Основные особенности

Основные особенности. Основной особенностью сект по сравнению с другими религиозными организациями является ее молодой возраст.

Как правило, со временем секты или исчезают, или превращаются в полноценные деноминации или отдельные религии.

Понятие секта редко приложимо к религиозным организациям, существующим более 100-200 лет. В то же время надо помнить, что такое разделение характерно прежде всего для христианства, за пределами которого понятие церковь, как правило, не используется. Вероучительные особенности Для сект характерен более или менее выраженный доктринальный конфликт с исходной конфессией, себя они рассматривают, как единственно верный способ ко спасению.

Также для сект особенно возникших в рамках христианства характерны обвинения исходной конфессии в искажении вероучения и призывы к возврату к первоначальным истокам. Различные группы, вышедшие из Православия в XVII-XVIIIвв. духоборы, молокане, скопцы, хлысты и др. именуются сектами, поскольку отвергают многие доктринальные положения православия, в то же время отдельные автокефальные православные Церкви и даже неканонические православные юрисдикции никогда не именуются сектами, поскольку вероучительно ничем не отличаются от других православных церквей.

Временная компактность и наличие выдающегося лидера если само христианство возникло как секта в рамках ветхозаветной религии см. например, слова первосвященника Анании об апостоле Павле Нашедши сего человека представителем Назорейской ереси в других переводах- секты Деян. 24 5 , то основные христианские направления нельзя назвать сектами, так как они как правило формировались в течение долгого времени хотя формальное разделение часто можно точно локализовать во времени, а не были сформированы за несколько лет вокруг определенного лидера.

То же самое касается автокефальных православных церквей и самостоятельных древневосточных церквей. В то же время многие протестантские деноминации возникли именно как секты баптизм, методизм, меннонизм, квакеры, поэтому этот термин долгое время употреблялся по отношении к многим или даже всем протестантским направлениям но не к самому протестантизму, как целому.