рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Каббала в Европе до хасидизма

Каббала в Европе до хасидизма - раздел Религия, Каббала как мистическое учение в иудаизме Каббала В Европе До Хасидизма. Немецкая Школа Иегуды Хасида Ориентировалась Н...

Каббала в Европе до хасидизма. Немецкая школа Иегуды Хасида ориентировалась на разработку проблем этики, человеческого совершенства и праведной жизни.

Рабби Элазар из Вормса ум. 1238 писал о тайнах совершенной жизни, принципах и нормах хасидим благочестивых. Бог понимается в школе Иегуды Хасида не только как Святой Царь, восседающий в эмпирее, но к Его сверхмировой трансцендентности добавляется атрибут имманентности Бог вездесущ и зрит праведных и грешных. Бог даже ближе к вселенной и человеку, чем душа к телу. Это учение об имманентности Бога лучше всего выражено в Песни единства, гимне, возникшем в окружении Иегуды Хасида Все в Тебе и Ты во всем Ты заполняешь все когда все было сотворено, Ты был во всем до того, как все было сотворено, Ты был всем Гершом Шолем. Основные течения в еврейском мистицизме. Иерусалим, 1984. т.1. С. 156 . В одном из направлений Хасидей Ашкеназ Благочестивых из Германии, существовавшим во второй половине XII - начале XIII вв. в Южной Германии и известным в науке под названием Круга Особого Херувима, сочетание слов бара ве ацал сотворил и эманировал получает терминологическое закрепление.

Сотворение Особого Херувима описывается как бара ве ацал. Так, был сделан важный шаг к концептуальному объединению еврейского креационизма с неоплатонической теорией эманации.

См. Dan J. The Esoteric Theology of Ashkenazi Hasidism.

Jerusalem, 1971 Hebr P. 22-24, 109-116, 139-142 . Исраэль Саруг или Сарук преподавал свою версию лурианской Каббалы в Италии в 1592-1599 гг. Версия Саруга была издана впервые под названием Лиммудей Ацилут в Лемберге Львов в 1850 г под именем Хаима Виталя. Но парадокс в том, что каббала Саруга существенно отличается от каббалы Виталя. Каббала Саруга имеет дело с мирами выше Адама Кадмона и их облачениями мальбуш. Виталь же учил, что Адам Кадмон является самым высоким уровнем, который можно было бы постигнуть таким образом, его версия лурианской каббалы посвящена тому, что эманирует от Адама Кадмона вниз через миры, которые ниже него. Версия Саруга мифологичной каббалы Лурии была с примесью спекулятивной каббалы Кордоверо.

Саруг предложил неоплатоническое прочтение каббалы Лурии в своем учении о древе эманации илан ацилут. Он считал, что если каббалист понимает ацилут эманацию, то он понимает всю природу, поэтому может сделать голем. Если он знает тайны реальности, то может управлять природой.

Вопрос о том, был ли Исраэль Саруг непосредственным учеником Исаака Лурии или нет, остается открытым. Саруг посвятил в тайны лурианского учения Авраама Когена Эрреру. Менахем Азарья де Фано 1548-1620 , итальянский каббалист, его учителями были Исраэль Саруг и Мордехай Дато. Фано считал себя учеником Кордоверо до своей встречи с Саругом. Основные работы Канфей йона Крылья голубя , Асара маамарот Десять трактатов , Гилгулей нешамот Перевоплощение душ. Его работа Йонат елем о теологии и космологии каббалы высоко ценилась Исайей Горовицем.

Уже в первом поколении учеников Лурии были те, кто избегал буквального понимания идей Лурии относительно цимцум, они присоединились к школе Саруга. Это относится в большей мере к каббалистам Восточной ветви, которые тяготели к философизации каббалы. Некоторые европейские каббалисты, в целом принимая лурианское учение, продолжали древние традиции, не вошедшие в каббалу Лурии например, учение о шмитот. Многие, включая Саруга и его последователей, намного больше уделяли внимание гиматрии, чем Виталь и Кордоверо, находясь, возможно, под влиянием христианской каббалы.

Усложнение каббалы произошло в середине 17 в когда получили широкое распространение лурианские рукописи, то есть школа Сафеда встретилась с более эклектической европейской школой. Продуктом такого слияния стал трактат Эмек га-Мелех Долина Царя 1648 . Идейно эта работа ближе к Саругу, чем к Виталю, хотя сохраняет буквальное представление о цимцум от которого Саруг стремился уйти. Фрагменты Эмек га-Мелех появились в латинском переводе Кнорра фон Розенрота Kabbala denudata 1684 . Авраам Коген Эррера 1570 1635 предпринял попытку философско-каббалистического синтеза в своем трактате Puerta del cielo Врата небес, написанном на кастильском.

В этом трактате лурианская каббала подвергается истолкованию в терминах неоплатонизма Прокл, схоластики и герметизма. В итоге получилась логически стройная каббалистическая спекуляция, объединённая в единое целое методологией неоплатонизма и схоластики. Данная работа логикой своего построения и аргументацией оказала большое влияние на Спинозу.

Моше Хаим Луцатто 1707-1747 , известный под именем Рамхаль, внёс значительный вклад в систематизацию каббалы. Известны его три основные работы Дерех Гашем Путь Творца , Месилат Йешарим Путь праведных и Калах Питхей Хохма 138 Врат Мудрости. Последняя работа специально посвящена каббале. При жизни Рамхаль подвергался гонениям со стороны противников распространения Каббалы, однако после смерти стал считаться одним из великих каббалистов и классиков еврейской мысли. 2.8.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Каббала как мистическое учение в иудаизме

Статья из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона , 1890 - 2. Диакон Андрей Кураев. Можно ли спастись вне Церкви? 3. Лев А. Тихомиров. Каббала и каббалистическое учение 4. Мадонна исполняет песню Исаак 5. О.… Иудаизм рассматривает Каббалу как четвёртый, наиболее глубокий уровень понимания Торы. Тем самым, считается, что…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Каббала в Европе до хасидизма

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Источники Каббалы
Источники Каббалы. Фундамент средневековой каббалы был заложен в Вавилонии и Византии в VII-VIII вв когда появилось довольно много мидрашей с выраженными каббалистическими тенденциями. Одни

Ранняя еврейская мистика
Ранняя еврейская мистика. Столетия, последовавшие после возвращения из вавилонского пленения в 6 в. до н. э свидетельствуют о растущей интенсивности спекуляций о существах-посредниках между

Каббала в сефардских общинах
Каббала в сефардских общинах. Соломон Ибн Гвироль XI в. оказал существенное влияние на развитие каббалы своими аллегорическими толкованиями Танаха, которые, например, Авраам ибн Эзра считал

Каббала в Европе Движение Хасидизма
Каббала в Европе Движение Хасидизма. Широкое распространение Каббалы в европейских общинах связывается, как правило, с движением Хасидизма. Поставив во главу угла духовные мотивы любви к бли

Учение Йегуды Ашлага - Бааль Сулама
Учение Йегуды Ашлага - Бааль Сулама. Огромное влияние на развитие Каббалы в XX и XXI веках оказал каббалист Йегуда Ашлаг называемый также Бааль Сулам Бааль Сулам-хозяин лестницы ивр. Йегуда Ашлаг н

Учение рава Авраама-Ицхака Кука
Учение рава Авраама-Ицхака Кука. Каббала является фундаментом учения рава А. И. Кука 1865-1935, Главный раввин Израиля в 1921-1935 и составляет основу религиозного сионизма. Школа р. Кука на

Основное учение каббалы
Основное учение каббалы. Умозрительное учение Каббала исходит из идеи сокровенного, неизреченного Божества, которое, будучи выше всякого определения как ограничения, может быть названо только энсоф

Предназначение Каббалы
Предназначение Каббалы. Каббала раскрывает тайный смысл Торы, которая рассматривается в качестве глубокого мистического кода. С точки зрения изучающих Каббалу, причиной всех проблем человечества в

Феномен современной массовой каббалы мнение стороннего наблюдателя
Феномен современной массовой каббалы мнение стороннего наблюдателя. Феномен объясняется тем, что в наши дни работают активно привлекают последователей две крупные транснациональные организации, име

Феномен критиков современной каббалы
Феномен критиков современной каббалы. При знакомстве с критикой современной каббалы необходимо учитывать следующее Наиболее весомая критика современной поп каббалы исходит от авторитетных каббалист

Ответ на критику феномена современной массовой каббалы мнение последователя Михаэля Лайтмана
Ответ на критику феномена современной массовой каббалы мнение последователя Михаэля Лайтмана. Процесс отрыва иудаизма от каббалы начал не Лайтман. Его начали ортодоксальные равины, не принявшие отм

Разногласия среди современных течений в Каббале
Разногласия среди современных течений в Каббале. По мнению сторонников подхода ортодоксального иудаизма, человек не Богобоязненный, не обладающий достаточным уровнем знания иудаизма и не живущий в

Влияние Каббалы на знаменитых философов и учёных
Влияние Каббалы на знаменитых философов и учёных. Утверждения о том, что якобы такие греческие философы как Пифагор и Платон испытали влияние Каббалы, в последнее время отвергаются историками.

Бенедикт Спиноза и Каббала
Бенедикт Спиноза и Каббала. Соломон Маймон, в молодости изучавший каббалу, обратил внимание на близость к ней спинозизма Каббала - это только расширенный спинозизм erweiterter Spinozismus. Впоследс

Исаак Ньютон и Каббала
Исаак Ньютон и Каббала. латинский перевод книги Зоар, принадлежавшей Исааку Ньютону В книге Религия Исаака Ньютона Франк Мануэль писал Ньютон был уверен, что Моисею были известны все научные тайны.

Христианство и Каббала
Христианство и Каббала. В XV в. в Европе появляется движение, утверждающее, что истинный, скрытый смысл каббалы - христианский источник не указан 20 дней , Основоположником христианской каббалы ста

I века и Каббала
I века и Каббала. Римские Папы эпохи XVI века не усматривали противоречий между Каббалой и Христианством. Так, например, первое печатное издание книги Зоар было издано христианами по личному указан

Влияние Каббалы на современную культуру
Влияние Каббалы на современную культуру. Общее распространение Каббалы в конце ХХ в начале XXI века привлекло к изучению Каббалы многих деятелей культуры и искусства. Каббалу в различных изл

Критика Каббалы в иудаизме
Критика Каббалы в иудаизме. В начале XX века один из лидеров йеменских раввинов Ихие Капах выступил против Каббалы в целом, объявив Зоар и писания Ари лжеучениями. Он написал книгу Войны Все

Суть критики
Суть критики. Ряд православных священников и публицистов высказали критические мнение о каббале. Они считают, что каббала является эзотерическим учением, использующим астрологию, магию и отр

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги