рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Отношение к благотворительности в мировых религиях

Работа сделанна в 2006 году

Отношение к благотворительности в мировых религиях - Реферат, раздел Религия, - 2006 год - Федеральное Агенство По Образованию Государственное Образовательное Учреждени...

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» КАФЕДРА СОЦИОЛОГИИ, СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ И ПОЛИТОЛОГИИ Реферат по дисциплине «История социальной работы в России» на тему: «Отношение к благотворительности в мировых религиях». Выполнила: студентка гр. СР-215, ФГО, Сливкина А.А. Проверила: ассистент кафедры Карпунина А.В. Омск-2006 Содержание. Введение: проблема собственности и богатства… 1. Заповедь благотворительности в разных религиях мира… ……6 2. Отношение к благотворительности в монотеистических религиях…… …1. Отношение к благотворительности у мусульман… ….2. Отношение к благотворительности в христианстве….……3. Отношение к собственности и богатству в монотеистических религиях…13 Заключение…17 Литература… 19 Введение. Допустима ли частная собственность с моральной точки зрения? Как воздействует она на личность и всегда ли богатство портит человека? Нужно ли экономике “человеческое измерение” и возможно ли принести в нее нравственное начало? Кажется, все эти проблемы — наши, сегодняшние, злободневные.

Но не вернулись ли мы на новом витке истории к вечным вопросам? Ведь их задавали и много веков назад.

От того, какими были ответы, во многом зависело направление развития того или иного общества. Как христианство понимало проблему личности и собственности? В чем христианское видение проблемы совпадало с другими религиями, а в чем расходилось? Может ли опыт, накопленный предыдущими поколениями, помочь нам “очеловечить” нашу экономическую и хозяйственную жизнь? Но, пожалуй, никто и никогда не исследовал “человеческое измерение” экономики так полно и подробно, как христианские мыслители.

На протяжении двух тысячелетий они разрабатывали не только догматы веры, но пытались осмыслить и преобразовать на началах христианской нравственности всю человеческую жизнь, в том числе и экономическую.

Они были первыми и единственными во всей мировой философии, кто так возвысил человеческую личность, утверждая ее богоподобие и возможность обожения, увидев в свободе и творчестве черты, роднящие человека с Богом. Конечно, глядя на современный мир, можно сказать, что усилия христианских мыслителей и проповедников были напрасны, поскольку никакого нравственного прогресса не видно. Но, во-первых, такой прогресс возможен только в жизни отдельной личности, а не всего человечества в целом, а во-вторых, отсутствие нравственной проповеди могло привести к еще более печальным последствиям.

Но есть ли какой-то общий христианский подход к собственности и богатству? Ведь существуют явные расхождения между православным, католическим и протестантским видением этой проблемы, не говоря уже о разбросе во взглядах среди многочисленных христианских течений и сект. Прослеживается и историческая эволюция, преобладание того или иного подхода к проблеме в разные эпохи.

В рамках данной статьи возможно осветить лишь некоторые наиболее важные аспекты этой сложной проблемы. В историко-хронологическом плане здесь особенно важна эпоха раннего христианства и неразделенной церкви. В эту эпоху оформилось общее христианское вероучение, сложилось так называемое святоотеческое наследие, на которое опиралось все последующее богословие. Кроме того, обозначилась та изначальная точка, которая определила дальнейшее расхождение между восточным (православным) и западным (католическим) христианством во взглядах на личность, ее земную жизнь, ее собственность и богатство.

Сначала в самой общей форме скажем об универсальных принципах в отношении к собственности и богатству, которые были свойственны не только христианству, но и всем религиям мира. Это позволит лучше увидеть и объективнее оценить специфику христианского подхода к данной проблеме. Общие нравственные принципы в отношении к собственности и богатству различных религий мира Нравственное осмысление собственности и богатства свойственно почти всем религиозным учениям.

Одни связывали этические требования с безличной силой космических законов (религии Китая и Индии). Другие слышали в нравственных императивах глас Божий. К ним относятся прежде всего три монотеистические религии — иудаизм, исторические корни которого уходят в XIX в. до н. э зародившееся в его лоне христианство (I в. н. э.), и ислам, сформировавшийся в VII в. н. э. Китайские и индийские учения говорили о том, что человек сам должен идти к совершенству, своими силами обрести спасение от страданий.

Но под спасением в Китае и Индии понимались вещи прямо противоположные. Китайская традиция с радостью принимала этот материальный мир, получала удовольствие от земных благ и видела главную цель человека в обретении личности. Именно с этим связывалось достижение желанного бессмертия. В учениях Индии, в первую очередь в буддизме, цель видели в уничтожении самого желания жить. “Избавление от страдания” — вот основной мотив учения Будды. Бежать от всепроникающего зла существования — вот цель нравственной жизни.

В отличие от китайского представления о человеке как “венце творения” в индийских учениях человек имел лишь некоторые преимущества перед животными и растениями. Так, по мысли буддизма, только человек мог осознать, что всякая жизнь есть страдание, и найти путь к тому, чтобы вырваться из круга перерождений, прекратить жить. Пожалуй, ничто, кроме буддизма, не дало столь последовательной и детально разработанной концепции отрицания личности как ценности и как реальности 4. Монотеистические религии верили в Бога как Личность.

Человек представлялся здесь творением Божьим, первая задача которого виделась в признании всемогущества Творца и поклонении Ему. Совершенствование личности связывалось с божественной помощью, и присутствие Божие ощущалось в каждом мгновении человеческой жизни, пронизывая все сферы бытия, в том числе социальную и экономическую.

Но как бы ни воспринималась Божественная реальность, каким бы ни представлялся источник нравственных законов, общий смысл этики всех религий был выражен в “золотом правиле”. Оно звучит одинаково в устах Конфуция и других учителей мудрости: “Не делай другому того, чего не желаешь себе” (Луньюй, 15, 23), преобразуясь из заповеди воздержания от зла в заповедь деятельной любви в Библии: “Люби ближнего, как самого себя” (Лев. 19, 18). 1.

Заповедь благотворительности в разных религиях мира

То и другое является воздаянием. Весь общественный порядок как будто о... Во многих индийских учениях, как, например, брахманизме и джайнизме, л... Быть милостивым по отношению к бедным и помогать просящим подаяние — э... Благотворительность необходима для душевного, а значит, и физического ... Но о какой именно благотворительности идет речь? “Совершенномудрый” че...

Отношение к благотворительности в монотеистических религиях

Так, в Талмуде говорится, что “благотворительность равна всем остальны... В ней видится веление Бога. “Если брат твой обеднеет и придет в упадок у тебя, то поддержи его …се... 25, 35—37). Лучшую форму благотворительности иудаистская традиция видит в предоста...

Отношение к благотворительности у мусульман

. По сути “закат” представляет собой налог на некоторые виды имущества и... Монотеистические религии проводят идею о том, что все земные блага мы ... Это юридически регулируемая практика милостыни, один из “столпов ислам... Отношение к благотворительности у мусульман.

Отношение к благотворительности в христианстве

5, 45). 5, 46—48). Таким образом, благотворительность понимается в первую очередь, как пр... В благотворительности христианство видит способ подражания Богу, Котор... В “Учении двенадцати апостолов” благотворительность приобретает форму ...

Отношение к собственности и богатству в монотеистических религиях

О Боге-Творце говорили и другие учения, как, например, гностики и посл... 23, 1); “Моя Вселенная и все, что наполняет ее (Пс. III. Признание возможности искушения собственностью. Если человек сосредото... Принятие социальной доктрины — знаменательное событие в истории правос...

Литература

Литература 1. Антология даосской философии / сост. В.В. Малявин, Б.Б. Виногродский. – М.: Тов-во “Клышников — Комаров и К”, 1994. 2. Клеман О. Истоки. Богословие отцов древней церкви / Центр по изучению религий. – М.: Путь, 1994. 3. Климент Александрийский. Педагог. – М.: Учебно-информационный экуменический центр ап. Павла, 1996. 4. Коран. Переводы смыслов / под. ред. Мухаммед бен аш-Шейх Саид ар-Рошд. Пер. В. Пороховой. – М.: Бук Чембэр Интернэшнл, 1991. 5. Ранние отцы церкви: Антология.

Мужи аппостольские и апологеты. – Брюссель: Жизнь с Богом, 1988. 6. Раввин Иосиф Телушкин. Еврейская мудрость. Уроки духовности, этики и истории по трудам великих мудрецов. – Ростов н/Д.: Феникс, 2001. 7. Тертуллиан. Избранные сочинения. – М.: Республика, 1994. 8. Творения преподобного Максима Исповедника.

Кн. 1. – М.: Мартис, 1993. 9. Кожевников В. А. Буддизм в сравнении с христианством. Т. 1. – М.: Изд. Дом “Грааль”, 2002. 10. Булгаков С.Н. Православие: Очерки учения Православной Церкви. – Киев: Лыбидь, 1991. 11. Вебер М. Избранное. Образ общества. – М.: Юрист, 1994.

– Конец работы –

Используемые теги: Отношение, благотворительности, мировых, религиях0.076

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Отношение к благотворительности в мировых религиях

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Основные принципы правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений
Исходя из общепризнанных принципов и норм международного права и в... свобода труда включая право на труд который каждый свободно выбирает или на который свободно соглашается право...

Отношение к смерти в различных культурах и религиях
Вряд ли найдется взрослый человек, который рано или поздно не задумался бы о смысле своего существования, предстоящей смерти и достижении… Наибольшее внимание здесь уделялось смерти и обретению бессмертия в жизни… Ортега-и-Гассет определил человека не как тело и не как дух, а как специфически человеческую драму.Действительно, в…

Национальные отношения в современном мире. Проблемы межнациональных отношений в нашей стране
Вместе с тем, существуют проверенные историческим опытом пути и методы решения национального вопроса, оптимизации национальных отношений. В системе… Вместе с тем, на формирование национальной идеи, политических установок,… Важнейшим выражением сущности национальных отношений является национальный вопрос. Национальный вопрос — это, прежде…

Экономические отношения как основа человеческой деятельности. Структура и закономерности развития эконом. отношений
К экономическим агентам относят домашние хозяйства отдельных лиц и семей... Отличительная черта экономических агентов принятие и реализация самостоятельных решений в сфере хозяйственной деятельности...

Индийские религии — религии, сформировавшиеся на Индийском субконтиненте
Инди йские рели гии религии сформировавшиеся на Индийском субконтиненте К индийским религиям относят индуизм джайнизм буддизм и... Индуи зм одна из индийских религий которую часто описывают как... Древнейшая в мире религия не имеет основателя отсутствует единая система верований и общая доктрина...

Экономические отношения как основа человеческой деятельности. Структура и закономерности развития эконом. отношений
Акционерная соб ть образуется в рез те выпуска акций и их продажи членам учредителям ЗАО и всем желающим ОАО... Арендная соб ть возн в рез те аренды трудовых коллективом имущ ва... Народная соб ть образ в рез те перехода всего им ва гос предп я в руки трудового коллектива или выкупа арендованного...

Вопрос о происхождении и сущности религии: редукционизм, агностицизм, психологизм, конфессионализм; всеобщность религии. Религиозный опыт
Понятие религии этимология определение и основные характеристики Вопрос о... Функции Социологи религии Содержание функции Компенса торная К Маркс Религия...

Кредитно-финансовые отношения между Россией и Мировым Сообществом
Сегодня Россия переживает экономический, демографический, формационный, государственный, идеологический, национальный, структурный, финансовый и… Для этого требуется незаменимый компонент - финансовый капитал, которого не… Кредитно-финансовые отношения как форма внешнеэкономических связей широко используются в мировой практике как одна из…

ВЕГЕТАРИАНСТВО В МИРОВЫХ РЕЛИГИЯХ
трансцендентальная диета Стивен Розен ОТЗЫВЫ О КНИГЕ БЛАГОДАРНОСТИ... ПРЕДИСЛОВИЕ... Люди едят мясо животных по крайней мере начиная с ледникового периода когда как считают некоторые антропологи...

Международные организации в системе современных мировых хозяйственных отношений
В настоящее время в период быстрого развития научно-технического прогресса невозможно существование государств без их взаимодействия. Их взаимодействие может осуществляться как через экономические, так и… В современном мире именно с помощью международных организаций осуществляется сотрудничество между государствами.…

0.038
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам