хлеба и в молитвах. Преломление хлеба - это Евхаристия, а молитвы, это возможное указание на часть литургии, по существу - это вся молитвенная жизнь апостольской общины, в соответствии с тем образцом, который установлен Христом в молитве Отче наш. Изучая внимательнее Деяния 242 мы можем лучше понять - чем жила апостольская Церковь, что для нее было важно и значимо.

О чем же учили Апостолы, о чем они рассказывали Прежде всего, о Личности Христа Распятого и Воскресшего.

Это учение готовило, предваряло участие в общении, т.е. в Божественной Литургии Слово готовит к Таинству. Что же такое евхаристическая община - Это община, собранная Христом вокруг Его Слова и Таинства.

Читая лютеранские конфессиональные определения, важно обратить внимание на пассивную форму глаголов верно проповедуемое Слово, и правильно совершаемые Таинства. Кто может верно проповедовать Евангелие Кто может правильно совершать Таинства Об этом говорит Артикул XIV Аугсбургского Вероисповедания. Публично учить в Церкви и совершать Таинства может только тот, кто призван на это должным образом, т.е. так, как это установлено в Церкви. Из этого следует, что говоря о евхаристической общине и о Церкви вообще, мы всегда имеем ввиду и священнослужителей, которые готовят и проводят Литургию.

Именно из их рук, как из рук Самого Христа мы принимаем Чашу Причастия. Через их проповедь и через все Богослужение - Господь говорит к нам. Благословение священника - мы воспринимаем, как благословение Самого Христа. Именно поэтому древние христиане уделяли такое особое внимание епископу, т.е. предстоятелю в церкви, предстоятелю в Божественном Служении. Известна знаменитая формула Киприана Карфагенского Церковь в епископе, и епископ в Церкви.

Так и Игнатий Антиохский говорит - где епископ, там и Церковь За многовековую историю, христианская Церковь обрела богатейшее наследие - и в богословии и в литургических традициях. Вместе с тем, таким студентам-семинаристам, как я, в этом многообразии - становится все труднее и труднее разобраться в богословских определениях и терминах. Одни богословские понятия дошли до наших дней неизменно, а другие - отчасти обрели новое значение.

Например, как называть церковнослужителя Пастор, пресвитер, старейшина, епископ, предстоятель, священник, диакон Как различить верно в работах разных авторов что имеется ввиду, под определением служения епископа или диакона В рамках этой работы невозможно сделать даже краткий анализ этого круга проблем. Однако, очевидно, что как и в апостольской церкви и в ранние века христианства, так и до сегодняшних дней - в евхаристическом собрании - Христа представляет священнослужитель, предстоятель общины.

Но что мы имеем ввиду, когда говорим, что священнослужитель должен быть поставлен на служение должным образом Аугсбургское Вероисповедание. Артикул XIV Этот вопрос актуален также и в контексте спора о количестве Таинств и в вопросе кто может совершать Таинства. Строго говоря, в соответствии с лютеранским вероучением - Таинства в узком смысле - это только Крещение и Причастие О количестве и употреблении Таинств говорит Артикул XIII А.В. и, сответственно - Апология. Однако, в широком смысле, в соответствии с Апологией, рукоположение, т.е. ординацию мы можем назвать таинством, в силу того, что в этом церковном обряде осуществляется служение Слова. А там, где Слово - там говорит Сам Господь. слово Мое, которое исходит из уст Моих оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал Его. Исаия 5511 5.

Служение и служения

Служение и служения. Церковное служение, по существу - это Служение Христа, Который и сегод... 1 Тимофею 517 Рассуждая о церковном служении, по существу, мы говорим ... Таким образом, действие обоих едино Апология, Артикул XIII. Священник сказал, что в современном мире мы, как призванная Господом Ц...

Заключение

Заключение Исследуя вопросы евхаристической экклесиологии мы посмотрели на Церковь и богословски, с догматической стороны и с практической, так сказать - снизу.

Мы видим, что евхаристическая община - это и собрание верующих и Тело Христово, здесь и общение святых и миссионерское призвание, и единство Служения и различение служений. Мы видим в церкви и паству, т.е. верующих, собранных во Имя Христа и пастыря, в лице предстоятеля евхаристического собрания. Хотя и не полагается в заключении начинать новую тему, все-таки, я хотел бы сказать о эсхатологической перспективе христианской общины.

Евхаристия - это Небо на земле, но при этом, Евхаристия - это и вознесение к Престолу благодати, к Небесному Алтарю. Здесь соединяется действие божественной благодати и человеческий отклик, молитвенный, жертвенный ответ. Церковь - это осуществление эсхатологии здесь и теперь. Хотя и отчасти, но уже в этой жизни в Церкви нам доступны вечные дары благодати и спасения. Богочеловечество Христа не было лишь историческим событием, свершившимся две тысячи лет назад, но Он - в Евхаристии, в Своей Церкви - остался с нами во все дни до скончания века Матфей 2820 б. В этом наша жизнь в настоящем, в этом наша надежда - в будущее. В этом - наша вера, как осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом Евреям 111. Так, в Церкви Христовой, совершается наше спасение См. Филиппийцам 212-13.

– Конец работы –

Используемые теги: Евхаристическая, община0.054

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Евхаристическая община

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Евхаристическая община
Церковь, как община верующих, собранных вокруг Слова и Таинства.Церковь, как общение веры, с одной стороны, и как Таинство Тела Христова Ефесянам… Евхаристическая сущность христианской общины проявляется во всех вопросах… Аминь. 1. Верую я знаю, в Кого уверовал, и уверен, что Он силен сохранить залог мой на оный день 2 Тимофею 112 Первая…

Евхаристическая община
Церковь, как община верующих, собранных вокруг Слова и Таинства.Церковь, как общение веры, с одной стороны, и как Таинство Тела Христова Ефесянам… Евхаристическая сущность христианской общины проявляется во всех вопросах… Аминь. 1. Верую я знаю, в Кого уверовал, и уверен, что Он силен сохранить залог мой на оный день 2 Тимофею 112 Первая…

Концептуальные основы строительства загородной Общины
Первая редакция... Одобрено к распространению Е С Бхактиведанта Садху Свами Махараджем...

Краткий экскурс в историю Еврейской общины
Евреи, одна из этих наций они обладают богатой культурой, которая всегда вызывала интерес. А в современных условиях, когда национальным вопросам… Греки и Персы прибывавшие и оседавшие здесь привозили рабов евреев, таким… Таким образом, актуальность данной темы обусловлена общественной и научно – исторической значимостью проблемы,…

Община в Вавилоне в первой половине 2 тыс. до н.э. по Законам Хаммурапи
В конце третьего тысячелетия до н. э. многочисленные семитские кочевые племена аморитов проникают в Месопотамию, захватывают обширные области в… Наивысшего расцвета Вавилонское царство достигло при царях, пик которого… Созданные им законы частично дошли до нас. Теперь они являются важнейшим источником в изучении истории древнего …

Хозяйство восточных славян. Расширение родовой общины
Вынужденные обороняться откочевников, они строили на юге крепостии быстро овладели железом. Воен ныенападения заставляли славян создавать союзы… На Западной Двине жили полочане, у истоковВолги, Днепра и Двины кривичи. У… В южных степяхобитали кочевники хазары, с IX в. печенеги, с XI в. половцы. Кочевники не пус кализемледельцев в степь. …

0.03
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам