рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Суть критики

Суть критики - раздел Религия, Каббала как мистическое учение в иудаизме Суть Критики. Ряд Православных Священников И Публицистов Высказали Критически...

Суть критики. Ряд православных священников и публицистов высказали критические мнение о каббале.

Они считают, что каббала является эзотерическим учением, использующим астрологию, магию и отрицающим единого Творца. Протодиакон Андрей Кураев, б. пресс-секретарь Патриарха Московского и Всея Руси Алексия Второго, связывает появление каббалы с отказом евреев принять христианство. Наиболее жёсткую оценку каббале дал Михаил Воробьёв, настоятель храма в честь Воздвижения Честного Животворящего Креста Господня г. Вольска, назвав её чуждым и враждебным христианству оккультным учением . 9.2.2. Примеры критики.

МНЕНИЕ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ на каббалу Диакон Андрей Кураев 2 Религия Завета навязывается Израилю, а не творится им. И когда Израиль не принял Новый Завет, когда ушли пророки, и ушла Благодать Божия - он, наконец, вполне предался желаниям своего сердца и создал себе религию. Он создал Каббалу. Всё то, что было запрещено Ветхим Заветом, есть в Каббале - магия и оккультизм, астрология и отрицание Единого Личного Бога-Творца. Священник Михаил Воробьёв 1 Православная Церковь оценивает каббалу как чуждое и враждебное христианству оккультное учение.

Христианство является принципиально не эзотерической религией. Все содержание Божественного Откровения содержится в Священном Писании и Священном Предании Церкви, которое открыто всем. В Церкви нет секретов, доступных только посвященным, нет никакого тайного знания. В Библии нет никаких зашифрованных смыслов понять Божественное Откровение можно не на основе интеллектуальной или магической дешифровки, как утверждают кабаллисты, но жизнью в благодати Святого Духа. Как пишет апостол Павел Бог хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины 1 Тим. 2, 4 . Более расширение и четко дает мнение церкви иеромонах Иов. Отвечает иеромонах Иов Гумеров Каббала евр. qabbalah - принятие, предание - мистическое учение и мистическая практика в иудаизме.

Это эзотерическое теософское учение по духу совершенно чуждо Священному Писанию, ибо Божественная истина, содержащаяся в святой Библии, имеет целью спасение всего человечества.

Поэтому о каком-то тайном знании речи быть не может. Не тайно Я говорил, не в темном месте земли не говорил Я племени Иакова напрасно ищете Меня. Я Господь, изрекающий правду, открывающий истину Ис.45 19 . Слово Божие есть Откровение о путях нашего спасения. Священное Писание остается для нас сокровенным в той мере, в какой мы приступаем к чтению его, не очистив от грехов совесть, не освободившись от предрассудков, ложных идей и предубеждений. Только по мере духовного совершенствования человек оказывается способным вместить высокое духовное содержание Писания.

Тайна Господня - боящимся Его, и завет Свой Он открывает им Пс.24 14 . Изложению каббалы посвящены две книги Сефер Иецира Книга создания и Зогар Блеск. Первая написана, вероятно, в 6-7 веках по Р.Х. Утверждение самих каббалистов о существовании Сефер Иецира уже во время патриарха Авраама абсолютно мифично и не имеет никаких доказательств.

Напротив, присутствие в этих книгах философских идей поздней античности гностицизма, неоплатонизма и др. полностью опровергают это мнение. Автором Зогар считается испанский каббалист Моше Моисей де-Леон. Время написания - около 1300 год. Желание современных каббалистов М. Лайтман. Книга Зогар, М 2003, с.185 сделать автором Зогар ученика раби Акибы Шимона бар Йохая, жившего во 2-м веке по Р.Х противоречит мнению специалистов Арамейский язык во всех этих восемнадцати разделах один и тот же, и во всех них он обнаруживает одни и те же индивидуальные особенности.

Это тем более важно, что ни в каком смысле не тот живой язык, на котором могли говорить Шимон бар Йохай и его друзья в первой половине II в. н.э. в Эрец-Исраэль. Арамейский язык Зогара - чисто искусственное создание. Это литературный язык автора, который почерпнул знание его исключительно из документов еврейской литературы и который выработал свой собственный стиль, руководствуясь определенными субъективными критериями.

Высказанное некоторыми учеными предположение о том, что лингвистический анализ обнаружил в Зогаре ранние пласты, не было подтверждено современным исследованием. Во всех этих сочинениях дух средневекового иврита а именно иврита XIII века проступает сквозь арамейский фасад Г.Шолем. Основные течения в еврейской мистике. М Иерусалим, 2004, с. 216 . Каббала разделяется на умозрительную каббала июнит и прикладную каббала маасит. Центральной категорией каббалы июнит является Эн соф Не-нечто или Бесконечное. В отличии Бога Священного Писания Эн Соф не имеет имени, потому что безличен, непознаваем, невообразим.

Ему не может быть приписано какое-либо свойство. Эн Соф открывается в своих проявлениях не всем, а еврейским мистикам. Основным проявлением Эн-Соф является первочеловек Адам Кадмон. Через него путем эманации происходят 10 сефирот, которые являются атрибутами Бога. Десять сефирот представляют собой мистическое тело Адама Кадмона Небесного Адама. Он появляется в результате эманации и не имеет образа и подобия.

Земной Адам создается по образу Небесного Адама. Десятая сефирота называется Царство Мальхут. Она объединяет все девять сефирот. Мальхут Царство обозначено в Зохаре как кнесет Исраэль, мистический прототип общины Израиля - Шхина. А.Ф.Лосев в Диалектике мифа пишет Так, сущность всей Каббалы, как сообщил мне один ученый еврей, большой знаток каббалистической и талмудической литературы у которого я, по скверной привычке европейского наблюдателя, доискивался точно узнать о неоплатонических влияниях в Каббале, заключается вовсе не в пантеизме, как это думают либеральные ученые, сопоставляющие учение об Эн Софе и Зефиротах с неоплатонизмом, а скорее - в панизраэлизме каббалистический Бог нуждается в Израиле для своего спасения, воплощается в него и становится им, почему миф о мировом владычестве обоженного Израиля, от вечности содержащегося в самом Боге XIV.3 . Каббалисты установили соответствие отдельных сефирот с частями человеческого тела. Знакомясь с этой примитивной мифологической схемой структуры космоса, трудно отделаться от вопроса, который сами каббалисты не ставят каков источник этого знания ? Как удалось узнать, что сефирот Корона Кетэр - чело Тифэрет - грудь Торжество Нэцах и Величие Ход - бедра человека? Эзотерическое учение Сефер Иецира и Зогар принципиально несовместимо с библейским учением о Боге, мире, человеке и путях спасения человечества. Умозрительная каббала представляет собой соединение элементов гностицизма II-III веков по Р.Х. и неоплатонизма.

У гностиков заимствовано учение о 10 зонах, которые составляют плерому вселенскую полноту. Гностиков и каббалистов роднит дуализм, идея извечной вражды начал добра света и зла тьмы. Дуалистическое мировоззрение в каббале имеет прямое выражение в Сефер Иецира Мишна 4 Также одно против другого создал Творец добро против зла, зло против добра, добро из добра, зло из зла, добро различает зло и зло различает добро, доброта хранится для хороших и зло для злых часть 10 . Очевидно, что учение, которое приписывает злу онтологический статус, ведет к оправданию зла. Напротив, по Священному Писанию, зло не было сотворено Богом, а возникло как результат злоупотребления даром свободы, данной Богом Своим творениям - ангелам и людям.

Исследователи указывают еще один языческий источник каббалы.

По мнению В.С.Соловьева, специально изучавшего в 1875 году в Британском музее средневековую каббалу Ангелология каббалы, заимствованная главным образом у персов, состоит из формальных классификаций замечательна только идея солнечного ангела Митатрона вероятно, эллинизация персидского Митры, высшего посредника между Богом и вселенной иногда он отожествляется с арх. Михаилом, а иногда с Мессией.

Наш материальный мир не есть еще самая низшая степень в эманации божественного света в том крайнем пределе, где этот свет совсем теряется в полном мраке, образуется так наз. шелуха бытия, или скорлупы клиппот это нечистые духи или бесы, столь же многочисленные как ангелы и души, ибо на всякое ядро может быть своя скорлупа.

Эта нечистая шелуха не имеет собственной сущности она может исчезнуть, но не может очиститься.

Человеческие души, напротив, призваны к очищению и совершенству. Главное средство для этого - перевоплощение оно двух родов круговорот гильгуль и прививка иббур, первый состоит в постепенном прохождении всех сфер бытия все в новых телах до полного очищения, иббур же означает особое соединение отжившей души с живым человеком, на 7 или даже на 14 году возраста Каббала Собр. соч Брюссель, 1966, т. X, с. 342-43 . Каббалистическое учение представляет собой ярко выраженный пантеизм Бог и мир понимаются как одно целое.

Мир является лишь обнаружением, проявлением Бога. Пантеизм таит в себе внутреннее противоречие. Логическим следствием его неизбежно является сначала умаление Бога, а потом - отрицание, потому что Ему приписываются все несовершенства мира. Судя по французским и немецким переводам каббалы, в течение столетий возникшей из отдельных трактатов и кодифицированной в XIII в можно с уверенностью сказать, что это - самый настоящий неоплатонизм, но только не античный, где проблема человека не ставилась, а средневековый иудейский к котором действительно все ступени эманации пронизаны идеей человека.

В каббале чувствуется весьма напряженная сексуальная атмосфера, так что это - какой-то мистико-сексуальный социализм. А.Лосев. Владимир Соловьев и его время, М 1990, с.251-52 . Вселенную каббалисты разделяют на мужское и женское начала.

Правые и левые сферы являются соответственно мужскими и женскими. Вселенная представляется как любовный союз, как единение мужского и женского начал. Отношения между сферами интерпретируется с помощью символики пола. Природа этой мистической символики представляет собой одно из главных препятствий для правильного понимания такого труда мистической экзегезы, как Зохар и все же эта тщательно разработанная и подчас причудливая символика служит ключом к его особому религиозному миру. Даже такой выдающийся ученый, как Р.Херфорд, доказавший свое понимание сущности иудаизма, пишет о символике, которая часто кажется совершенно нелепой, а иногда грубой и отталкивающей Г.Шолем. Основные течения с. 270 . Прикладная каббала каббала маасит является разновидностью магии.

Она широко использует амулеты и медитацию. Для гадания используются карты Таро. Каббалисты приписываю мистический смысл буквам и числам.

Символический каббалистический язык состоит из 10 цифр и 22 букв еврейского алфавита. Вместе они составляют 32 пути премудрости. По мнению самих каббалистов с помощью 10 цифр можно все исчислить, а посредством 22 букв написать всевозможные книги. Каббалистическая нумерология пытается вычислить сакральное значение каждого слова, суммируя числовые значения букв еврейского алфавита гематрий. Путем перестановки букв в определенном порядке каббалисты получают из одного слова другое с совершенно иным смыслом темура. Используется еще один метод в двух вариантах нотарикон А. Буква слова принимается за начальную букву другого слова.

Получается из одного слова целое предложение. Б. Из первых, последних или средних букв предложения составляют новое слово или предложение. Эта оккультная числовая и буквенная магия ничего общего не имеет со смыслом Священного Писания. Библейские тексты не содержат никакого кода или шифра.

Притчи, образы и символы - лишь средства, которыми раскрываются трудно выразимые человеческим языком глубокие богословские истины нашего спасения. Занятие любыми видами оккультизма в том числе каббалой вводит человека в общение с падшими духами. Зараженный недугом тщеславия и, не имея духовного зрения, чтобы увидеть впереди зияющую бездну, такой человек оказывается порабощенным демонами. Все занятия магией и оккультизмом кончаются духовной смертью. Достаточно вспомнить страшную историю гибели мага и чародея Иоганнеса Фауста ок.1480 - ок.1540 . Он заключил договор с диаволом, который предоставил ему все блага мира. Фауст согласился отдать за это душу. Когда срок соглашения истек, диавол точно в указанную ночь взял эту душу в ад. До нас дошли свидетельства современников о нем. Вот рассказ одного из деятелей Реформации Филиппа Меланхтона 1497-1560 Знавал я человека по имени Фауст, из Кундлинга, маленького городка по соседству с местом моего рождения.

В бытность свою студентом в Кракове он изучил магию, которой там прежде усердно занимались и о которой публично читали лекции.

Он много странствовал по свету и всюду разглагольствовал о тайных науках. Приехав в Венецию и желая поразить людей невиданным зрелищем, он объявил, что взлетит в небо. Стараниями дьявола он поднялся в воздух, но столь стремительно низвергся на землю, что едва не испустил дух, однако остался жив. Последний день своей жизни, а было это несколько лет тому назад, этот Иоганнес Фауст провел в одной деревушке княжества Вюртембергского, погруженный в печальные думы. Хозяин спросил о причине такой печали, столь противной его нравам и привычкам В ответ он сказал Не пугайся нынче ночью. Ровно в полночь дом закачался.

Заметив на следующее утро, что Фауст не выходит из отведенной ему комнаты, и подождав до полудня, хозяин собрал людей и отважился войти к гостю. Он нашел его лежащим на полу ничком около постели так умертвил его дьявол Легенда о докторе Фаусте. Ред. В.М. Жирмунский.

М изд. Наука , 1978 . Трагедия началась две тысячи лет назад по причине отвердевшей невосприимчивости фарисеев и книжников к новозаветной благодати, о которой предвозвещали Богодухновенные пророки. Отпадение от живого источника Истины неизбежно ведет к омертвению и бесплодию. Сухие листья октября, Глухие вскормленники мрака, Куда летите вы? Зачем От древа жизни вы отпали? Вам чужд и странен Вифлеем, И яслей вы не увидали. О.Мандельштам. Каббала, представляющая фантастическую смесь эзотерического оккультизма, замешанную на языческих религиозно-философских идеях. Она свидетельствует о полном отпадении от великого и спасительного библейского учения.

Люди, которые по своей слепоте начинают заниматься каббалой, не сознавая того, заключают договор с адом. Змей мудрости на каббалистическом Древе Жизни Сефирот Первая схема Древа жизни современная Вторая схема Древа жизни древняя и объясняющая со строением человека Звезда Соломона или иначе в н.в. Звезда Давида Дерево Жизни - взаимосвязанность десяти сфер сефирот, которые представляют центральную организационную систему еврейской каббалистической традиции.

Дерево жизни, как полагают, является картой вселенной и человеческой души. Адам Кадмон как Древо Жизни Сефирот Приложение.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Каббала как мистическое учение в иудаизме

Статья из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона , 1890 - 2. Диакон Андрей Кураев. Можно ли спастись вне Церкви? 3. Лев А. Тихомиров. Каббала и каббалистическое учение 4. Мадонна исполняет песню Исаак 5. О.… Иудаизм рассматривает Каббалу как четвёртый, наиболее глубокий уровень понимания Торы. Тем самым, считается, что…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Суть критики

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Источники Каббалы
Источники Каббалы. Фундамент средневековой каббалы был заложен в Вавилонии и Византии в VII-VIII вв когда появилось довольно много мидрашей с выраженными каббалистическими тенденциями. Одни

Ранняя еврейская мистика
Ранняя еврейская мистика. Столетия, последовавшие после возвращения из вавилонского пленения в 6 в. до н. э свидетельствуют о растущей интенсивности спекуляций о существах-посредниках между

Каббала в сефардских общинах
Каббала в сефардских общинах. Соломон Ибн Гвироль XI в. оказал существенное влияние на развитие каббалы своими аллегорическими толкованиями Танаха, которые, например, Авраам ибн Эзра считал

Каббала в Европе до хасидизма
Каббала в Европе до хасидизма. Немецкая школа Иегуды Хасида ориентировалась на разработку проблем этики, человеческого совершенства и праведной жизни. Рабби Элазар из Вормса ум. 1238 писал о

Каббала в Европе Движение Хасидизма
Каббала в Европе Движение Хасидизма. Широкое распространение Каббалы в европейских общинах связывается, как правило, с движением Хасидизма. Поставив во главу угла духовные мотивы любви к бли

Учение Йегуды Ашлага - Бааль Сулама
Учение Йегуды Ашлага - Бааль Сулама. Огромное влияние на развитие Каббалы в XX и XXI веках оказал каббалист Йегуда Ашлаг называемый также Бааль Сулам Бааль Сулам-хозяин лестницы ивр. Йегуда Ашлаг н

Учение рава Авраама-Ицхака Кука
Учение рава Авраама-Ицхака Кука. Каббала является фундаментом учения рава А. И. Кука 1865-1935, Главный раввин Израиля в 1921-1935 и составляет основу религиозного сионизма. Школа р. Кука на

Основное учение каббалы
Основное учение каббалы. Умозрительное учение Каббала исходит из идеи сокровенного, неизреченного Божества, которое, будучи выше всякого определения как ограничения, может быть названо только энсоф

Предназначение Каббалы
Предназначение Каббалы. Каббала раскрывает тайный смысл Торы, которая рассматривается в качестве глубокого мистического кода. С точки зрения изучающих Каббалу, причиной всех проблем человечества в

Феномен современной массовой каббалы мнение стороннего наблюдателя
Феномен современной массовой каббалы мнение стороннего наблюдателя. Феномен объясняется тем, что в наши дни работают активно привлекают последователей две крупные транснациональные организации, име

Феномен критиков современной каббалы
Феномен критиков современной каббалы. При знакомстве с критикой современной каббалы необходимо учитывать следующее Наиболее весомая критика современной поп каббалы исходит от авторитетных каббалист

Ответ на критику феномена современной массовой каббалы мнение последователя Михаэля Лайтмана
Ответ на критику феномена современной массовой каббалы мнение последователя Михаэля Лайтмана. Процесс отрыва иудаизма от каббалы начал не Лайтман. Его начали ортодоксальные равины, не принявшие отм

Разногласия среди современных течений в Каббале
Разногласия среди современных течений в Каббале. По мнению сторонников подхода ортодоксального иудаизма, человек не Богобоязненный, не обладающий достаточным уровнем знания иудаизма и не живущий в

Влияние Каббалы на знаменитых философов и учёных
Влияние Каббалы на знаменитых философов и учёных. Утверждения о том, что якобы такие греческие философы как Пифагор и Платон испытали влияние Каббалы, в последнее время отвергаются историками.

Бенедикт Спиноза и Каббала
Бенедикт Спиноза и Каббала. Соломон Маймон, в молодости изучавший каббалу, обратил внимание на близость к ней спинозизма Каббала - это только расширенный спинозизм erweiterter Spinozismus. Впоследс

Исаак Ньютон и Каббала
Исаак Ньютон и Каббала. латинский перевод книги Зоар, принадлежавшей Исааку Ньютону В книге Религия Исаака Ньютона Франк Мануэль писал Ньютон был уверен, что Моисею были известны все научные тайны.

Христианство и Каббала
Христианство и Каббала. В XV в. в Европе появляется движение, утверждающее, что истинный, скрытый смысл каббалы - христианский источник не указан 20 дней , Основоположником христианской каббалы ста

I века и Каббала
I века и Каббала. Римские Папы эпохи XVI века не усматривали противоречий между Каббалой и Христианством. Так, например, первое печатное издание книги Зоар было издано христианами по личному указан

Влияние Каббалы на современную культуру
Влияние Каббалы на современную культуру. Общее распространение Каббалы в конце ХХ в начале XXI века привлекло к изучению Каббалы многих деятелей культуры и искусства. Каббалу в различных изл

Критика Каббалы в иудаизме
Критика Каббалы в иудаизме. В начале XX века один из лидеров йеменских раввинов Ихие Капах выступил против Каббалы в целом, объявив Зоар и писания Ари лжеучениями. Он написал книгу Войны Все

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги