рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Феномен современной массовой каббалы мнение стороннего наблюдателя

Феномен современной массовой каббалы мнение стороннего наблюдателя - раздел Религия, Каббала как мистическое учение в иудаизме Феномен Современной Массовой Каббалы Мнение Стороннего Наблюдателя. Феномен О...

Феномен современной массовой каббалы мнение стороннего наблюдателя. Феномен объясняется тем, что в наши дни работают активно привлекают последователей две крупные транснациональные организации, именующие себя каббалистическими Центр каббалы семейства Бергов и Академия каббалы Михаэля Лайтмана. Со стороны может сложиться впечатление дележа рынка потенциальных адептов этими двумя структурами.

Берги вербуют сторонников в среде малообразованной публики. Диковинная смесь каббалистической и астрологической терминологии, обрядовость, амулеты, обещания платным последователям лучшего секса и бизнеса не заслуживают серьёзной критики и не способны ввести в заблуждение элементарно образованного человека, зато имеют успех в обывательской среде. Лайтман, напротив, аппелирует к начитанной публике, примеряющей к себе различные пути духовного познания.

Лекции и тексты Лайтмана имеют целью привлечь именно образованного человека и предлагают ему такой путь изучение каббалы с целью открытия в себе 6-го чувства для непосредственного восприятия и изучения высших миров. При знакомстве с Лайтманом следует учитывать следующее В традиционной каббалистической литературе нет прямых упоминаний о 6-м чувстве, также как пока нет известий о том, что кто-либо из учеников Лайтмана смог его обрести в результате обучения.

В буддизме и других восточных религиях 6-м чувством называют разум. В традиционной каббале существует строгий запрет на её изучение мужчинами моложе сорока лет, равно как не изучившими близко к тексту Талмуд и Танах. Традиционная каббала неразрывно связана с иудаизмом в его наиболее ортодоксальных формах и ни в коем случае не претендует на научное познание иных миров. Обучение каббале без знания иврита сходно с изучением музыки без знания нотной грамоты. Нет оснований предполагать, тем не менее, что Михаэль Лайтман параллельно Бергам всего лишь монетезирует бренд каббала. Вероятнее всего, мы имеем дело с неадекватно абсолютизированным личным опытом человека, попытавшегося совместить научные знания первой половины своей жизни с трансперсональными переживаниями второй.

Размышляя над лекциями харизматичного каббалиста Лайтмана, следует учитывать, что его утверждения о единственности и даже обязательности каббалистического пути для всего человечества слишком преувеличены.

За 5 000 лет своей сознательной истории человечество открыло множество способов достижения трансперсонального опыта. От цветка, приподнятого Шахьямуни, до Иисусовой молитвы. От медитации в полусне до страстного зикра. При этом нельзя сомневаться в возможности достижения результата трансперсонального состояния всеми этими способами, ибо самими достигшими и результат и способ всегда и всюду описываются одинаково - преодоление барьеров фильтров сознания - путём развития в себе альтруизма отказа от материальных целей, отрешения от мирских забот - для единения слияния с трансцендентной энергией Светом, Творцом, Святым духом и т. д Из всех мировых религий, пожалуй, только христианство отвергает поиск такого пути. Например, в православии святыми отцами церкви запрещено искание высших духовных состояний путем различных медитаций и т.п т.к. без очищения души через покаяние, исповедь, причастие и оставление греховного образа жизни подобные способы не могут привести в соединение с истинным Творцом, а как раз наоборот - с падшими духами.

Йоги, буддийские монахи, каббалисты, суфисты, исихасты, многие-многие другие, равно как и настоящие художники, музыканты, поэты всегда имеют перед собой одну и ту же цель непосредственное единение с Высшим через преодоление барьеров сознания.

Любые же утверждения о том, что какой-либо из путей к этой цели - есть единственно верный научный путь к Творцу, выглядят, по меньшей мере, неуважительно к тысячелетней истории и опыту человечества.

Людям, не имеющим достаточного багажа общечеловеческих знаний, следует учитывать также, что обе каббалистические организации несут в себе ряд признаков тоталитарных сект обязательство отдавать наверх 10-20 доходов и сбережений, ограничения на общение с семьей и др. 4.2.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Каббала как мистическое учение в иудаизме

Статья из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона , 1890 - 2. Диакон Андрей Кураев. Можно ли спастись вне Церкви? 3. Лев А. Тихомиров. Каббала и каббалистическое учение 4. Мадонна исполняет песню Исаак 5. О.… Иудаизм рассматривает Каббалу как четвёртый, наиболее глубокий уровень понимания Торы. Тем самым, считается, что…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Феномен современной массовой каббалы мнение стороннего наблюдателя

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Источники Каббалы
Источники Каббалы. Фундамент средневековой каббалы был заложен в Вавилонии и Византии в VII-VIII вв когда появилось довольно много мидрашей с выраженными каббалистическими тенденциями. Одни

Ранняя еврейская мистика
Ранняя еврейская мистика. Столетия, последовавшие после возвращения из вавилонского пленения в 6 в. до н. э свидетельствуют о растущей интенсивности спекуляций о существах-посредниках между

Каббала в сефардских общинах
Каббала в сефардских общинах. Соломон Ибн Гвироль XI в. оказал существенное влияние на развитие каббалы своими аллегорическими толкованиями Танаха, которые, например, Авраам ибн Эзра считал

Каббала в Европе до хасидизма
Каббала в Европе до хасидизма. Немецкая школа Иегуды Хасида ориентировалась на разработку проблем этики, человеческого совершенства и праведной жизни. Рабби Элазар из Вормса ум. 1238 писал о

Каббала в Европе Движение Хасидизма
Каббала в Европе Движение Хасидизма. Широкое распространение Каббалы в европейских общинах связывается, как правило, с движением Хасидизма. Поставив во главу угла духовные мотивы любви к бли

Учение Йегуды Ашлага - Бааль Сулама
Учение Йегуды Ашлага - Бааль Сулама. Огромное влияние на развитие Каббалы в XX и XXI веках оказал каббалист Йегуда Ашлаг называемый также Бааль Сулам Бааль Сулам-хозяин лестницы ивр. Йегуда Ашлаг н

Учение рава Авраама-Ицхака Кука
Учение рава Авраама-Ицхака Кука. Каббала является фундаментом учения рава А. И. Кука 1865-1935, Главный раввин Израиля в 1921-1935 и составляет основу религиозного сионизма. Школа р. Кука на

Основное учение каббалы
Основное учение каббалы. Умозрительное учение Каббала исходит из идеи сокровенного, неизреченного Божества, которое, будучи выше всякого определения как ограничения, может быть названо только энсоф

Предназначение Каббалы
Предназначение Каббалы. Каббала раскрывает тайный смысл Торы, которая рассматривается в качестве глубокого мистического кода. С точки зрения изучающих Каббалу, причиной всех проблем человечества в

Феномен критиков современной каббалы
Феномен критиков современной каббалы. При знакомстве с критикой современной каббалы необходимо учитывать следующее Наиболее весомая критика современной поп каббалы исходит от авторитетных каббалист

Ответ на критику феномена современной массовой каббалы мнение последователя Михаэля Лайтмана
Ответ на критику феномена современной массовой каббалы мнение последователя Михаэля Лайтмана. Процесс отрыва иудаизма от каббалы начал не Лайтман. Его начали ортодоксальные равины, не принявшие отм

Разногласия среди современных течений в Каббале
Разногласия среди современных течений в Каббале. По мнению сторонников подхода ортодоксального иудаизма, человек не Богобоязненный, не обладающий достаточным уровнем знания иудаизма и не живущий в

Влияние Каббалы на знаменитых философов и учёных
Влияние Каббалы на знаменитых философов и учёных. Утверждения о том, что якобы такие греческие философы как Пифагор и Платон испытали влияние Каббалы, в последнее время отвергаются историками.

Бенедикт Спиноза и Каббала
Бенедикт Спиноза и Каббала. Соломон Маймон, в молодости изучавший каббалу, обратил внимание на близость к ней спинозизма Каббала - это только расширенный спинозизм erweiterter Spinozismus. Впоследс

Исаак Ньютон и Каббала
Исаак Ньютон и Каббала. латинский перевод книги Зоар, принадлежавшей Исааку Ньютону В книге Религия Исаака Ньютона Франк Мануэль писал Ньютон был уверен, что Моисею были известны все научные тайны.

Христианство и Каббала
Христианство и Каббала. В XV в. в Европе появляется движение, утверждающее, что истинный, скрытый смысл каббалы - христианский источник не указан 20 дней , Основоположником христианской каббалы ста

I века и Каббала
I века и Каббала. Римские Папы эпохи XVI века не усматривали противоречий между Каббалой и Христианством. Так, например, первое печатное издание книги Зоар было издано христианами по личному указан

Влияние Каббалы на современную культуру
Влияние Каббалы на современную культуру. Общее распространение Каббалы в конце ХХ в начале XXI века привлекло к изучению Каббалы многих деятелей культуры и искусства. Каббалу в различных изл

Критика Каббалы в иудаизме
Критика Каббалы в иудаизме. В начале XX века один из лидеров йеменских раввинов Ихие Капах выступил против Каббалы в целом, объявив Зоар и писания Ари лжеучениями. Он написал книгу Войны Все

Суть критики
Суть критики. Ряд православных священников и публицистов высказали критические мнение о каббале. Они считают, что каббала является эзотерическим учением, использующим астрологию, магию и отр

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги