рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Мировые религии и важнейшие религиозные памятники, их использование в туризме.

Работа сделанна в 2005 году

Мировые религии и важнейшие религиозные памятники, их использование в туризме. - Курсовая Работа, раздел Религия, - 2005 год - Российская Международная Академия Туризма Курсовая Работа По Географии Миров...

Российская Международная академия туризма Курсовая работа по географии Мировые религии и важнейшие религиозные памятники, их использование в туризме.Группа 13 Труфановой Светланы Александровны Щипакиной Елены Валерьевны 2005 Содержание 1.Введение 1.1 Развитие и роль туризма 1.2 Происхождение и роль религий 2. Христианство. История развития 2.1 Католицизм 2.2 Православие 2.3 Протестантизм 3. Буддизм. История развития 4. Ислам. История развития 5. История паломничества 5.1 Паломничество в наше время 5.2 Религия и паломничество в России 5.3 Религия и паломничество в Европе 5.4 Религия и паломничество в Азии 5.5 Религия и паломничество в Африке 5.6 Религия и паломничество в Австралии 5.7 Религия и паломничество в Америке 6. Список литературы 7. Приложение 1.Введение. 1.1Развитие и роль туризма Туризм является одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей экономики и за быстрые темпы он признан экономическим феноменом столетия рисунок 5 . Цель исследования Изучить паломничество, как отрасль туристической деятельности и его влияние на развитие туризма. Объектом исследования являются Мировые религии и важнейшие религиозные памятники, их использование в туризме.

Задачи исследования 1. Изучить Мировые религии и их возникновение. 2. Рассмотреть мировые религии и паломничество в Регионах Мира. 3. Рассмотреть предложения на туристическом рынке. Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, активизация внешнеторгового баланса, создании дополнительных рабочих мест и обеспечение занятости населения, оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, т.е. выступает своеобразным стабилизатором социально-экономического развития.

Туризм - наилучший способ знакомства с другой культурой.

Гуманитарное значение туризма заключается в использовании его возможностей для развития личности, ее творческого потенциала, расширения горизонта знаний.

Стремление к знанию всегда было неотъемлемой чертой человека.

Совмещение отдыха с познанием жизни, истории и культуры другого народа - одна из задач, которую в полной мере способен решать туризм. Увидеть мир своими глазами, услышать, ощутить - важные части восстановительной функции туризма, они несут в себе большой гуманитарный потенциал. Знакомство с культурой и обычаями другой страны обогащает духовный мир человека. Культурное самовыражение народа всегда вызывает интерес. Природная любознательность туриста в отношении различных уголков мира и населяющих их народов образуют один из наиболее сильных побудительных туристских мотивов.

Культурное наследие любого народа составляют не только произведения художников, архитекторов, музыкантов, писателей, труды ученых и т. д но и нематериальное достояние, включающее фольклор, народные промыслы, фестивали, религиозные ритуалы и т. п. Давно выделился и стал самостоятельным такой вид туризма, как паломничество - древнейший вид путешествий, известный человечеству не одно тысячелетие.

До 80 объектов туристского показа являются культовыми, например в Париже культовые объекты составляют 44 . Мотивами к паломническому путешествию являются духовное стремление посетить религиозные центры и святые места, особо чтимые в конкретной религии, свершение культовых обрядов и т. д. Мотивация происходит либо из предписаний религии например, каждый мусульманин должен совершить хадж в Мекку, либо из религиозных устремлений и убеждений человека. В мире существует ряд выдающихся по своей значимости памятников культовой архитектуры, которые выступают как важнейшие объекты туристского интереса и привлечения туристов всего мира. Культовый религиозный туризм.

Этот вид туризма основан на религиозных потребностях людей различных конфессий. 1.2 Происхождение религии Религия - в том смысле, в каком принято говорить о трех мировых религиях христианстве, буддизме и исламе это сложное совокупное понятие, включающее в себя определенную мифологию, систему догматов, культовые и обрядовые действия, социализированные религиозные институты церковь в христианстве, конкретные формы взаимоотношения между верующими и религиозной организацией и многое другое.

Для каждой религии все эти моменты имеют свое специфическое смысловое наполнение, свою историю возникновения и дальнейшего существования, свое каждый раз особенное преломление через этническую, национальную, классовую и индивидуально-личностную призму. Конкретное изучение всех этих смысловых и организационных особенностей в становлении религий и их исторических разновидностей относится к особой науке - религиоведению, в которой рассматриваются также и конкретные философские вопросы теологии, и социальные функции религии в различных исторических условиях.

Древние люди, создавая свои религии, заботились о чисто этнических потребностях и рассчитывали на земляческую помощь собственных богов. Иные из религий с местной пропиской отошли в небытие порой вместе с породившими их народами, другие же при всей их территориальной ограниченности живут и по сей день наиболее известные среди них - иудаизм и индуизм.

Но были религии, отвечавшие мечтам и чаяниям не только того народа, из которого вышел пророк, однажды возвестивший божественную волю. Для этих вероучений национальные границы оказались тесны. Они завладели умами и душами людей, населяющих различные государства, различные материки христианство, ислам и буддизм. Человеку свойственно верить.

В торжество справедливости, в любовь с первого взгляда. Когда мы принимаем что-то без доказательств, убеждены сами и готовы убедить в этом других - это вера. Это часть нашего Я вместе с другими убеждениями она живет в нас, пока живем мы сами. Иное дело, если у ряда людей есть общая вера. Если эта вера в сверхъестественные существа, к тому же еще и всемогущие, если им прописывается высшая власть, если эта вера велит поклоняться существам, которых обычно называют богами, то это - религия. 2. Христианство.

Христианство появилось в I веке новой эры в Иудее - восточной провинции римской империи. В основе его - учения о Боге человеке Иисусе Христе, сыне Божием, который пришел к людям с добрыми деяниями и заповедал им законы праведной жизни. Он принял во искупление их грехов великие страдания и мученическую смерть на Кристе. Но, воскреснув, Господь вознесся на небеса. Евангелие, повествующие о жизни и учение Христа. Предвещает его второе предшествие, которое ознаменует для людей торжество Царства справедливости.

Первые шаги христианства в I-II вв. ограничивались районом средиземноморья, затем оно проникло в центральноевропейские страны и лишь в VIII-XII вв на Северо-восток Европы. В эпоху великих географических открытий XV-XVII вв. началась открытая деятельность христианских миссионеров проповедников религиозного учения, которая продолжается и в наше время. В конце XV в они вместе с завоевателями высадились на берегах только что открытой Америки. В XVI в. христианскому миру была присоединена большая часть Филиппин.

Неудача постигла миссионеров в Африке. Лишь XIX в. в результате активной колонизации удалось обратить в христианство многих жителей черного континента. Та же колонизация приобщила к нему и основную часть населения Океании. Верующие христиане составляют сегодня 1 3 населения, живущего в Европе и Австралии, в Северной и Латинской Америке, Новой Зеландии и Новой Гвинеи. Однако христианская религия не едина. Она распадается на ряд направлений, которое составляют три ее главные ветви - католицизм, православие и протестантизм. 2.1 Католицизм.

Первое разделение христианства произошло в XI веке. Появились две крупные церкви западная, с центром в Риме, и восточная, с центром в Константинополе Византия. Западная церковь получила название католической греч. Katholicos - всеобщий, вселенский. Это название отразило стремление западной церкви к вселенскому всемирному распространению. Глава западной католической церкви имеет титул Папы Римского.

Восточная церковь оставила за собой название православной. В этом названии представители восточного христианства стремятся подчеркнуть свое правильное понимание учения Христа и считают, что лишь они правильно, истинно говорят славят о Боге. Догматические особенности. 1. Католическая церковь признает филиокве filijque, учение о том, что Святой Дух исходит не только от Бога-отца, но и от Бога-Сына, Иисуса Христа. Догмой был принят католической церковью в 589 г. на Толедском церковном сборе и служит основание особой роли не только Христа, но и его апостолов, папы Римского и католических священнослужителей.

Православная церковь считает, что Святой Дух исходит только от Бога-Отца. 2. Католическая церковь создала и признает учение о сверхъестественных заслугах святых перед Богом, эти заслуги составляют как бы сокровищницу, которой церковь может распоряжаться по своему усмотрению. В православии такого учения нет. 3. В католицизме существует практика индульгенций лат. Indulgentia милость. Церковь выдает верующему папскую грамоту об отпущении как совершенных, так и несовершенных грехов.

Обоснованием этой практики служит вышеприведенное учение о том, что католическая церковь обладает неким запасом добрых дел, совершенных Христом, Девой Марией, апостолами и святыми, и которые покрывают грехи людей. Православие отрицает индульгенции. С этим же связано и католическое учение о чистилище принято на Флорентийском соборе в 1439г. где грешные души, горя в пламени очищаются, чтобы попасть в последствии в рай. Срок пребывания в чистилище зависит от молитв и может быть сокращен, если родственники умершего делают жертвоприношения церкви.

В православии нет учения о чистилище. В католицизме принят догмой о непорочном зачатии Девы Марии. Православная церковь не возвела это учение в ранг догматов. Католики признают догмат о непогрешимости Римского папы в делах веры. Католическая церковь признает святость и богодуховенность Священного писания Библии и Священного предания всех речей и документов папы Римского. Православие святым и богодуховенным считает только священное писание. Обрядовые отличия. 1. В католицизме крещение производят обливанием, в православии - погружением в воду. 2. Миропомазание в католицизме католики называют его конфирмацией совершают в возрасте 7-12 лет, в православии - над младенцем. 3. В католицизме вином и хлебом причащаются только священники.

Простые верующие - католики причащаются только хлебом.

Хлеб для причащения используется пресный. В православии все верующие причащаются хлебом и вином. Хлеб для таинства готовят кислый. 4. У католиков крестное знамение пятиперстное, т. е. крестятся они соединенными вместе пятью пальцами. У православных принято троеперстие. 5. В богослужении католическая церковь использует латинский язык, православная церковная служба ведется на местном языке и диалектике. Канонические отличия. 1. В католицизме принят обязательный целибат духовенства. В православии безбрачие установлено лишь для монахов. 2. Католическая церковь не допускает выхода из духовного знания.

В православии оно возможно. 3. В католицизме существует институт кардиналов и первенство пап. В православии этого нет. 4. Католическая церковь признает решение всех 22 Вселенских соборов. Православие - только первых 7. С XI века православие проводит соборы Поместные. 5. У католиков существует запрет мирянам читать и толковать Библию. В православии не было такого запрета. 6. Католический брак считается нерасторжимым.

В православии возможен развод супругов. 2.2 Православие. Другое крупное направление христианства - православие около 170 млн. человек широко распространено в основном в странах восточной Европы. В отличии от католицизма православие не имеет единого религиозного центра. Каждая более или менее крупное православное образование существует отдельно, образует автокефалию и не подчиняется другим центрам. В настоящее время существует 15 автокефалий.

В соответствии с церковной традицией, учитывающей время получения автокефалий, официальный перечень автокефальных церквей представлен в следующем виде Константинопольская, Александрийская охватывает Египет и некоторые страны Африки , Антиохийская Сирия, Литва , Иерусалимская Палестина, Русская, Грузинская, Сербская, Румынская, Болгарская, Кипрская, Элиадская Греческая , Албанская, Чехословацкая, Польская и Американская. Старообрядничество. В середине XVII века русское православие претерпело раскол.

Возникло старообрядничество. Богословы видят его причины в действии Божественного промысла и спорах о правильности богослужения. Сторонники научного понимания религии связывают его с социально-экономическими прогрессами, происходящими в России этого времени. В настоящее время в России существуют общины старообрядцев. В 1988 г отметив тысячелетие крещения Руси, старообрядцы страны объединились в единую Русскую православную старообрядническую церковь. 2.3 Протестантизм.

Третьим крупным течением христианства является протестантизм около 550 млн. человек. Эта разновидность Христианства широко распространено в западной Европе, Америке, России. Наиболее активными представителями являются евангельские христиане - баптисты ЕХБ , адвентисты седьмого дня АСД , пятидесятники, Свидетели Иеговы. К протестантам относятся старокатолики, меннониты, квакеры, мормоны, моравские братья, христианское содружество, христианская наука и т. д. Протестантизм возник в XYII веке в Германии.

Свое название он получил потому что представлял собой протест верующих Западной Европы на административное засилье Ватикана и римских пап. Т.е. Протестантизм явился не только причиной второго раскола христианства, но и его следствием. Основателем протестантизма был немецкий богослов Мартин Лютер 1483-1546 гг. его последователи называли себя лютеранами. Другим ярким представителем Реформации был французский теолог Кальвин 1509-1564 последователи которого стали называться кальвинистами. В Англии протестантизм получил название англиканства. 3. Буддизм.

Свое название религия получила по имени своего основателя Будды с санскр просветленный. Буддизм - это одна из трех мировых религий. Распространен в странах Южной, Центральной и Юго-Восточной Азии Китай, Япония, Вьетнам, Шри-Ланка, на Тибете. В форме ламаизма его исповедуют народы Бурятии, Тувы, Калмыкии. Буддизм зародился в Индии в VI в. до н. э. как оппозиция брахманизму. Однако из-за кастового устройства индийского общества не имел широкой популярности.

В настоящее время лишь 0,5 индусов называют себя буддистами. Основателем буддизм считается Гаутама 563-483 до н. э. Предание рисует его стройным, худощавым человеком с голубыми глазами, кротким и ясным выражением лица и необычайно мелодичным голосом. Обычной одеждой Гаутамы Будды было желтое рубище, ставшее впоследствии традиционной одеждой буддистских монахов. В буддистской культуре есть два понимания образа Будды. Так называемые северные буддисты считают Гаутаму исторической личностью, действительно жившей в Индии в VI в. до н. э. Но, по их представлениям, это не бог, а лишь человек, великий учитель мудрости.

В учении северных буддистов первостепенное значение придается этике и нравственному образу жизни последователя Будды. Поэтому форма буддизма более похожа на философию, чем на религию. Другой представитель южного буддизма Будда был Богом. Он и родился как Бог, необычайным образом. Матери Гаутама приснился священный слон, который вышел у матери между ребрами в подмышке.

Однако, исследователи буддизма склонны считать, что Будда личность легендарная - это означает, что реально он не существует, а есть образ, созданный народной фантазией. О Будде есть целая легенда, и самое главное в ней, это Четыре Великие встречи, во время которых Гаутама познает все ужасы жизни нищета, болезни, старость, смерть. Он начал жизнь отшельника. Через некоторое время Гаутаме открылись Четыре благородные истины, показавшие путь к спасению 1. Гаутама понял, что всякое существование есть страдание.

Не только болезнь, старость и смерть, но и само рождение и подчинение закону рождения есть страдание. 2. Причиной страданий являются желания, жажда счастья, любви, денег, власти, богатства и т. д. 3. Прекратить страдание возможно. Для этого нужно отказаться от желаний. Следует достичь такого состояния, когда ничего не хочется. Состояние без желаний называется нирваной с санскр покой . 4. Гаутаме открылся так называемый восьмиричный путь спасения.

Он состоит из 8-ми правил Праведная вера человек, желающий спасения, должен поверить Гаутаме-Будде в том, что мир полон страдания и скорби, что для спасения следует отказаться от желаний Праведная решимость человеку следует настроиться на решительный отказ от желаний Правдивая речь речь человека должна быть правдивой и доброжелательной. Своими словами не следует обижать людей и вредить им. Праведные дела человек должен избегать плохих поступков и делать только хорошие. Праведная жизнь следует вести такой образ жизни, чтобы не приносить вред живому ахимса. Праведные помыслы следует уяснить, что все зло от плоти.

Праведное созерцание необходимо постоянно и терпеливо тренироваться, уметь сосреготочиться, самоуглубиться, и созерцать себя. Постигнув эти Четыре Великие истины, Гаутама стал Буддой просвященным. Будда посчитал, что он должен рассказать об этом людям и показать им путь к спасению, отказавшись ор искушения погрузиться в состояние нирваны.

Его учение получило название Дхармы. У него появились ученики и он основал общину. Далее по всей Индии начали возникать общины. Вступившие туда брили голову, одевали желтые одежды, были вегетарианцами и имели при себе самое необходимое - кружку для сбора подаяний и воды, бритву, посох. Большую часть времени они времени в странствиях и проповедях. Когда кто-то из общины умирал, его хоронили. Позднее на этих местах возводились могильные сооружения - ступы - куполообразные строения-склепы с наглухо замурованным входом.

В последствии около этих ступ стали возникать храмы и монастыри. С появлением монастырей монахи перестали странствовать. Вскоре монастыри превратились в главную и единственную форму организации буддистов. Они стали центрами буддизма, своеобразными университетами и библиотеками. Ученые буддистские монахи записывали древние священные тексты, изучали и комментировали их. Так возникла Священное писание буддистов - Трипитака в переводе с пали - тройная корзина.

Впервые буддистский канон был записан на пальмовых ветках, которые заняли три корзины. Трипитака состоит из трех частей Винайя - питака излагает этику буддизма, Сутта - пятака содержащая догматику, Абидхаша - посвящена философии. В буддизме существуют два пути спасения. Махаяны большая Колесница, в значении широкий путь спасения и хинаямы малая Колесница, в значении узкий путь. Первый - для всех, второй - монахов, полностью отказавшихся от земной жизни. В III веке до н. э. индийский император Ашок превратил Буддизм в государственную идеологию.

Позже вытесненный индуизмом, получил широкое распространение в других странах, превратившись в мировую религию. Во II веке проник в Китай, где изменился под влиянием уже давно сложившихся Китайских верований и традиций. Результатом творческих поисков стала особая форма буддизма, возникшая в Китае в YII веке чань-буддизм. Через Китай буддизм пришел в Японию. В YI-YII в. в Японии стали строиться монастыри, устанавливаться алтари и изображения Будды. Но и здесь Буддизм испытал на себе влияние японской культуры и прежде всего, японского синтоизма.

Как и в Китае, в японском буддизме можно выделить представление простого народа и привилегированной верхушки общества. Появился дзень-буддизм. Появились представления о возможности учеников под руководством учителя достичь просветленного состояния - сатори. В VI веке буддизм пришел в страны Тибета, где получил название ламаизма. Тибетские монахи называются ламами.

Среди лам существует иерархия и жесткая дисциплина. На вершине иерархической пирамиды находится глава и непререкаемый авторитет ламаизма Далай-лама монах-океан. Ламаисты отмечали такие праздники как праздник Белого месяца Цагаман, начало нового года , Круговещение Майдари или Майдари хурал, посвященный приходу грядущего Будды. Простые верующие совершали большое количество обрядов 1. покаяние за животных дзул-хурал 2. обряд, посвященный отшельникам, возведенным в ранг божества найдани хурал 3. обряд поклонения хозяевам местности обо 4. обряд посвященный хозяину воды усу тяялги 5. похоронный обряд.

В настоящее время ламаизм распространен не только на Тибете. 4. Ислам. Ислам в переводе с арабского покорность, предание себя Богу - третья и самая поздняя по возникновению мировая религия. В настоящее время в мире нас начитывается более 800 млн. мусульман. Ислам распространен более чем в 120 странах, в 35 из них - это самая влиятельная религия, в 28 - ислам является государственной религией.

Ислам возник на ближнем востоке, т. е. там же, где иудаизм и христианство. Исследователи считают, что ислам воспринял те же идеи, которые питали иудаизм и христианство. Однако, ислам отличается от других религий следующими особенностями 1. В исламе, более четко, чем в других религиях проведена идея монотеизма. 2. Ислам более, чем другие религии, требователен соблюдению своих правил. 3. Ислам вобрал в себя много бытового не только морально - нравственные правила поведения людей, но и юридические нормы, нормы семейно - брачных, интимных отношений.

Ислам действительно формирует особый мусульманский образ мышления и стиль жизни, сильно отличающийся от европейского. Арабское слово, муслим европ. мусульманин, означает сегодня не только человека, исповедующего ислам, верующего, но и человека, принадлежащего к особому типу восточной культуры. Во многих странах ислам есть не только религия, но и система норм жизни, которой придерживаются неверующие люди. Ислам оказал большое влияние на историю и культуру других народов венгров, русских, болгар и др с которыми воевали мусульмане.

Мусульманское придание так объясняет появление ислама есть лишь один, единый для всех людей Бог - Аллах. Именно ему поклоняются все народы мира язычники, и иудею, и буддисты, и христиане. Но их религия является неправильной, так как их пророки не были верны Богу. Мусульмане считают, что Аллах посылал уже несколько пророков на землю. В XIV веке до н. э. он послал людям пророка по имени Муса Моисея, но он извратил слово Бога и создал религию иудаизма, в VI веке до н. э. был послан Гаутама, но и он не был верен Богу, объявил себя Буддой и создал Буддизм.

В I веке Аллах послал пророка Ису Иисуса, но и он извратил сущность Бога, возникло христианство. Лишь пророк Мухаммед остался верным богу, а ислам стал единственно правильной религией. Отсюда мусульмане называют себя правоверными т. е. верными Богу, имеющим правильную веру, а представителей всех других религий называют неверными Богу. Пророк Мухаммед он же Мухаммад, Мохаммад, а до середины XX века в России часто Магомед - историческое лицо. Датой рождения считается 570 г. Он стал проповедником идеи веры в единого Бога - Аллаха.

Мусульманские предания содержат сведения о том, что пророк Мухаммед неоднократно встречался и беседовал с христианскими монахами. Основной общий догмат иудаизма и христианства о единобожии был воспринят Мухаммедом и лег в основу его учения об Аллахе.

Позднее, уже в 53-х летнем возрасте переезд Мухаммеда в Ясриб изменил его социальный статус из проповедника новой религии мМхаммед превратился в посланника Аллаха, пророка, передающего людям божественные законы, которым они должны следовать в их земной жизни. Краеугольным камнем религиозной веры в исламе является широко употребляемая известная фраза Нет Бога кроме Аллаха и Мухаммед пророк его. В этом выражении четко выражено самостоятельное главное положение ислама существует один Бог Аллах. Он безлик, не имеет конкретного образа.

Мусульмане никогда не изображают Бога и отрицают иконы. Аллах всемогущ, мудр, всемилостлив. Он творец всего сущего и верховный судья над миром и людьми. От Аллаха зависит все. Люди должны безропотно подчиняться его воле На все воля Аллаха. Мусульмане поклоняются Аллаху падая ему ниц это и есть выражение покорности. Ислам учит верующих смиренно, терпеливо, мужественно переносить все невзгоды земного существования, не завидовать богатым, жалеть бедных.

Мусульмане верят в душу и бессмертие, загробное воздаяние, рай и ад, ангелов и демонов, конец света и предшествующую эпоху бесчестия и неверия, час Страшного суда. Основные положения ислама изложены в Коране - священной книги мусульман. Коран делится на 114 глав, которые называются сурами, каждая сура состоит из аятов. Слово аят означает знамение, чудо. Другой религиозной книгой мусульман является Сунна. Она возникла в IX веке. После смерти Муххамеда остались устные предания о его жизни и деятельности - хадисы.

Они и составили основное содержание Сунны. Вероучение Ислама обязует каждого мусульманина соблюдать столпы веры - пять обязательных правил 1. Исповедание веры. 2. Ежедневно совершать 5 ритуальных молитв намаз. Групповые моления в мечетях. Святой день пятница. Богословов и проповедников в Исламе называют имамами, функции администраторов и судей выполняют кади, мулла - духовник и учитель. Мусульманские философы и ученые представляют интеллектуальную элиту ислама называющую себя улемами. 1. Соблюдение поста.

Рамадан рамазан . 2. Милостыня. Основанием для милостыни является указание Корана Никогда не достигните вы благочестия, пока не будете расходовать на то, что любите Коран, 3 86 , а так же Они не издерживают расхода ни малого, ни великого Чтобы этого не было записано за ними, дабы создал им Аллах лучше, чем то, что они делали Коран 9 122 . Милостыня имеет две формы закят и садана. Хаджж. Хаддж, Хадж - паломничество. Кроме этого мусульмане соблюдают еще несколько обрядов обрезание -суннат, свадебный обряд - никах, похоронный обряд - джиназа.

У мусульман много праздников Ураза - праздник разговения. Курбан-Байрам - великий праздник жертвоприношения. Мавлюд - день рождения пророка Мухаммеда. Мирадж Раджаб - байрам - посвященный вознесению пророка Мухаммеда на небо, к Аллаху. Ашуру Шахсей-вахсей - день всеобщей скорби. Уже отмечалось, что отличительной чертой ислама является то, что он оказал и оказывает большое влияние на все стороны жизни мусульманского общества.

Подтверждением тому является Шариат - мусульманское законодательство, который был создан в VII-XVII веках. Шариат - мусульманское законодательство, включающее нормы, которые регулируют семейно - брачные, гражданские, бытовые и др. взаимоотношения мусульман, а так же определяющие условия действия верховного суда. Ислам, как и др. религии не избежал расколов. Существуют два основных течения шииты и сунниты противостояние шиизма и суннизма находило свое выражение в борьбе за устройство мусульманского государства между сторонниками халифата и иммамата, и так же есть другие течения хариджиты, исмаллиты, суффизм. Сунниты занимают большую часть мусульман 90 . Центральный объект любой религиозной веры - идея Бога, главная и самоценная идея, из которой выводится все остальное содержание религии.

Трудно найти в истории человечества другую идею, которая по продолжительности воздействия могла бы сравниться с идеей Бога, с тем комплексом ощущений, чувств и побуждений, которые с ней связаны и которые составляют основу целостного религиозного жизнепонимания, мировоззрения. 5.

История паломничества

История паломничества. Существенное влияние на туристические потоки ок... Древние греки и римляне посещали святилища и храмы. Многочисленные странники приходили сюда, чтобы узнать предсказания жри... В эпоху Средневековья миграция по религиозным мотивам, приобретает нов... Паломническое движение заметно расширяется в XV в.

Паломничество в наше время

Протестантизм широко распространен в России. К середине XIX в. Ее культ особенно развит у католиков. До наших дней сохранилась святая лестница. Она была привязана из иерус... Близкие паломничеству потоки формируются экскурсионным туризмом религи...

Список литературы

Список литературы 1. Энциклопедический справочник Страны Мира Под редакцией.

С.А. Смоленского Смоленск Русич 2004 2. Энциклопедия для детей Религии мира часть первая Под редакцией М.Д. Аксенова М. Аванта 1997 3. Энциклопедия для детей Религии мира часть вторая Под редакцией М.Д. Аксенова М. Аванта 1996 4. Энциклопедия для детей Искусства Архитектура, изобразительное и декоративно - прикладное искусство XVII-XX веков Под редакцией М.Д. Аксенова М. Аванта 1999 5. Учебное пособие Международный туризм А.Ю.Александрова - М. 2001 6. Энциклопедический справочник Весь Мир. Страны - Минск Харвест 1999 7. Детская энциклопедия Я познаю мир Страны и народы Багрова Л.А М Издательство АСТ 1997 8. История религии Мень А.И М 1994 9. http www.traktat.ru tr referats id.12457.html 10. e-mail ruscan xinhuanet.com 11. e-mail bigtravel bigtravel.ru 12. http www.referat.ru 13. www.cxolii.ru 14. http www.iturist.ru ?go tourinfo cid 11321 15. http www.vipvoyage.ru tours tours 54.htm 7.

Приложение

Приложение Рисунок 1 Рисунок 2 Рисунок 3 Рисунок 4 Рисунок 5 500 450 400 350 300 250 1 200 150 2 100 50 0 1950 1960 1965 1970 1975 1980 1985 1990 1995 2000.

– Конец работы –

Используемые теги: Мировые, Религии, важ, шие, Религиозные, Памятники, использование, туризме0.113

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Мировые религии и важнейшие религиозные памятники, их использование в туризме.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Религиозная картина мира (деление мира на земной и сверхъестественный) и основной вопрос философии.
На сайте allrefs.net читайте: Религиозная картина мира (деление мира на земной и сверхъестественный) и основной вопрос философии....

Религиозная картина мира (деление мира на земной и сверхъестественный) и основной вопрос философии.
На сайте allrefs.net читайте: Религиозная картина мира (деление мира на земной и сверхъестественный) и основной вопрос философии....

Религиозная картина мира (деление мира на земной и сверхъестественный) и основной вопрос философии.
На сайте allrefs.net читайте: Религиозная картина мира (деление мира на земной и сверхъестественный) и основной вопрос философии....

Три мировые религии - буддизм, христианство, ислам
Одни верят в Бога, другие - в то, что Его нет люди верят в прогресс, справедливость, разум. Вера является важнейшей частью мировоззрения человека, его жизненной позицией,… Вера - универсальное свойство человеческой природы.

Историко географические формы развития туризма. Роль международных туристских организаций в развитии международного сотрудничества в сфере туризма
Лекции... Историко географические формы развития туризма...

Определение туризма и особенности экологического туризма
Введение... Определение туризма и особенности экологического туризма Туризм и охраняемые территории...

Важнейшие механизмы развития патологических процессов и болезней
Это же привело к развитию в организме приспособительных прогивотравматических структур и реакций, позволяющих выравнивать возникающие расстройства… Чаще речь идет о механизмах косвенного действия; этот механизм может быть… Следует иметь в виду трудности, которые неизбежны при разграничении процессов, возникающих при всасывании патогенных…

Архитектурные и исторические памятники Мира и Несвижа
На сайте allrefs.net читайте: "Архитектурные и исторические памятники Мира и Несвижа"

Мировое хозяйство и его эволюция. Место России во всемирном мировом хозяйстве
Мировая экономика, или мировое хозяйство это совокупность национальных хозяйств, находящихся в постоянной динамике, в движении, обладающих растущими… Идеология недавнего прошлого привносила во все сферы познания непременные… В связи с этим, традиционно в литературе по проблемам международных экономических отношений фигурировало понятие…

Важнейшие трематодозы человека. Методы их диагностики и профилактики
В процессе приспособления к паразитическому способу жизни у гельминтов выработались такие тонкие приспособительные механизмы, которые позволяют им… В состав класс входит около 4000 видов. Некоторые районы мира отличаются… Поскольку все трематоды являются биогельминтами и развиваются со сменой хозяев, целесообразно напомнить и уточнить…

0.036
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Туризм древнего мира Все эти путешественники нуждались в определенных услугах со стороны местного населения в плане размещения, питания и т. д. Исторически первыми… В античные времена основными мотивами путешествий были торговля, образование,… Ночевали в шатрах или в караван-сараях (постоялый двор с загоном для животных). Уровень обслуживания был намного выше,…
  • Население мира и мировое хозяйство Сейчас численность населения мира составляет более 5,7 млрд чел причем темпы прироста населения несколько снизились.Численность населения зависит… Выделяют два типа воспроизводства населения. Первый "демографическая зима" с… СТРУКТУРА НАСЕЛЕНИЯ Половая структура населения зависит от возраста людей и социально-экономических условий.Во всем…
  • Важнейшие моральные и этические учения. Моисей И вот наконец-то к ХΥІІІ веку она выделилась в самостоятельную науку, предметом изучения которой является мораль. Эту самую мораль изучали… Моисея – основателя религии иудаизма, также принято считать мудрецом и… Моисея, как и всех еврейских мальчиков, должны были убить, но мать спрятала его в камыше на берегу Нила. Мальчика…
  • ПОЛУЧЕНИЕ АЛКАНОВ, АЛКЕНОВ, АЛКИНОВ. ВАЖНЕЙШИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ. ПРИМЕНЕНИЕ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ Предельными углеводородами алканами называются соединения, состоящие из атомов углерода и водорода, соединенных между собой только Q-связями, и не… Рассмотрим на примере предельных углеводородов изменение физических свойств в… Начиная с пентана и выше, нормальные углеводороды представляют собой жидкости.
  • Мир исламской культуры. Картина мира. Идея последовательного монотеизма. Но существовали и оазисы, которые посредничали в торговых операциях между различными странами. Одним из этих торговых центров была Мекка, населенная… Прежде чем прославиться, Мухаммед поработал пастухом и посредником в торговых… Но вместе с успехом он познал злобу богатых соплеменников, и ему в 622 г. с группой близких последователей пришлось…