Буддизм и его направления

Содержание Введение… I. Сиддартха Гаутама – основатель религии 1. Жизнь Сиддхартхи… 2. Просветление… II. Буддизм 1. История распространения… 6 2. Три Драгоценности буддизма… 3. Космология… 4. Принципы вероучения Будды….5. Понятие и состояние нирваны…6. Буддизм в современных странах Азии… III. Направления в буддизме и особенности их учений 1. Хинаяна (Малая колесница)…2. Махаяна (Великая колесница)….3. Ваджраяна (Алмазная колесница, буддийский тантризм)… 29 Заключение….…30 Список использованных источников….32 Введение Культурно-психологические традиции в буддизме имеют тысячелетнюю историю и является объектом пристального внимания культурологов и религиоведов.

Возникший в VI веке до н. э. буддизм, одна из трех мировых религий, определил, без преувеличения, все развитие индийской (и не только индийской) культуры.

Она развивалась как сложный конгломерат религиозной догматики и экзегетики, философского дискурса, обрядности, имеющей различное и сложное происхождение. Распространение буддийской культуры из Индии в Тибет, Монголию, Китай, Японию, страны Южной и Юго-Восточной Азии способствовало появлению в национальных культурах этих стран новых для них элементов и в то же время обогащало саму индийскую культуру разнообразными этническими традициями и обрядами.

Мне интересна эта религия, что она представляет из себя, чем отличается от других религий, что между ними общего и различного. В своем реферате я занялась изучением философии, истории буддизма, его направлений. Основателем этой – в равной мере философии и религии – стал Сиддхартха Гаутама. Его личность также интересна, как и религия. Имя Сиддхартха, «стремящийся к цели», было дано ему при рождении, а Буддой (просветленным) он стал после многих лет странствий, поисков истины и самого себя. Каким образом это произошло? Будда дошел до неизмеримой бездны отчаяния и разочарования, до состояния абсолютной ясности понимания того, что все желания, расчеты, надежды совершенно бесполезны, что жизнь – ловушка, темница, из которой нет выхода.

Но его мощный дух нашел выход в вертикальную плоскость бытия. Выход – уход в нирвану, где душа человека, как свет угасающей звезды, сливается с ослепительнейшим светом безмерной вечности, возвращаясь в свое истинное лоно. Интересны также взгляды буддистов на строение мира, на жизнь и смерть.

Каждая религия по-своему объясняет жизнь человека, ставит перед ним разные цели, по-разному учит жить. В этом смысле буддизм – срединный путь между жизнью наслаждений, отданной удовольствиям, и жизнью страданий, истязаний. Обе Будда считал ничтожными, призывая к срединному пути. Каким образом так жить и как выйти из круга жизней, сансары? Учение Будды глубоко нравственно. Он учил: «никогда в этом мире ненависть не побеждается ненавистью», «пусть человек одолеет гнев благодушием, а зло – добром», «можно победить тысячу людей в бою, но величайший победитель – тот, кто одержит победу над самим собой». Четыре нормы поведения, проповедуемые Буддой: «предотвращать зло, пресекать зло, способствовать возникновению добра, поддерживать добро». Сюда можно добавить и такие его слова: «Не отвечай злом на зло, всегда твори добро.

Умение прощать – удел сильных. Слабые никогда не прощают». Эти нормы поведения схожи с христианскими.

Мне интересна восточная культура. Религия Индии, буддизм, оказала на нее большое влияние, как и на культуру других стран, в которых распространилась. Изучение такой загадочной страны как Индия, невозможно без изучения религии. В реферате я постаралась отразить наиболее важные аспекты этой глубокой темы, которую до конца изучить и узнать, наверное, нельзя. I. Сиддартха Гаутама – основатель религии 1.

Жизнь Сиддхартхи

Жизнь Сиддхартхи. д.), но и является предпосылкой конечного освобождения в нирване (для ... Будда не оставил после себя преемника, а объявил таковым Закон, следов... Буддизм 1. .

История распространения

Буддизм – одна из трех (наряду с христианством и исламом) мировых рели... В страны Средней Азии буддисты пришли в 1 в. . э.), объединившего северо-восточную, северную и центральную Индию, сви... На острова Малайского архипелага (прежде всего Яву и Суматру) буддизм ...

Три Драгоценности буддизма

Буддизм никогда не знал ни единой церковной организации (даже в рамках... Главными из этих вершин являются Просветление (бодхи) и Успокоение (ни... 3) Есть сангха — община равных, не имеющих никакой собственности, нище... 3. — христианства: Иисуса Христа назвали великим небесным бодхисаттвой, в...

Принципы вероучения Будды

В одном из раннебуддийских текстов говорится: «Ни хождение нагим, ни с... . Равенство людей по рождению было одной из «первооснов» учения. Видно, что предлагавшееся учение – это не умозрительная схема, а конкр... Он представляет собой постепенную трансформацию сознания и психики чел...

Понятие и состояние нирваны

э.), Кушан на севере и Сатаваханов на юге Индостана во 2-3 вв Гуптов(5... монахов тхеравады, большинство из которых было убито или изгнано из ст... монастырей и храмов, более 250 тыс. в Непале появились беженцы-монахи из Тибета, способствовавшие возрожде... Буддхагхоша и Васубандху.

Заключение

Заключение В своей Бонаресской проповеди Будда говорил, что существуют две крайности, от которых следует оставаться вдали.

Одна – жизнь наслаждений, отданная похоти и удовольствиям, это жизнь низменная, недостойная, ничтожная, противная духу. Другая крайность – жизнь добровольных страданий (к этому призывал джайнизм, возникший одновременно с буддизмом) – это жизнь мрачная, недостойная, ничтожна. Совершенно далек от этих крайностей, он познал срединный путь, который открывает глаза, ведет к покою, познанию, просвещению, нирване, восьмеричный путь. Святая истина о страданиях такова: рождение есть страдание, болезнь есть страдание, соединение с немилым, разлука с милым, недостижение желаемого – то есть пятикратная привязанность к земному есть страдание.

Святая истина о прекращении страданий такова: устранение жажды наслаждений, жажды бытия и жажды могущества. Учение Будды действительно срединное – между эгоизмом брахманизма и самоистязанием джайнизма. Буддизм оказался преемлемым для различных слоев населения не только в Индии, но и других стран.

Наиболее привлекательными в нем остаются идея гармонии с природой, в том числе с природой человека, идея возвышения над суетой и разрушительными стремлениями, поиска нравственной основы в жизни, мысль о том, что ничего нельзя добиться насилием. Различия исторических и культурных условий, в которых распространялся буддизм, привели к формированию его ветвей

Список использованных источников

2) Полищук, В.И. – Новосибирск: Наука, 1990. – 735 с. Н.В. – 302[1] с.:ил..