рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

История иконописи

Работа сделанна в 2000 году

История иконописи - Реферат, раздел Религия, - 2000 год - Троица История Иконописи. Из Первых Столетий Христианской Церкви, Гонимой И Преследу...

История иконописи. Из первых столетий христианской церкви, гонимой и преследуемой в это время, много дошло до нас условных или символических изображений, однако ясных и прямых напротив - очень мало. Это произошло потому, что христиане боялись выдать себя этими изображениями язычникам во времена зарождения идеи христианства на проповедников этой религии и на ее атрибутику были жестокие гонения со стороны язычников, а так же потому, что многие христиане сами были против прямых изображений Бога, ангелов и святых.

Больше всего дошло до нас древних символических изображений Иисуса Христа, как доброго пастыря.

Рисунки делались на стенах подземных пещер-усыпальниц, на гробницах, сосудах, лампах, кольцах и других предметах они встречаются во всех странах христианского мира. Самые древние изображения доброго пастыря найдены в катакомбах Рима. В этих подземных пещерах христиане спасались от язычников, там они совершали богослужения.

В подземном кладбище Ермия найдены первые картины, с которых, вероятно, начиналась иконопись. Там находятся изображения доброго пастыря исцеляющего бесноватого отрока , Ионы выброшенного на берег Китом и другие. В катакомбе Марцеллина и Петра находится изображение поклонения волхвов богомладенцу, держимому Пресвятой Девой. Алпатов М.В. Древнерусская иконопись М 1984. С.40. Кроме изображения Спасителя под видом доброго пастыря так же распространено было его под видом Рыбы. Рыба служила образом Христа, потому что в греческом наименовании ее, состоящем из пяти букв, заключаются первые буквы пяти греческих слов, на русском языке означающих Иисус Христос Божий Сын Спаситель.

Она служила символом Христа, крещающего водой и дающего плоть свою в снеде, то есть, была символом таинств крещения и причащения.

Одно из таких изображений находится в подземной римской усыпальнице Люцины в Риме и относится к концу первого или ко второму веку. Нередко Спаситель изображался под видом агнца. Этот образ был взят из Ветхого Завета. Святой Иоанн Креститель назвал Иисуса Христа Агнцем Божиим, вземлющем грехи мира. Алпатов М.В. Древнерусская иконопись М 1984. С.43. 2. Гонения на иконы. Издревле христианами чтимы были святые иконы или священные изображения Лиц Пресвятой Троицы Отца и Сына, и Святого Духа, святых, ангелов и Божиих людей.

Но вот в начале восьмого столетия на престол греческой империи вступил Лев III Исавриец. Через 10 лет своего правления, в 726 году, он издал указ, которым запрещалось христианам повергаться в молитвах перед иконами на землю, и многие иконы после этого поставлены были высоко, чтобы нельзя было целовать их. Через пять лет он издал другой указ, в котором повелевалось совершенно прекратить почитать иконы и удалять их из общественных мест. Он думал, что через упразднение икон последует сближение иудеев и магометан с Церковью и греческой империей.

Его сын Константин Копроним, в продолжение 34 лет с 741 по 755 год еще с большей жестокостью преследовал чтителей святых икон. Его внук Лев Хазарь 775-780 следовал по пути своего отца и деда. Но они достигли противоположных следствий не только не угодили ни иудеям, ни магометанам, но возбудили против себя народ своей же империи.

Римские папы, тогда независимые от греческих императоров, и три восточные патриарха Александрийский, Антиохийский и Иерусалимский, находившиеся уже под властью магометан не хотели иметь духовного или церковного общения с Константинополем, и хотя восточные христиане страдали под игом магометан, но имели возможность безбоязненно молиться перед иконами, так как магометанские калифы не вмешивались в дела подвластных им церквей. После продолжавшегося около 60 лет гонения на иконы в греческой империи, при правнуке первого царя иконоборца Константине VI и его матери царице Ирине, в 787 году, в городе Никее был созван Седьмой Вселенский Собор, на котором утверждено почитание икон. Через 25 лет после этого указа вступивший на престол греческий император Лев V Армянин, снова начал жестокое гонение на иконы, которое продолжалось и при его преемниках после этого нового тридцатилетнего гонения, царица Феодора восстановила почитание святых икон в своем царстве.

При этом 19 февраля 842г. был установлен праздник православия и доныне совершаемый в первую неделю великого поста.

С этого времени иконы единодушно были чтимы христианами во всех церквях востока и запада в продолжение семи столетий, не смотря на то, что в 1054г. западная церковь полностью отделилась от восточной, так как восточные патриархи не хотели признавать главенство римского епископа над всей Церковью. Барламова Е. Н. Русская икона М Изобразительное искусство , 1994. С. 38. 3.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Троица

Ее нельзя считать картиной, в ней воспроизводится не то, что художник имеет перед глазами, а некий прототип, которому он должен следовать. В подходе к иконописи существует несколько направлений. Одни авторы… И, однако, до самого последнего времени икона была совершенно непонятною русскому образованному человеку. Он…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: История иконописи

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Особенности русской иконописи
Особенности русской иконописи. Иконопись появилась на Руси в 10 в после того как в 988 году Русь приняла от Византии новую религию - христианство. К этому времени в самой Византии иконопись

Собор всей твари - основная тема древнерусской религиозной живописи
Собор всей твари - основная тема древнерусской религиозной живописи. Когда изучаешь русскую живопись XIV века, бросается в глаза один любопытный факт со второй половины этого столетия резко увеличи

Иконографический образ Троицы
Иконографический образ Троицы. Старинная легенда рассказывает, как к древнему старцу Аврааму явились трое юношей, и он вместе с супругой своей Саррой угощал их под сенью дуба Мамврийского, в

Изображение Троицы Феофаном Греком
Изображение Троицы Феофаном Греком. Феофан попал в Новгород, очевидно, в 70-е годы 14 века. До этого он работал в Константинополе и близлежащих к столице городах, затем переехал в Каффу, откуда, ве

Разное видение и понимание Гостеприимства Ааврама
Разное видение и понимание Гостеприимства Ааврама. Троица Феофана предстает перед нами не как своеобразный философский трактат о сущности божества и веры, запечатленный в Троице Рублева, не как быт

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги