Феномен критиков современной каббалы

Феномен критиков современной каббалы. При знакомстве с критикой современной каббалы необходимо учитывать следующее Наиболее весомая критика современной поп каббалы исходит от авторитетных каббалистов в ортодоксальных еврейских кругах, которые не являются сторонними наблюдателями по отношению к каббалистическим источникам и практикам.

Ряд критиков являются сторонними наблюдателями. Даже те из них, кто посвятил всю свою жизнь изучению каббалы, изучали её со стороны, не занимаясь собственно каббалой. Это характерно и для израильских вузов, где специалистами по каббале называют фактически специалистов по истории каббалы, что далеко не одно и то же. Подобный феномен можно наблюдать и по данной статье, в которой значительное большинство материала посвящено истории каббалы и обсуждению её последователей, но не самой каббале.

Знакомство сторонних наблюдателей с каббалой сводится, как правило, к знакомству с её вульгарной формой, распространившейся во времена Рима и в средние века среди христиан и оттуда вернувшейся назад в иудаизм, который постепенно отрывался от настоящей каббалы, начиная со времён АРИ. Знакомые с вульгарной каббалой часто путают её с мистикой, магией и различными восточными практиками.

Современную каббалу критикуют одновременно и за излишнюю религиозность, и за излишнюю светскость, что связано с разным понимаем сути каббалистического учения среди традиционных евреев, и поп каббалистов. К вопросу о том, что некоторые раввины иногда весьма уважаемые и квази-каббалисты говорят о необходимости повсеместного и широкого изучения Каббалы как рассказывается далее о р. Куке и др следует дать два таких замечания в иудаизме окончательное решение с древнейших времен всегда принималось большинством раввинов при чём всегда имелись мудрецы, имевшие прямо противоположное мнение и меньшинство обязано было подчиниться ему. То есть если сегодня большинство ортодоксальных раввинов выступают против популяризации Каббалы, то так оно и должно быть учение хасидизма является, согласно мнению его приверженцев, упрощенной формой Кабаллы и его широкое изучение, наоборот, очень приветствуется.

Все это относится к религиозным и возвращающимся к Традиции евреям.

По иудаизму, еврею, который не соблюдает заповеди и не изучает открытую часть Торы, запрещено обращаться к её закрытой части, поскольку он подвергает себя неописуемой опасности. Кроме того, он даже теоретически не способен правильно понять Каббалу, не обладая познаниями в смежных частях Торы. 4.3.