возникновение и эволюция христианства

Содержание Введение….3 Глава 1. Христианские источники о происхождении Иисуса Христа Историчность образа Иисуса Христа….5 Глава 2. Христианство и иудаизм. Основное содержание новозаветной проповеди…9 Глава 3. Социокультурные предпосылки возникновения христианства…14 Глава 4. Церковь как божественное установление и социальная организация…21 Заключение….34 Список литературы….36 Введение Наряду с буддизмом, к числу мировых религий, имеющих наиболь¬шее число сторонников, относится христианство.

По данным ООН, в настоящее время в мире насчитывается около 1,5 миллиарда после¬дователей христианства. Христианство — это собирательный тер¬мин для характеристики трех основных направлений: православия, католицизма и протестантизма. Каждое из этих крупных направле¬ний в свою очередь, подразделяется на ряд более мелких вероиспо¬веданий и религиозных организаций.

Но все их объединяют общие исторические корни, определенные положения вероучения и куль¬товые действия. В центре христианства находится образ богочеловека — Ии¬суса Христа, который своей мученической смертью на кресте пост¬радал за грехи человечества, но тем самым снял с него эти грехи, примирил человеческий род с Богом. А своим воскресением он от¬крыл для тех, кто в него уверовал, новую жизнь, путь к воссоедине¬нию с Богом в Божественном царстве. Слово «Христос» — это не фа¬милия и не имя собственное, а как бы титул, звание, присвоенное че¬ловечеством Иисусу из Назарета.

Христос переводится с греческого как «помазанник», «мессия», спаситель. Этим нарицательным име¬нем Иисус Христос связывается с ветхозаветными преданиями о приходе на израильскую землю пророка, мессии, который освободит свой народ от страданий и установит там праведную жизнь — Божье царство. Священной книгой христиан является Библия, которая состо¬ит из двух частей.

Ветхий завет — священная книга последователей иудаизма и Новый завет, излагающий важнейшие этапы жизни со¬здателя христианства — Иисуса Христа и основные положения его учения. Новый завет состоит из четырех Евангелий. Слово «еванге¬лие» в переводе с греческого означает благовествование или Радостная весть. Два из этих Евангелий — от Матфея и от Иоанна, припи¬сываются непосредственно ученикам Иисуса Христа, а два других — от Марка и от Луки — ученикам учеников Иисуса Христа. Помимо Евангелий в Новый завет входят «Деяния апостолов» — первых уче¬ников Христа и проповедников христианства, послания апостолов христианским общинам и, наконец, Откровение Иоанна Богослова или Апокалипсис.

Христианство возникло в I в. новой эры на территории Восточ¬ной части Римской империи в Палестине. Новая эра и начинает свой отсчет со времени рождения Иисуса Христа. Такой порядок летоис¬числения был предложен в VI в. н. э. До этого все страны Средиземно¬морья вели летоисчисление со времени основания Рима. По этому ле¬тоисчислению рождение Иисуса Христа совершилось в 747 году от основания Рима. Как отмечал отец А. Мень, уже в нашем веке из со¬поставления всех исторических сведений о событиях того времени было установлено, что рождение Иисуса Христа произошло ранее даты, принятой в VI в. Таким образом можно утверждать, что Рождество Христово совершилось в 7-6 гг. до «Р. X.» . Глава 1.

Христианские источники о происхождении Иисуса Христа Историчность образа Иисуса Христа

1,22-23). Бауэр оспаривал историчность Иисуса Христа на основе вывода, что христ... Пилат осудил его на распятие и смерть. 3-10). Они обвинили его в кощунстве и подстрекательстве против влас¬тей и при...

Социокультурные предпосылки возникновения христианства

н. Ведь он есть то целое, что ты видишь, совершенство во всех составляющи... Они трактовали божество как не¬кое абстрактно-безличное первоначало, п... «То, что — личность, неповторимо и неразрушимо, не состав¬лено из чего... От него всякая форма, всякая устойчивость и определенность, Взятый сам...

Церковь как божественное установление и социальная организация

Итак, раннехристианские общины не представляют собой церковной организ... Христиан первоначально отождествляли с иуде¬ями. Подстрекаемый такими слухами, римский плебс неоднократ¬но устраивал ма... Через два года Миланским эдиктом Константина и Лициния христианство бы... каноническое право римско-католической церкви стало вводиться декретам...

Заключение

Заключение На самом деле, и это все подтверждается ходом исторического развития общественной практики, нормотворческая деятельность церкви приобретает юридический характер по вполне земным зако¬нам, а именно в силу того, что религиозные нормы, регулирующие деятельность церкви и верующих, санкционируются государством и обеспечиваются государственным принуждением.

Со времени при¬знания христианства государственной религией Римской империи постановления вселенских соборов официально утверждались рим¬ским императором. И именно в силу этого утверждения они приобре¬тали характер правовых актов. Помимо этого императоры издавали специальные церковные законы, которые вошли в каноническое право. В частности, несколько титулов книги Кодексов Юстиниана содержат в себе нормы, посвященные церкви.

Первый титул, изла¬гая догматы христианской веры, возводит их в рамки правовых норм. Он начинается законом императора Феодосия, повелевающим всем подданным Риму народам исповедовать христианство. Нормы трех последующих титулов посвящены устройству церкви, церковному имуществу привилегиям церкви и духовенства, церковному суду и т. д. В кодекс Юстиниана вошли законы его предшественников. Мно¬жество норм, регулирующих дела церкви, содержатся в конститу-циях(новеллах), изданных Юстинианом после кодификации.

Цер¬ковные законы издавались и приемниками Юстиниана, особенно Львом Мудрым (конец IX — начало Х в.). Важный источник католического права — капитулярии франкских королей — постановления, принятые собранием духов¬ных и светских баронов и получивших королевское утверждение. Особое значение в формировании канонического права католицизма принадлежит конкордатам — договорам между государствами и римским папой, регулирующим широкий круг вопросов, связанных с церковью государственными отношениями.

Так, например, один из первых конкордатов, Вормский конкордат 1122 года, заключенный между папой римским КалликсТом II и германским императором Ге¬нрихом IV, санкционировал юридическую правомерность 74-го апо¬стольского правила (канона) о привилегированной подсудности, в со¬ответствии с которым дела всех духовных лиц изымались из компе¬тенции светских судов и рассматривались лишь церковными судами. Отношение церкви и государства, регулирование всех сто¬рон жизни русской православной церкви и других конфессиональ¬ных организаций — занимают одно из центральных мест в «Своде за¬конов Российской империи». Эта часть «Свода законов» лежала в ос¬нове канонического права Русской православной церкви.

Список использованной литературы Амусин И. Д. Кумранская община. М 1983. Библия. Книги Ветхого и Нового Заветов. М 1980. Донини А. У истоков христианства. М 1979. Косидовский 3. Библейские сказания.

М 1975. Косидовский 3. Сказания евангелистов. М 1987. Крывелев И. История религий. Т. 1, 2. М 1975, 76. Кубланов М. М. Новый Завет. Поиски и находки. М 1968. Мень А. История религии. М 1992. Т. 1. Мень А. Сын человеческий. М 1992. Ренан Э. Евангелия. Второе поколение христианства. М 1991. Свенцицкая С. От общины к церкви. М 1984. Энгельс Ф. Бруно Бауэр и первоначальное христианство //Маркс К Энгельс Ф. Соч. Т. 19. Энгельс Ф. Книга откровения //Маркс К, Энгельс Ф. Соч. Т. 21. Энгельс Ф. К истории первоначального христианства //Маркс К, Энгельс Ф. Соч. Т.22.