Ислам о происхождении мира

Ислам о происхождении мира. Натурфилософия ислама небогата и в основном заимствована из Библии.

Согласно Корану, мир был сотворен Аллахом за шесть дней. Были созданы небеса их насчитывается семь, небесные светила и земля, разложенная ковром на ней для прочности были установлены горные твердыни.

Земля соединяется с небесами невидимой лестницей, по которой спускаются и поднимаются лишь ангелы. Ангелов, как и земных тварей, тоже создал Аллах в один из дней творения. В последний, шестой день был создан первый человек Адам, а из его ребра сотворена Ева. Седьмой день - это день отдыха им в исламе считается не христианское воскресенье воскресения Христа мусульмане не признают, считая Иисуса пророком, но обычным человеком, и не иудейская суббота, а пятница.

Животные, по Корану, были сотворены из воды, человек - из глины, из праха или из воды и сгустков крови - в разных местах Корана есть различные версии. Отражены в Коране и идея первородного греха, и многие другие сказания библейских легенд о сотворении мира и человека, причем некоторые из них обрамлены специфическими деталями. Так, в Коране говорится о непокорности одного из помощников Аллаха, ставшего затем дьяволом Иблисом.

Когда был сотворен первочеловек, Аллах велел всем созданным им чуть ранее ангелам поклониться ему, что все и сделали, за исключением одного. Этот один, Иблис, возгордился и не захотел склониться перед сотворенным из праха. За такую непокорность Аллах проклял его и пообещал, что на Страшном суде Иблис будет низвергнут вместе со всеми демонами. Пока же, до Страшного суда, Иблис шайтан является главой всех демонов и джиннов. Мир ангелов во главе с четырьмя важнейшими из них это все те же иудео-христианские архангелы Гавриил-Джебраил, Миха-иЯ-Микаил, Серафим-Исрафил и Азраил, как бы воплощая идею добра и божественной воли, противостоит в исламе миру демонов и джиннов во главе с Иблисом.

Все эти небесные силы бесплотны и бесполы, что не мешает им творить добро или зло. Среди ангелов, как и среди демонов, существует определенное разделение труда в исламе есть ангелы-хранители их двое у каждого, причем они несут как бы круглосуточную вахту, сменяя друг друга на утренней и вечерней заре, ангелы, охраняющие могилы, ангелы - посланцы Аллаха и даже ангелы-администраторы, возглавляющие рай и ад у этих ангелов есть собственные имена - Рид-ван и Малик. Как и Библия, Коран учит, что золотой век на земле ушел в прошлое с грехопадением изгнанных из рая Адама и Евы. Правда, самой идее греха, страдания и искупления ислам не уделяет столь много внимания, как христианство, для которого эта идея стала центральной.

Однако и в исламе существует опять-таки заимствованная в основном из Библии хорошо разработанная концепция рая и ада, т. е. концепция воздаяния человеку в загробном мире за его дела. Согласно исламскому вероучению, райское блаженство - это жизнь в тенистых прохладных рощах, журчание воды, обильная изысканная пища, роскошная одежда и всяческие наслаждения, включая любовные.

По одной версии, каждый правоверный в раю будет рядом со своей супругой, по другой - он будет наслаждаться обществом прекрасных гурий.

В противоположность этому ад - пекло, дым, самум песчаная буря и тому подобные ужасы, столь страшные для жителей Аравии. В аду грешник осужден на вечные пытки и страдания стоит заметить в связи с этим, что у исмаилитов, живущих в горных районах с суровым климатом, ад - это еще и страшный холод, различные змеи и прочие гады. 0.0. Эсхатология ислама Большое место уделено в исламе эсхатологическим пророчествам о конце света и Страшном суде. Правда, рассуждения на эту тему достаточно противоречивы, порой неясны и двусмысленны.

Однако в целом из предписаний Корана вырисовывается примерно следующая мрачная картина. Незадолго до конца света наступит эпоха страшного нечестия и неверия. Все ценности ислама будут преданы и проданы, люди погрязнут в грехе. Тогда-то и наступит царство антихриста даджжапя, которое будет длиться 00 дней. На смену антихристу придет царство Иисуса, чье второе пришествие на сей раз в качестве исламского Махди, мессии положит конец царству греха.

Антихрист будет уничтожен, и на земле в течение 00 лет будет сплошная идиллия волк возляжет рядом с ягненком и т. п. Затем протрубит в свою трубу архангел Исрафил и наступит час Страшного суда. Сам Аллах лично и с пристрастием будет допрашивать каждого из живых и мертвых, причем все они, нагие, с одной лишь книгой с записью их дел в руках, будут в страхе ожидать его решения. После этого решения грешники попадут в ад с его геенной огненной, а праведники будут направлены в рай. Дорога в рай лежит через мост толщиной с волос и остротой лезвия меча - тот самый мост, который под именем Чинват был известен еще древнеиранским зороастрийцам у мусульман мост стал именоваться Сират. Сам человек пройти через этот мост не в состоянии - его должен перевезти в рай тот самый баран, осел, верблюд, бык или конь, которого он в свое время, еще при жизни, хоть раз принес в жертву Аллаху.

Эсхатология ислама почти целиком взята из Библии, но существенны и добавления. Так, правоверные уверены в том, что в момент Страшного суда большую роль будет играть их великий пророк Мухаммед, чье заступничество сможет не только смягчить участь грешника, но и побудить Аллаха простить грехи и направить прощенного в рай. Эта вера добавляла немало масла в священный огонь культа пророка среди многих поколений мусульман. 0.0.